Си Цзиньпин, в свою очередь, заверил коллегу, что готов предпринять решительные меры, если сепаратистские силы на острове перейдут черту, передает агентство Синьхуа.
Китаю стоит помнить, что США тоже достаточно уважительно относились к идее Саддама Хусейна восстановления исторических прав на территорию Кувейта, захваченного у исторического Ирака династией Ас-Сабахов. До восстановления справедливости. Ну, а потом, как известно...
Китай, конечно, не Ирак, а товарищ Си — не Саддам. Но «политика одного Китая» — штука двусмысленная. В конце концов, Тайвань — это тоже Китай. И как знать, о какой именно версии Китая говорит Байден.
Стоит учесть, что Китай, если рискнет задавить «сепаратистов», мгновенно станет изгоем в регионе — у всех стран есть претензии друг к другу, и мир в регионе держится исключительно на молчаливом признании существующего статус-кво. Прецедент попытки пересмотра итогов Второй мировой будет воспринят предельно негативно, и США, не шевельнув и пальцем, создадут гигантскую коалицию против Китая, к которой немедленно подтянутся страны, впрямую не относящиеся к региону — скажем, та же Индия.
Вряд ли в Пекине не понимают этого, а потому в лучшем случае выражают глубокое удовлетворение. Но практические шаги — это совсем другое.