?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Счастье для всех, даром. И пусть никто не уйдет 
4-сент-2012 12:30 pm
Убийство видного суфийского шейха в Дагестане имеет гораздо более дальние и тяжелые последствия, чем просто теракт против духовного лица. Вся проблема в том, что это произошло в Дагестане и именно в нужный момент.

В противостоянии между традиционным исламом, как его принято называть - а для России это суфийское его направление - и жестким радикальным салафизмом (у нас его обобщенно называют ваххабизмом или единобожием) так или иначе, но возникли довольно устойчивые стереотипы, что одно - это безусловное Добро, а второе - это точно так же безусловное Зло, с которым надлежит беспощадно и невзирая на бороться. На самом деле всё гораздо сложнее.

Традиционный суфизм, естественно - это наше, родное и привычное. Он имеет свои корни, свою историю, он адаптирован к тем условиям, в которых он существует. Его шейхи и их мюриды живут здесь, как жили их предки - да в общем, что говорить - это наше, и уже поэтому оно, безусловно, подлежит защите.



http://www.ria.ru/tv_authors/20120829/732836444.html

Однако суфизм - далеко не травоядное и миролюбивое направление ислама. Ахмад Кадыров, будучи шейхом тариката Кадирийя, а после него его сын Рамзан, который стал видным деятелем Кадирийи, мало похожи на тихих богобоязненных дервишей. Мало того - в отличие от христианства, которое всегда было призвано обслуживать интересы действующей власти еще со времен императора Константина, ислам изначально был сплавом религии и власти. И разделить их невозможно.

Именно поэтому шейхи традиционных тарикатов Северного Кавказа - Нашкбадийя, Шазилийя, Кадирийя - делали всё, чтобы государственный аппарат был пронизан их мюридами и последователями. Фактически сегодня на территории Чечни создано государство политического ислама тариката Кадирийя - и те же процессы проходят и в Дагестане. Естественно, что власть - а особенно власть в её восточном и во многом архаизированном варианте - не терпит конкуренции со стороны враждебных направлений, поэтому ожесточение борьбы носит во многом и религиозный подтекст.

И вот здесь возникает дополнительный фактор, который имеет причину, мало относящуюся к религии - но прямо влияющий на расстановку сил в межрелигиозном противостоянии. Точнее, этот фактор возник уже давно - однако его предпочитают либо не замечать, либо старательно ретушируют.

Это - начавшаяся с опозданием на 15-20 лет по сравнению с "материковой" Россией урбанизация региона. В России процессы индустриализации сняли с насиженных мест массы крестьян и переместили их в города в 30-40 годы и после войны. К началу 70 значительная доля новых горожан уже вросла в городскую жизнь - хотя и сохранила ностальгию по жизни "на земле", выращивая золотую по транспортным расходам картошечку - но утешая себя, что своё всегда лучше и дешевле. На Северном Кавказе эти процессы только начались к концу Советской власти - и в новые либеральные времена Кавказ вкатился с процессе разложения родо-племенного традиционного устройства общества - но еще не успел обзавестись доминирующим полноценным вторым поколением горожан.

В итоге на Северном Кавказе новая молодая 20-летняя Россия получила весь букет проблем, связанных с тотальной маргинализацией общественных отношений - молодежь еще не имела традиций городской жизни, но уже пренебрежительно относилась к заветам предков и к поучениям старших. Умершая Советская власть унесла с собой уголовную статью за тунеядство - и десятки тысяч молодых людей всю свою сознательную жизнь не имеют понятия о регулярном мирном труде, о профессиональной карьере - да собственно, и не желают его иметь. Чудовищная безработица в регионе связана не только и далеко не только с отсутствием рабочих мест. Она связана в первую очередь с отсутствием мотивации к труду у значительной части населения.

Кто не работает - тому кушать довольно проблематично. Ибо нечего. Единственный источник легального существования - разного рода вспомоществования, нелегального - криминал. В итоге страну захлестнули молодежные банды выходцев из Северного Кавказа, не желающих работать - но желающих грабить. Не потому, что они такие звери и дикари - а потому, что они ничего иного не умеют, не хотят, а любые сдерживающие этические табу ушли в прошлое вместе с умершим родо-племенным укладом. Главное - умер механизм этого уклада, который лучше любого Уголовного кодекса мотивировал молодежь к созидательному труду. Ну, и напоследок - естественно, не желая трудиться, эта значительная группа населения не имела никаких побудительных мотивов к регулярному образованию. Купленный школьный аттестат стал повсеместным явлением - а во многих случаях даже на это никто не заморачивался.

Федеральная власть, сделав ставку на заливание проблем региона деньгами, несколько решила проблему - подкармливая маргинальную молодежь (которая уже подросла и обзавелась вторым поколением таких же маргиналов), и частично задерживая её в регионе. Но здесь умирающий родо-племенной уклад вновь создал еще один барьер тяжелых проблем.

Распределение средств, ставшее единственной кормушкой, вынудило сильные кланы, которые раньше находили компромисс с менее многочисленными, знатными и обеспеченными, монополизировать власть и систему управления. Сложившаяся система, позволявшая всем живущим на территории кланам иметь своих представителей во власти, начала точно так же разрушаться - сильные и богатые становились сильнее и богаче, слабые слабели и прозябали в нищете.

Неизбежным следствием из этого букета стало расслоение и социальная напряженность в кажой отдельно взятой республике. В каждой из них возникали свои противостояния - но в целом ситуация попросту рухнула. Заливание проблем федеральными деньгами в таких условиях проблему уже не решает - при отсутствии справедливого механизма распределения дополнительные деньги лишь усиливают расслоение и напряженность.

Всё это, конечно, слишком обобщенно и грубо - но в целом картина примерно такова.

На этом фоне обездоленные, малообразованные и выброшенные за борт неизбежно стали целью идеологии салафийи. Салафийя по сути своей - это религия нищих. Равенство в нищете - если предельно огрубить её исходный посыл. Возникшая на Аравийском полуострове, там она выглядела предельно естественной - социальное расслоение в песках практически отсутствовало. Шейхи и эмиры у бедуинов мало чем отличались от своих подданных, шляясь по пескам в таких же драных галабеях и перебиваясь от случая к случаю. Отец-основатель Саудовской Аравии король Абдельазиз продал в 20-е годы право на использование нефтеносных участков за 4 тысячи долларов (стоимость 5 фордиков Тин Лиззи) - и был счастлив удачно проведенной сделкой. Еще дед знатного ваххабита эмира Хамада ат-Тани грабил караваны и проходящие неосторожно мимо берегов Катара суда, имея лишь преимущество при дележе добычи.

Однако исторические экскурсы были бы интересными и познавательными, если бы история древних дней не появилась на нашей земле. Салафизм - это в переводе на понятные нам образы - ультралевацкое радикальное течение в исламском оформлении. Отнять, поделить и вернуться в славные времена диктатуры пролетариата - вот, собственно, идеология ультралевака Удальцова. Совершенно неудивительно, что он нашел родные души в татарских салафитах, которые говорят ровно о том же - но в переводе на понятные мусульманам образы.

В Дагестане влияние салафийи в условиях радикального расслоения общества и его маргинализации стало крайне значимым - и никаких компромиссов с традиционным суфизмом быть не могло. Власть, пронизанная мюридами шейха Саида афанди, свирепо расправляется с "ваххабитами", вся вина которых - желание получить свою долю справедливости. При этом власть крайне мало делает для ликвидации главной причины разделения общества - его социального расслоения. Власть предпочитает просто бороться с "ваххабитами", сама создавая и множа их численность.

Это, кстати, весьма характерно и для Поволжья. Захватившие власть бывшие первые секретари ведут себя ровно также - и ситуация в Поволжье остается в относительно приемлемом состоянии только за счет того, что процессы распада традиционного уклада уже во многом завершились к моменту прихода светлого либерального будущего. Однако дикий капитализм, вновь создавая имущественное и социальное расслоение, продуцирует питательную почву для проникновения салафийи на территорию Поволжья.

Да, иностранное влияние и интерес ваххабитских монархий в утверждении своей идеологии налицо - но в этом же им помогает и местная региональная власть в исламских регионах России. Коррупция, трайбализм - вот другая сторона медали. Сводить всё к иностранным агентам, разрушающим нашу страну - неправильно. Точно такими же агентами являются воры и коррупционеры, трудолюбиво пилящие свою страну на рабочих местах. И уже поэтому полицейские меры и отстрел "ваххабитов" - это лишь одна часть тяжелой задачи. Которую, безусловно, нужно решать. Вторая часть её - создание нормальной жизни для всех. Счастье для всех даром - и чтобы никто не ушел обиженным. Это, конечно, слишком идеалистично - но это та цель, к которой и нужно стремиться.

