?
Эль Мюрид
Маркеры 
12-окт-2021 09:10 am
Естественная убыль населения в России достигла миллиона человек в год за последние 12 месяцев, что является рекордом за всю историю страны, в обозримом будущем население страны продолжит сокращаться, рассказал URA.RU независимый демограф, бывший сотрудник Росстата Алексей Ракша.

Любая система обладает механизмами компенсации. Они создают необходимый запас инерции, которая существенно препятствует любым ускоренным изменениям — как при развитии, так и деградации системы. Столь большая и сложная система, как страна, в силу наличия таких механизмов активно сопротивляется попыткам ее трансформации — стихийным или проектным.

Это создает определенную иллюзию, что из страны можно черпать бесконечно, не возвращая ничего взамен. Именно этим и занималась новая российская знать последние 30 лет. И особенно последние двадцать. Но у всего есть предел, и он наступил. Я уже много раз и писал, и говорил, что в России довольно четко маркируются три базовые точки, которые стали своеобразными точками экстремума, когда страна однозначно переходила из одного качественного состояния в другое. В 2008-2009 годах модель развития, основанная на вывозе сырья и природных ресурсов, вошла в структурный кризис. Она перестала генерировать избыточный ресурс (возникший исключительно за счет сверхвысоких цен на сырье на мировом рынке) и начала генерировать «убыток». Но за счет накопленного резерва система продолжала свое устойчивое существование. В 2012 году структурный кризис перешел в системный – резерв закончился, приток внешних ресурсов не мог компенсировать их расходование системой. Власть была вынуждена принимать «майские указы», единственной суть которых стало перераспределение ресурса внутри системы. Именно поэтому началась тотальная «оптимизация» всех подсистем, отвечающих за развитие, обеспечивающих будущее страны — науки, образования, социального обеспечения, здравоохранения. Наконец, в 2019 году (еще до «эпидемии») система начала переход к катастрофе — системный кризис подошел к своему логическому завершению.

Процесс перехода к катастрофе всё ещё продолжается, однако при сохранении имеющихся тенденций приблизительно к концу весны-лету 2022 года система пройдет через предпоследнюю точку экстремума и в целом окончательно перейдет в стадию устойчиво катастрофы. Следующая точка «перегиба» - конец системы, ее смерть, деструкция. Когда именно это произойдет, прогнозировать нельзя (это специфическая особенность любого катастрофического процесса), но плюс-минус можно предположить, что стадия катастрофы продлится не более 2,5-3 лет. Для столь большого социального субъекта деструкция будет происходить частями, начиная с периферии, поэтому буквально сразу после точки перегиба в середине 22 года на периферийных территориях и отраслях страны начнутся процессы окончательного распада, чем дальше — тем их размеры и количество будут только расти, стягиваясь к центральным, но как правило, обрушение происходит задолго до того, как катастрофа дойдет до Центра. Примерно так умирает живой организм — большая часть органов еще действует, но прекращение жизнедеятельности одного из жизненно важных ведет к смерти всего организма. Его можно «посадить» на систему жизнеобеспечения, но очень скоро выйдет из строя следующий орган а потом еще — и неизбежное произойдет.

«Избыточная смертность» в миллион человек за год — это неизбежное следствие уже идущей полным ходом катастрофы. Она ничем не отличается по своему содержанию от распада инфраструктуры — сетевой, индустриальной, технологической. «Избыточная смертность» в этих отраслях и областях существования страны тоже набирает ход, и мы видим их проявления по авариям и катастрофам (только за 20 год произошло более 30 авиационных катастроф, унесших более 100 жизней, произошло около ста техногенных аварий, летом мы наблюдали абсолютно катастрофические пожары на территории страны — и тоже с рекордными площадями и масштабами). Чудес не бывает — черпать можно долго, но всё когда-нибудь заканчивается.

Проблема в том, что инерция теперь работает уже не на удержание устойчивости системы, а на продолжение ее деструкции. Теперь остановить процессы распада становится всё сложнее, а летом 22 года, когда мы перейдем точку перегиба — это будет сделать уже невозможно даже теоретически.

Comments 
12-окт-2021 06:34 am
Начал искать в источниках так везде даже по разному пишут об этом миллионе, полная безграмотность у нынешних журналистов путающих основные демографические термины.
слова Ракши некоторые ресурсы интерпретировали по разному.

ну в целом суть одна
за отчётный год (Сент 2020 — авг. 2021) родилось 1,4 млн чел
померло 2.36 млн.


