?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
ЮЮ (2) 
20-июн-2012 09:57 pm
Средь нас был юный барабанщик...

Общества, которые отказались от потребительской модели, столкнулись с той же проблемой - традиционная семья стала тормозом развития. Необходимость мобилизации людских ресурсов точно так же поставила вопрос о том, кто именно будет заниматься воспитанием молодежи. Эти общества пошли в принципиально ином направлении - по пути создания системы жестких нравственных и этических установок. Наиболее оптимальным был признан коллективистский принцип воспитания. Фактически с самого рождения, поступая в ясли, ребенок попадал под тотальный контроль всепроникающей системы воспитания. Плюсы этой системы вполне очевидны. Однако минусы - не менее.

Главный плюс в том, что воспитанием детей впервые в истории занялись специально подготовленные люди. Воспитание было поставлено на реальную научную основу. Фактически государство впервые получило возможность манипулировать массовым сознанием людей не опосредовано, а напрямую. Подобная система воспитания была известна с древних времен - в религиозных сектах, в армейских коллективах - но впервые она получила столь всепроникающее и унитарное наполнение. Даже мировые религии не имели подобной возможности - так как чисто технически были на гораздо более низком инструментальном уровне.

Минус же заключался в той же тотальности. Массовое производство с трудом способно создавать штучный товар. Выбивающиеся из общей массы априори признавались отклонениями от нормы и "причесывались" под общую гребенку. Безусловно, научный подход присутствовал и здесь - и существовали десятки и сотни методик выявления положительных отклонений, их относительно индивидуального развития и так далее. Но - извечная проблема - кто будет учить учителей? В итоге тоталитарная система унифицированного воспитания привела к тому, что общество оказалось неспособным к саморазвитию - у него просто не хватало "закваски" - бунтарей. И события 90 годов как раз и оказались возможными лишь потому, что общество не сумело отличить истинных бунтарей от ложных - карьеристов и просто мрази, но потребность в них была настолько высокой, что общество пошло за ними, не имея даже зачатков иммунитета к ним. А откуда ему, иммунитету, было взяться?

Для тоталитарных обществ специального "детского" законодательства попросту было не нужно - именно поэтому не было никаких специальных детских судов. Их роль играл коллектив, встроенный в систему тотального воспитания.

Неутешительно

Я думаю, что проблема ювенальной юстиции во многом надумана. Мы живем в обществе потребления. Точнее, обществе, которое пока еще не готово стать таковым безоглядно, так как обладает последними остатками иммунитета. Совести, нравственных ориентиров, этических принципов. Тяжелого наследия тоталитарного прошлого. Однако молодое поколение уже прошло значительный путь в этом направлении. Еще одно поколение - и мы будем им.

Ювенальная юстиция присуща только обществу потребления - во всех остальных её просто нет. Она - инструмент именно этого общества. И борьба с ювенальной юстицией в пределах этого общества полностью бесперспективна - ну не будете же вы бороться с клапанами в двигателе автомобиля, правда? Они - часть этого двигателя, без которой он попросту не будет работать.

Однако главный вопрос даже не в этом. Он в другом. Допустим, мы сумеем упразднить это общество и попытаемся найти свой путь. Свободный от тотального контроля коммунизма и тотальной бездуховности либерализма. Но что делать с воспитанием детей? И кто будет их воспитывать? Первопричина проблемы остается прежней - семья перестала быть архаичной и традиционной. На воспитание детей у нее точно так же нет и уже не будет достаточного времени. Семья трансформировалась настолько, что сложно иногда бывает понять, что это такое. Так кто будет воспитывать детей и главное - как?

Comments 
20-июн-2012 06:10 pm - Лучший пост
по теме ЮЮ, ИМХО...
20-июн-2012 06:11 pm
Есть же термин "дети индиго".Эта группа разрушает старые структуры,требует,чтобы мы научились подходить к ней по-новому,одновременно меняться вместе с ней.Учителя это остро чувствуют это.Система это пытается переломать.
20-июн-2012 06:24 pm
Термин "дети индиго", кстати, - весьма, спорный. Особенно, в плане исторической исключительности и новизны:) Факт феномена научно не доказан, а доводы в его подтверждение как феномена времени - весьма сомнительны...
20-июн-2012 06:12 pm
По логике, сначала определиться надо не с вопросом "Как?", а вопросом "Чему?"
20-июн-2012 06:12 pm
Понятно, что переход от семьи к обществу, функции воспитания детей радикально изменил и семью и само общество. Наверное верна, как всегда, золотая середина... какая-то распределённая между семьёй и обществом система воспитания, нужно только сделать её личностно ориентированной на каждого ребёнка, но тут без вмешательства ЮЮ не обойтись, как ни крути... Только необходимо больше прозрачности, гражданского контроля, прав всем участникам процесса, включая детей, иначе ничего не выйдет...
20-июн-2012 06:14 pm
добавлю-поправлю: "проблема 68 года" прокатившаяся по всему миру:-))
20-июн-2012 06:14 pm
Детей - взрослые. Примером. Взрослых - общество. Мотивацией к восхождению духа, стремлению к идеалу. Когда общество перестанет развращать и расчеловечивать, семья с созиданием внутри себя - справится. А пока - идёт перетягивание каната...
20-июн-2012 06:56 pm
Мне симпатичны идеи фантастов-коммунистов. Тех же Стругацких, Ефремова. Но они не уловили опасность создания мощной корпорации Учителей, которая окажется способной на формулирование политических интересов.
20-июн-2012 06:15 pm
И, да, спасибо за замечательный комментарий по теме. Как всегда, кратко, точно и - по делу.
20-июн-2012 06:15 pm
Тут скорее надуманы ужасы тоталитаризма и идеализированно традиционное воспитание, которое на самом деле так же тоталитарно и даже ещё более негибко.
20-июн-2012 06:20 pm
А уж сколько написано книжек классиками английской литературы об ужасах тоталитарного воспитания детей в ныне исчерпанном почти до основания, а тогда ещё вполне себе передовом и прогрессивном буржуазном обществе!.. Сколько песен сложено. Сколько фильмов снято. :)
20-июн-2012 06:20 pm
Ну вот приплыли, кто будет воспитывать. Родители воспитают, не война чать. Если б еще зарплату им человеческую, чтоб на трех работах не корячились.
20-июн-2012 06:23 pm
Ювенальная юстиция-это еще и инструмент контроля правительством над подданными, дополнительная возможность "кастрировать" несогласных...
20-июн-2012 06:33 pm
Вон, в японском обществе уже семейные пары живут раздельно, встречаясь только, когда надо. По-видимому, государству потребления экономически выгоднее такой расклад, так как больше отдачи от каждого человека в отдельности идёт, когда он не затрачивает своё время и силы на семью. Своего рода роботизация человека происходит. В принципе, только социальное государство могло бы пойти на эксперемент по сохранению именно традиционной семьи, несмотря на затратность этого проекта. Этика, мораль - всегда дадут в конечном итоге больше бонусов, чем безнравственность в обществе потребления. Неприятие традиционных обществ Западом не удивляет. Традиции делают государство независимым от транснационалов, которые являются космополитами. Этим плевать, какие у тебя традиции чаепития в Мытищах с самоваром, бубликами, да баранками и блюдечком, в котором чай остужаешь. Они пьют какую-то хренатень в пакетиках и другим их навязывают с помощью оголтелой пропаганды.
20-июн-2012 07:01 pm
Кто будет воспитывать?
Семью в классической форме, вероятно, не реанимировать. Центробежные силы уводят людей прочь друг от друга. Дело не в типе общества. Даже если человек не нацелен на потребление, ему достаточно компа, технически оснащенной квартиры, оплачиваемой работы и парочки друзей. Общение на 90% происходит в сети. Взрослым незачем цепляться друг за друга. Фундамент классической семьи был экономическим. Теперь он выбит из под ног. Поэтому дети в семье очень часто - дорогая, сверхважная, но все же помеха в личной жизни. Что бы делали родители, не будь детских садов? Куда сбыть болтливое, неугомонное, требовательное чадо? Туда, где присмотрят, накормят, научат. Новому министру образования следовало бы обратить внимание на дошкольную педагогику. Ее нужно капитально реформировать, влить новые, творческие кадры, потому что без дошкольных учреждений мы не воспитаем даже таких, как сейчас, граждан.
Сады, практически - последний осколок социализма, где еще прививают навыки дисциплины, приучают к ответственности, наконец, учат взаимодействовать с другими людьми.
20-июн-2012 06:47 pm
Странные вопросы в конце поста.
Если мы вернемся к традиционному укладу нашей жизни, то проблемы с семьей и ЮЮ исчезнут сами собой.
Что тут неясного?
20-июн-2012 06:58 pm
Мы не можем вернуться к традиционному укладу. Из индустриального общества уход вниз возможен только через катастрофу.
20-июн-2012 06:49 pm - Интересные идеи, но
По поводу "кто будет учить учителей" проблема надуманная. "Учат учителей" специальные учебные заведения. Ведь решается же этот вопрос для вузов. Кто "учит учителей" для вузов? Ответ - другие, специальные, вузы, и это работающая система.
ИМХО цель ювенальной юстиции не начало воспитания идеального потребителя, но защита детей от уже воспитанного системой идеального потребителя.
20-июн-2012 06:52 pm
Сталинский СССР кишел бунтарями. Только к сожалению после войны и смерти Сталина властная верхушка тихо, но неуклонно задвигала потенциально опасных по самым глухим углам. Что логически и привело к стагнации и естественному вымиранию Политбюро к середине 80-х.
20-июн-2012 06:55 pm - Деды-бабки
в качестве воспитателей не подойдут?
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
This page was loaded июл 20 2018, 12:47 pm GMT.