Пока власть будет строить своё собственное персональное счастье за высоким забором и бронированными стеклами - до тех пор будут убивать шейхов и прятаться по лесам, лелея мечту о мести.



Comments 
4-сент-2012 08:42 am
Как - то неожиданно мягче стиль изложения стал. Уже нет призывов бомбить Доху. И монархии залива не так уж и виноваты. Кто писал текст???
4-сент-2012 08:45 am
А только вчера получили 100 К от эмира Хамада. Ога.
(Удалённый комментарий)
4-сент-2012 08:48 am
Я бы все таки не стал использовать самоназвание ваххабитов - единобожники. В том то и дело что харатерное для них буквальное отношение к Корану, возможно только в рамках дуализма, также как пртестантизм связан с катарами и виклифом
4-сент-2012 08:48 am
<Сводить всё к иностранным агентам, разрушающим нашу страну - неправильно. Точно такими же агентами являются воры и коррупционеры, трудолюбиво пилящие свою страну на рабочих местах>
-------------------------------------------
Полностью поддерживаю.
4-сент-2012 09:10 am
+1. Причем , я бы акцентировался все-таки на второй группе, потому что именно ее деятельность создает почву для распада страны.
4-сент-2012 08:54 am
Какая херь, извините конечно (но кроме вывода - остальное, или подмена понятий, или смешение, тут сразу и не скажешь)))
4-сент-2012 09:16 am - ну так
Ну так напишите свою версию происходящего, с удовольствием прочитаю!

Тем более что аналитиков, пишущих про ислам, можно сказать и нет.
(Удалённый комментарий)
4-сент-2012 10:14 am
А существуют примеры удачного отрезания государством от себя проблемных областей? Я как-то и неудачного не припомню, уж очень это негосударственный способ решения.
Еще хочу напомнить, что Россия второе тысячелетие непрерывно решает подобные проблемы, иногда быстро и мирно, иногда - десятилетиями и большой кровью, но решает. Еще с тех времен, когда на территории Центральной России славянские и угро-финские племена выясняли, кто в доме хозяин.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
4-сент-2012 09:07 am
Что делать?
4-сент-2012 09:15 am
Бери, брат, шашку и руби эту белую сволочь направо и налево! (с)
4-сент-2012 09:18 am
Традиционный суфизм, естественно - это наше, родное и привычное. Он имеет свои корни, свою историю, он адаптирован к тем условиям, в которых он существует. Его шейхи и их мюриды живут здесь, как жили их предки - да в общем, что говорить - это наше, и уже поэтому оно, безусловно, подлежит защите
===============
Для настоящего, традиционного суфизма - Россия такой же враг, как и для настоящего, традиционного саляфизма. Шейх Мансур, шейх Шамиль и прочие шейхи прошлого подтвердили это десятилетиями противостояния.



(Удалённый комментарий)
4-сент-2012 09:25 am - всё бы ничего
Здаётся мне, группа авторов упрощает.
Шейху не мстили "лесные джигиты". Шейха убрали как политическую фигуру. И сделано это было профессиональными службами (подготовка смертницы, вывод её в определённое время, в определённом месте, в определённом состоянии ума - ещё тот фокус, вряд ли доступный "полуграмотным обездоленным пастухам). Задача лидеров вахабитов проникнуть во власть. Именно для этого убираются "препятствия". А рядовые бойцы и идеология - расходный материал и весомый козырь.
4-сент-2012 09:28 am - Re: всё бы ничего
Я вот все пытаюсь выяснить - а кто члены группы?

Не подскажете?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
4-сент-2012 09:53 am - Намёк непонял
А ведь эта "крылатая" фраза - "Счастье для всех даром - и чтобы никто не ушел обиженным." - содержит в себе намёк на решение проблемы и Северного Кавказа, и всей России.
Именно, слово "счастье" нужно заменить на "социальная рента" и платить её (ренту) непосредственно гражданам мимо рук местной элиты. А местная власть пусть финансирует свою деятельность за счёт собираемых на территории налогов.
Что это даст?
1. Никто (кроме местных казнокрадов) "не уйдёт обиженным" - ведь рента у всех одинаковая.
2. Власть не сможет тупо отнимать деньги у своего населения - люди не позволят. А значит власти ПРИДЁТСЯ устанавливать и поддерживать торжество Закона в сфере налогообложения. А это хорошо.
3. А чтобы собрать налогов побольше, власти ПРИДЁТСЯ поощрять развитие местного бизнеса и производства = поощрять создание новых и новых рабочих мест. Что просто замечательно.
4. А поскольку денег в местном бюджете будет всё-равно в обрез, то местная власть сама внутри себя искоренит коррупцию.