Edited at 2021-10-12 06:39 (UTC)
12-окт-2021 06:48 am
Зубаревич об этом точно и компетентно говорит.
12-окт-2021 06:46 am
Согласна.

Edited at 2021-10-12 06:47 (UTC)
12-окт-2021 08:17 am
-«Избыточная смертность» в миллион человек за год — это неизбежное следствие уже идущей полным ходом катастрофы.

Это катастрофа для тех, кто любит свой народ, и хочет развивать свою страну.
Разве это то что интересует кремлёвскую "братву"?
К сожалению, как я это вижу, им абсолютно всё равно, кто будет им прислуживать, охранять их, работать на них, и т.д., в будущем.
Для чего они лезут, в разные Сирии, африканские ЦАР, и в прочие shithole countries, по всему глобусу? Если надо будет, то откроют границы, и привезут оттуда "новых россиян", спасающихся от войн, и голода, если из Средней Азии им будет переселенцев не хватать. Базисный русский выучат, а большего им (нынешним правителям России) и не надо. Как жить без пенсии, и разных социальных служб, новоприехавшим, тоже будет не привыкать. Ведь цели развивать страну, у них, нет. Умные (с претензией на лучшую жизнь) им точно не нужны.
Этот кризис может длиться очень много лет, и даже стать перманентным. Та же Венесуэла, и прочие failed states, вроде Гаити, Зимбабве, как примеры.
Согласен, что огромные размеры России, разные региональные интересы, и национальные республики, могут сыграть свою роль, но что бы вам не говорили официальные пропагандисты, условному Западу, меньше всего хочется развала такой большой страны, со всеми сопутствующими этому процессу рисками, и это и есть главный козырь ваших бандитов.



Edited at 2021-10-12 09:17 (UTC)
12-окт-2021 11:27 am
Западу, меньше всего хочется развала такой большой страны, со всеми сопутствующими этому процессу рисками

Ну про Союз такое же говорили и где теперь Союз? Заменен на новую нормальность.
12-окт-2021 12:57 pm
-Ну про Союз такое же говорили и где теперь Союз?

Может у вас так и говорили, но не на Западе. Тогда был, во многом, идеологический конфликт, и конкурирующий (угрожающий, как многие тогда считали) проект. Кроме того, народы Прибалтики, и другие, считавшиеся тогда "угнетенные и оккупированные", хотели освободить (были даже разные правительства в изгнании). Без обид, разве сегодня, РФ, которую сплав мафии и спецслужб, превратил в типичную банановую республику (с полезными ископаемыми, вместо тропических фруктов), кроме как соседним бантустанам, кому-то угрожает? Экономически (с ВВП, значительно меньше, чем у маленькой Южной Кореи) она представляет конкуренцию?
А вот при развале, ситуация намного менее предсказуемая, и, поэтому, нежелательная. Многие отвалившиеся куски будут нежизнеспособны, и поэтому попадут быстро в зависимость от КНР, Турции, и пр.. А это абсолютно не в интересах Запада — усиление перечисленных режимов. Ему намного безопаснее, большая условная Бразилия, или условная Нигерия, с глупыми, дикими, и жадными, вождями. Из двух зол всегда выбирают меньшее. Это называется Realpolitik. Если народ России ничего не делает, чтобы сменить свою власть, то Запад это точно делать за него не собирается.

Edited at 2021-10-12 15:11 (UTC)
12-окт-2021 01:10 pm - Всё в порядке
Они говорят, что газа в России достаточно - на 100 лет хватит.
Это очень далеко за горизонтом их планирования. Ну так и населения на сто лет хватит - чего безпокоиться?
12-окт-2021 09:25 am
Естественная убыль населения в России достигла миллиона человек в год за последние 12 месяцев
---------------------
Не достигла еще -- пока 970 тысяч за 12 месяцев
12-окт-2021 10:39 am
в.т.ч т.н "сверхсмерьность" примерно 350-400 тыс.
в Вашем блоге по моему это где то есть.

до "эпидемгодов" в РФ стандартная есетсств.убыль последние годы колебалась 400-600 тыс, теперь вот стремится к миллиону.
12-окт-2021 01:13 pm - Убыль населения всегда противоестественна.
По сути, сверхсмертность это вся смертность выше уровня рождаемости. Не 350-400, а весь этот миллион и есть.
Термин "естественная убыль населения" -это результат подмены понятий, -убыль населения всегда противоестественна.

Edited at 2021-10-12 13:16 (UTC)
12-окт-2021 04:02 pm
Любые данные по демографии в России недостоверны. См. статью А.Пшеницына "Шестые письма".
This page was loaded июн 5 2023, 12:42 pm GMT.