?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Шанс 
18-май-2012 08:26 pm
"Оккупайное" движение начинает проявлять любопытную тенденцию. Нет, я не склонен преувеличивать его значение даже в маштабах Москвы - возможно, даже в масштабах Садового кольца. Но то, что московский средний класс, усиленный московским вечно бунтующим молодняком, протестует по вполне объективным причинам, отрицать нелепо.

Недовольство, понятное дело, тут же нашло тех, кто его цинично использовал в своих целях. 12-летнее правление Путина мало беспокоит основную часть населения - что и показали выборы. Традиционная русская схема "хороший царь - плохие бояре" надежно защищает любого сколь-либо внятного руководителя. Прежний президент Медведев - исключение. Просто потому, что за царя его могла считать только супруга, сообщения о всех тяжких которой периодически мелькали в прессе.

Однако длительное правление одного лица плохо воспринимается элитой - у нее пропадает перспектива карьерного роста, клановые соглашения пересматриваются с неохотой  и редко - в общем, если для населения стабильность (пусть и стагнирующая) - это в сущности, благо, то для деятельной части элиты и активной части населения - нет.

Собственно, это и есть интересанты сегодняшних волнений. Не спихнуть царя - так вынудить его на перестановки, в ходе которых появятся кадровые окна и перспективы у заждавшихся.

Хорошо было при Сталине или на Саракше Стругацких. Номенклатурная система обладала механизмом, который обеспечивал ротацию. "Если чадо ослушается тебя, сотри его с лица земли". Хищный Странник влепит пулю в затылок из своего "герцога" - и пжалте бриться - вакансия открыта. Но номенклатура не очень жалует такой способ выхода на пенсию - эдак непослушным чадом можно стать ненароком и самому. Дешевле и проще периодически устраивать групповые турниры, а там уж - кто хитрее, безжалостнее и умнее - решится в финале чемпионата. Проигравших просто ссылают в сливной бачок. Скажем, изначально "Справедливая Россия" и была задумана, как отстойник для проштрафившейся номенклатуры из "Единой России". Во всяком случае, процент вышвырнутых лузеров там был на удивление высок. Неудачники и отработанный материал, которому давали второй шанс - хотя и без особой надежды на успех.

Совсем недавно по историческим меркам существовал железный закон - дворянство освобождалось от всех налогов - но при этом платило особый налог - налог кровью. В прямом смысле. Смерть служивого человека на войне или на плахе входила в перечень "должностных обязанностей" и была его кармой. Этот налог делал его особой кастой в государстве - и предоставлял особые права. Обуржуазившееся дворянство постепенно отказалось платить этот налог, выбив всевозможные грамоты и жалованья дворянскому сословию, избавлявших его от обязанностей - чем поставило себя вне сложившегося уклада - и было в итоге сметено, как бесполезное и ненужное образование.

Парадоксально, но мы проходим через тот же процесс, который прошел в России лет 150-200 назад. Советская номенклатура владела страной по праву, которое было обеспечено таким же налогом кровью - любая ошибка, просчет, не говоря уже про предательство - оплачивались расстрельным подвалом или в лучшем случае деклассированием и сбрасыванием в самый низ. Затем правящий класс пошел по той же сибаритской дорожке, освобождая себя от обязанностей перед страной, оставляя себе лишь приятные права владения. Сегодня эта дорога пройдена до конца. Далее - тупик.

Выход из тупика номенклатура видит в групповом турнире, в ходе которого одна группа должна будет нагнуть другую. Количество делимых "ништяков" при столь бездарном правлении неизбежно сокращается - чего не скажешь о номенклатурной численности. Вступает в силу инстинктивный и во многом рефлекторный механизм, позволяющий привести в соответствие поголовье и кормовую базу. Клановые разборки.

Это принципиально иной механизм, чем тот, который использовался при существовании налога кровью. Прежний механизм отбраковывал бездарей, предателей, негодный племенной материал (безусловно, не без сбоев и ошибок - но в целом это было именно так). Сегодня номенклатура, смертельно больная, сбивается в кланы и стада, и пытается не отбраковывать больных и хилых - а просто без разбора уничтожить конкурирующее стадо. В остатке страна получит точно такое же больное и никчемное правящее сословие, вся заслуга которого будет заключаться в его победе над таким же больным конкурентом.

Возвращаясь к московским модным протестным тусовкам. Да, объективные причины для недовольства у активной части населения есть. И очень серьезные причины. У вненоменклатурной его части нет перспектив самореализации - карьерный рост закрыт. Но этот протест ловко и быстро перехвачен одним из кланов, ведущих между собой войну.

Лидеры протеста, скорее всего, получили гарантии вхождения во власть - строго как на Саракше Стругацких, когда Неизвестные Отцы черпали свой кадровый резерв из подполья, ведущего с ними борьбу. И вчерашние противники, заседавшие в штабе подполья, занимали освобождающиеся места в элите. Достойная плата за долготерпение. Вряд ли нынешние "лидеры" купились на что-то иное. Именно поэтому им не нужна ни программа, ни взгляды, ни идеология, ни стратегия - только голая тактика. Бунт ради бунта. Протест как процесс. Быдло, которое гонят на баррикады, станет ступеньками для восхождения "лидеров" в кабинеты - на чем его обратно предполагается загнать в стойла.

И вот это на уровне рефлексов, инстинктов и спинного мозга (о головном пока речи просто не идет) начинает понимать часть протестующих. "Оккупайщики" на голых рефлексах отказались принимать лидеров протеста в качестве авторитетов - и принимают решения на общем собрании, громко названном "ассамблеей" - по сути, возвратившись к идее новгородского вече. Со всеми минусами и плюсами прямой демократии. Этот факт не может не радовать - хотя бы потому, что у протестующих появляется шанс. Шанс на самостоятельность в принятии решений.

Протестующие, безусловно, пока совершенно девственны и невинны в плане идей. Они практически не понимают причин, заставляющих их протестовать. Не понимают своих целей и задач - и поэтому во многом напоминают амёбу, выбрасывающую отростки в поисках пищи - никакой разумной деятельности, исключительно запрограммированные и безмозглые действия. Но - и это следует понимать - отказ от участия в чужом проекте даёт им шанс быстро (или не очень быстро) эволюционировать. Под чужим чутким руководством даже это для протестующих исключено.

Поэтому очень любопытно наблюдать за эволюцией протестного движения в Москве. У него мало шансов распространиться за пределы Москвы. У него вообще мало шансов - если так уж совсем честно. Но они есть. И после отказа от лидеров, навязанных извне, эти шансы повышаются.
Comments 
18-май-2012 04:43 pm
Хех, Эль Мюрид!


По поводу смены элит и перспектив, рекомендую глянуть, кого сегодня назначили наместником УрФО.
Смачный такой плевок в рожу сложившейся номенклатуре, что ни говори, а Вован мастер политического отжига!

Ах, да, идиоты, клоуны и городские сумасшедшие, при поддержке коров и Тютюкина могут и дальше срать на газоны на радость соседям-москвичам.

Власти на них глубоко и качественно насрать, равно как и обществу.


Edited at 2012-05-18 16:45 (UTC)
18-май-2012 04:53 pm
Возможно назначение главой Ур.ФО не номенклатурного человека, ход вынужденный. Путин не может более опереться на действующие элитарные круги (по крайней мере на значительную их часть)и отчаянно пытается найти им замену. Отсюда и идеи "общенародного фронта".

К сожалению не знаю, много ли "фронтовиков" прошли в гос. думу
(Удалённый комментарий)
18-май-2012 05:04 pm
Быдло - с точки зрения "лидеров". Как их там Немцов назвал - "пугливые пингвины"?
(Удалённый комментарий)
18-май-2012 04:52 pm - У него вообще мало шансов
Так какие там могут быть шансы ?
Там же на треть бомжи и алкашня валандается на травке.
18-май-2012 05:00 pm - Re: У него вообще мало шансов
У бомжей и алкашей никаких. Они лишь материал для того, чтобы оформить и занять "нишу протеста". В будущем при условии ухудшения экономической ситуации в России и мире (крах Европы похоже не за горами), протестные настроения возникнут и в "среднем классе" москвичей.
18-май-2012 04:56 pm
"Совсем недавно по историческим меркам существовал железный закон - дворянство освобождалось от всех налогов - но при этом платило особый налог - налог кровью. В прямом смысле. Смерть служивого человека на войне или на плахе входила в перечень "должностных обязанностей" и была его кармой."
Буду чрезвычайно признателен ссылке на литературу по этой теме. Ни на что не намекая, я просто хочу узнать об этой системе по-больше.
18-май-2012 05:13 pm
Это большой вопрос. В России все началось с Манифеста о вольности дворянства Петра Третьего от 1762 года. Затем была жалованная грамота дворянству Екатерины Второй от 1785 года. Поищите тексты или описания этих актов - Вы увидите, что дворяне выбили вольности, освобождающие их от обязательной службы. С этого дворянское сословие в России пошло вырождаться - и очень быстро обуржуазилось.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
18-май-2012 05:07 pm
"Быдло, которое гонят на баррикады" - интересный взгляд на граждан России некоторых "думающих" индивидуумов.
18-май-2012 05:18 pm
Это не мое определение. Вспомните телефонные перехваты "лидеров".
18-май-2012 05:09 pm - Гмммм...
"Но то, что московский средний класс, усиленный московским вечно бунтующим молодняком, протестует по вполне объективным причинам, отрицать нелепо."

Лепо, лепо.
Давайте быстренько назовем хотя бы несколько - и пойдем ужинать.

18-май-2012 05:11 pm - Re: Гмммм...
Самый главные аргумент. У них нет перспектив попасть на хлебные места.
18-май-2012 05:11 pm
Раз уж Вы вспомнили Стругацких, то Флора - помните? Как Вам такое определение для этих молодых людей с их ассамблеями?
18-май-2012 05:15 pm
Там был, кажется, совсем иной конфликт, поэтому он малоприменим. Хотя, конечно, сходство есть.
18-май-2012 05:14 pm
Anonymous
Кстати, разговорился с одним знакомым, который ходит на эти тусовки. Вроде крепкий середняк, квартира, машина. Так вот, он высказался, что ему по жизни только и осталось что двадцать лет кредиты выплачивать. А так глядишь революция грянет, банки волной смоет а жилье останется. Интересный ракурс.
19-май-2012 08:21 am
Вот таких я вполне понимаю - за что борются - шкурный интерес. Халявщики.
А вот остальные - с радостными криками стараются наступить на те же грабли, что и наши оранжевые в 2004-2010
18-май-2012 05:24 pm
Anonymous

нужно как то определиться автору с позицией.

как то не привычно читать посты кардинально различающиеся по смыслу.

то оппозиция это безмозглые наймитиы госдепа,

здесь сказано что они бунтуют со смыслом)


какая то многовекторность восточная во взглядах.

прям не знаешь что будет написано завтра.




18-май-2012 05:30 pm
А жизнь - она такая - сложная. Не линейная.

Я между первыми московскими митингами писал тоже самое - между 10 и 24 декабря. Ну, примерно то же самое. И никогда не отказывался от того, что думал. Другое дело, что "Белая лента" легла под Гапонов - и именно поэтому я ее критиковал и буду критиковать. И именно потому, что наметилась тенденция к изгнанию провокаторов и этих самых Гапонов, я возвращаюсь к прежнему пониманию протеста. Хотя он - не мой. И я его не поддерживаю. Но как протест московского среднего класса - я его понимаю.
(Удалённый комментарий)
18-май-2012 05:36 pm
Лифты и кастовость - это в десятую очередь. В первую очередь люди требуют СПРАВЕДЛИВОСТИ. Чтобы голоса на выборах считали честно. Чтобы судили честно. Чтобы коррупционеров отправляли не в почетную отставку, а в тюрьму. И так далее.
И во вторую очередь - решения ПРОБЛЕМ. Наркотики, мигранты, плохая инфраструктура и так далее.
18-май-2012 05:43 pm
Справедливость - неформализуемое понятие. Для разных людей оно разное. А оккупайщики не могут по оределению быть единым движением. Поэтому это - иллюзия и отвлечение от реальных целей. Справедливость устанавливат власть. И поэтому всегда вопрос о власти - основной. Остальное - вторично.
(Удалённый комментарий)
18-май-2012 05:57 pm
Хоть один дельный коммент. Я вот так и делаю, пока эльмюриды с фрицморгенами завывают в камланиях о "стрррашных оккупаях"
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
18-май-2012 06:06 pm
Согласен со многим, но Вы не учитывайте факта участия в движении русских националистов. Вы по привычке считаете их быдлом, не способном на какие либо вменяемые действия. Что они могут лишь бить таджикских дворников и торгашей с рынка. А вот власть так уже не считает и не считает уже достаточно давно. Не хипстеров она опасается и не блевотину в лице Немцова и Яшина с Пономаревым. Раз Вы занимаетесь аналитикой, то вспомните, как в 1922 году в мюнхенской пивной разогнали пивной путч и кем стали его участники в 1933....
18-май-2012 06:13 pm
А есть еще прослойка, которая очень жаждет, чтобы грянула революция- это чеченцы, живущие в Москве. Мне недавно попался блог такой чеченской женщины.
18-май-2012 06:13 pm
Anonymous
Как-то читал мнение, что основной причиной европейских войн времён феодализма была объективная необходимость сокращать численность аристократии до размера "кормовой базы". Так что, здесь просматривается аналогия, и Сталин со своими "чистками" был частично прав, поскольку несиловых способов решения этой проблемы не существует?
18-май-2012 07:06 pm
Попробуйте отобрать у собаки кость с мясом, узнаете!
18-май-2012 06:17 pm
Я рад за эволюцию Ваших взглядов на "акупантов"
18-май-2012 06:55 pm
Поверьте - это не эволюция. Это именно продолжение того, о чем говорится все полгода. Протест - отдельно, оседлавшие его лидеры - отдельно.
18-май-2012 06:32 pm
Хехе. Как интересно эволюционируют ваши предсказания. В прямом соответствии с развитием предсказываемых событий.
18-май-2012 06:50 pm
"Вы заметили, сэры, какие стоят погоды? – Предсказанные, – сказал Роман. – Именно, сэр Ойра-Ойра!"
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded апр 21 2019, 6:03 pm GMT.