И незаметно наступит "счастье для всех".
4-сент-2012 12:18 pm - Re: Намёк непонял
В Дагестане некоторые школы в этом году будут работать в 3 смены, а некоторые дети попадают в 1 класс в 9 лет.
Расселять их надо. По одному в каждую российскую деревню/город - с домом, участком и пособием (чтобы богатый жених был), но без права переезда. Особо одаренных вылавливать и использовать, как при советской власти - а то у нас все знакомые образованные дагестанцы в СШП слиняли.
4-сент-2012 10:09 am - Счастье для всех даром.
Когда все даром- начинается "застой". Никому ни к чему не надо стремиться, как говорят люди, рвать жилы. И если ишаку достаточно показать морковку, человеку пачку бумажно-денежных средств отоваривания, появляется неразрешимая, пока, в Природе, задача. Что же надо показать "получившему счастье даром"? Все же делается за ради прогрессу и её паровозу- конкуренции между человеками. Вот объясните так же, на пальцах, для чего истинному мусульманину учится в школе на пять! По вере то совсем иное- за праведность все блага жизни последуют, а не за то, что будешь "всезнайкой".
4-сент-2012 10:23 am - Re: Счастье для всех даром.
Полагаю, что любому человеку нужно учиться, независимо от вероисповедания. Самому человеку это нужно.
Всестороннее развитие личности, раскрытие потенциала, повышение уровня пребывания и уровня решения жизненных задач - это Свет. Так же, как и творчество.

Если этого не делать, то животное, темное начало, начнет преобладать в человеческой особи, и он превращается в существо на порядок ниже животного.

Обыденные вроде вещи, а напоминать надо постоянно, во избежание :)
4-сент-2012 11:28 am - однако, здравствуйте!
"Власть, пронизанная мюридами шейха Саида афанди, свирепо расправляется с "ваххабитами", вся вина которых - желание получить свою долю справедливости..." - таки порадовало! убейте меня, чтоб получить свою долю! или стоп... МОЮ долю?!

такой достаточно тупой и однобокий взгляд со стороны. ну, большего и не ожидала в принципе
4-сент-2012 11:41 am - Re: однако, здравствуйте!
Не ожидала, но тем не менее зашла читать.

Логика где?
4-сент-2012 11:57 am
ТАк и есть. Говорю как житель Дагестана и знающий изнутри. Но....
Салафиты и "дед морозы" уж слишком у вас приглажены. ТАкие прям жертвы феодального режима и коррупции... Ну уж нет... Они не оперируют понятиями Справедливость, Честность и прочее... Это зло которое должно быть выкорчевано с кровью!
4-сент-2012 03:10 pm
по работе пересекаюсь иногда с камазистами дагестанцами, всем один и тот же вопрос: почему? что такая мощная идея? И приблизительно один и тот же ответ: какая нахрен идея, кормушку делят и все дела
4-сент-2012 11:58 am
Уже попытался опубликовать этот офф-топ, но, видимо, не совсем удачно выбрал место. Думаю, что имеет смысл попробовать еще раз. Социальная справедливость невозможна в системе, где обязательно будут кого-нибудь грабить. Мы же (во всем мире, а не только в России) сейчас живем именно в таких условиях: в мире "кредитных денег", который системно предусматривает, что кого-нибудь за долги обязательно ввергнут в нищету. Понятно, что в системе возникает напряжение, которое владельцы системы "купируют" войнами.

http://www.youtube.com/watch?v=joBG79MNCGs&feature=player_embedded,
http://malchish.org/lib/economics/Plus_5.htm
4-сент-2012 12:23 pm
Добавьте к кредитной системе растущее население - вот вам Дагестан, а в пределе - Парагвай или Африка.
4-сент-2012 01:14 pm
Здесь кратко изложена ситуация характерная для всей России. :)
Только эмиры, чиновники, бывшие первые секретари, держат семьи за границей и сами в любой момент туда слиняют. В Лондон, Нью-Йорк, Тель-Авив и так далее. Все они временщики. А холопам необходимо занятие, пусть друг друга грабят и режут.

Еще дед знатного ваххабита эмира Хамада ат-Тани грабил караваны и проходящие неосторожно мимо берегов Катара суда, имея лишь преимущество при дележе добычи.
Во! Грабил, но все же не у себя! :)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded окт 21 2019, 8:26 am GMT.