Китай отказывается от транзита в Европу через территорию России. Возникает вопрос и с морским экспортом из России — крупнейшие перевозчики отказываются от сотрудничества, своего контейнерного (да не только контейнерного) флота у России нет. Нет флота рыболовного. Сейчас даже сложно понять, что именно будет сыпаться в первую очередь, что — во вторую. Месяца два на запасах мы еще как-то протянем, после чего фаза «война» быстро перетечет в фазу «голод». Нормированное распределение продовольствия, табачные и голодные бунты. В общем, примерно май-июнь — это окончательный переход к действующей катастрофе. Это стоит учитывать во всех своих планах.
Кроме того, нельзя забывать и об идущей «не-войне». Мобилизация становится единственным вариантом ее продолжения, кадровая армия уже подходит к концу. Повторю, что писал вчера — проблема не в потерях, которые как обычно, неизвестны (официальные полтысячи от Минобороны — это примерно как сирийские потери, которые к реальности имеют крайне отдаленное отношение). Проблема в том, что Украина — большая страна, и армия попросту растворяется на ее просторах. Для ведения боевых действий и контроля территории (а без оккупации удерживать такую территорию невозможно) потребуется сотни тысяч, а возможно, и миллионы мобилизованных. Скудеющий ресурс будет направляться в первую очередь туда, остальному населению предложат затягивать пояса и урезать аппетит.
Радостное хлопанье крыльев по поводу национализации экономики тоже стоит несколько умерить, так как национализация будет обоюдной — все российские инвестиции за рубежом тоже будут перераспределены и конфискованы, но и внутри страны что делать с «обновкой»? Ну, национализуем мы авиапарк — запчасти где?
В стране прекращен выпуск огромного количества жизненно необходимых материалов. Я не говорю про электронику, речь идет о гораздо более простых, но не менее важных компонентах. Нет, к примеру, отечественного гидразина. Его используют для проведения работ в теплосетях. Резко увеличится их износ и ржавление котлов. И без того изношенных почти на все 100 процентов. Начнутся инфраструктурные аварии и катастрофы.
Страна резко и быстро просядет, инфраструктура будет неспособной поддерживать жизнеобеспечение для нынешнего количества населения. Выход — в его утилизации. Через массовую смертность от голода, болезней, ну и еще повоюем где-нибудь. Чтобы вымирали с пользой.
Однако есть и хорошие новости. Это будет продолжаться не слишком долго. В отличие от относительно компактных и гомогенных Венесуэлы, КНДР, Зимбабве Россия — это большая страна. С очень большими региональными различиями и степень развитости территорий.
Катастрофа приведет к перераспределению внутренних балансов — бедные регионы обнищают очень быстро, относительно благополучные протянут дольше. Напряжения между регионами и возникающие противоречия быстро приведут к целому ряду внутренних разломов и разрывов, а потому вся конструкция начнет быстро сыпаться. И как обычно, стоит посыпаться одному, как распад пойдет уже неостановимо.
Подобный сюжет тоже будет носить катастрофический характер, но он станет альтернативой сценарию «Ужас без конца». А значит — появится шанс. Не у всех, конечно, но пока его нет ни у кого.
Кстати, вариант «возрождения» я не рассматриваю по банальной причине. Пока у власти те, кто привел страну к катастрофе, этот вариант утопичен. Надеюсь, хотя бы это понятно без объяснений.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →