el_murid (el_murid) wrote,
el_murid
el_murid

Category:

Третья мировая газовая война-2

Стоит отме­тить, что в том, что России не каса­ется, Катар отнюдь не скуп и не рачи­телен. Катар щедр, Катар вли­вает неве­ро­ятные деньги – он строит гигант­ский мор­ской порт сто­и­мо­стью под 7 мил­ли­ардов дол­ларов на своей тер­ри­тории – в довесок к име­ю­щимся сегодня соору­же­ниям. Катар строит тер­ми­налы по приёму СПГ в Англии, на стыке Гер­мании и Польши, на юге Европы. Строит как Маг­нитку и Дне­прогэс – в три смены, не счи­таясь с затра­тами и уси­лиями. Не хва­тает своих кровных – берёт кре­диты. Нет длинных кре­дитов – берёт короткие.

Вкла­ды­ва­ются деньги в стро­и­тель­ство супертанкеров-перевозчиков СПГ. О них нужно ска­зать особо.

Супер-танкеры про­екта Q-Max (Q– это, вестимо, Катар), первый из которых с мно­го­зна­чи­тельным именем Mozah (шейха Моза– вторая и любимая жена Его Свя­тей­ше­ства) спо­собен пере­во­зить 266 тысяч кубо­метров СПГ, что в пере­счете на при­родный газ состав­ляет почти 150 млн кубов за один рейс.

Так вот – таких зверей Катар строит 25 штук. В довесок к уже име­ю­щимся. Только по Q-Max объём пере­возок катар­ского газа составит 25 тан­керов х 15 рейсов в год х 150 млн кубо­метров = 56 с чет­вертью мил­ли­ардов кубов СПГ, пере­счи­тан­ного в при­родный газ. Треть рос­сий­ского объёма, про­да­ва­е­мого в Европу.

Любо­пытный вопрос – а с чего у Его Свя­тей­ше­ства такая уве­рен­ность, что он загрузит такими объ­ё­мами потре­би­теля? И где этот потре­би­тель? И если тра­ди­ци­онный потре­би­тель катар­ского газа – ЮВА – при всем ува­жении к ази­ат­ской эко­но­мике вряд ли сможет обес­пе­чить загрузку этих допол­ни­тельных мощ­но­стей – то куда Эмир намерен про­да­вать 50 мил­ли­ардов кубов в довесок к уже продающимся?

Арабы вообще и араб­ские шейхи в част­ности – ребята, конечно, меч­та­тели. Если бы у Мани­лова были такие день­жищи – то их можно было бы даже срав­ни­вать. Скажем, безумный проект в Дубае с его насып­ными инвестиционно-пирамидальными островами-сказками – харак­терный пример. Но Эмир строит не гости­ницы и не самые огромные супер­моллы в пустыне – он строит инфра­струк­туру. С обес­пе­че­нием. Не счи­таясь с затра­тами и вре­менем. Очень нестан­дартно для араба, прямо скажем. Видимо, кто-то там крепко подумал – и подумал рас­чет­ливо, здраво и планомерно.

Тер­минал South Hook, Англия

Вопрос – когда будет построен самый огромный в Индий­ском океане порт-терминал, супер­флот супер­тан­керов и огромные рега­зи­фи­ка­ци­онные тер­ми­налы – как South Hook в Англии – то что про­изойдет дальше?

А ведь есть еще вопросы. Сто­ящие где-то рядом. Скажем, помните, в чем смысл раз­но­гласий России и ЕС по Энер­го­хартии? В том, что экс­портер газа не может еди­но­лично вла­деть транс­портной сетью. И вдвоем вла­деть нельзя. Нужно про­дать часть доли тре­тьему опе­ра­тору – ну, типа для того, чтобы моно­по­лист не очень-то мог выкру­чи­вать руки раз­не­счастным европейцам.

Так вот – есть любо­пытная инфор­мация, что катар­ские ребятки – как сами арабы, так и их евро­со­труд­ники активно инте­ре­су­ются долями во всех евро­пей­ских газо­транс­портных сетях. И там-то они вола за хвост не крутят – там всё чётко, мобильно и без про­во­лочек. И ровно в ту секунду, когда Россию вынудят потес­ниться в доле в евро-ГТС, уга­дайте с одного раза – кто именно будет кру­титься рядом?

про­дол­жение следует

Запись опубликована . You can comment here or there.

Tags: Катар, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments