"Экспертным сообществом принято решение о снятии противопоказаний для применения вакцины "ГамКовидВак" ("Спутник V") у беременных. Таким образом открыта возможность вакцинации беременных с высоким риском тяжелого течения заболевания коронавирусной инфекции", - сказал Мурашко на президиуме координационного совета правительства по борьбе с распространением COVID-19.
Два момента. Первый — видимо, спущенные сверху контрольные показатели настолько высоки по сравнению с возможностями «охватить» как можно больший контингент, что приходится давать разрешение на эксперименты с беременными, что вообще-то говоря, уже где-то очень близко, если вообще не за гранью. Но вышестоящее указание колебаний не допускает — сдохните, но 60 процентов вакцинируйте. Хоть сами под укол ложитесь. Тут хочешь-не хочешь, уже не до церемоний. Вакцине еще года нет, что там с долгосрочными побочками - никому не известно, но беременных - под иглу. Давай-давай, не задерживайся.
И второй момент. Видимо, я что-то упустил, и теперь вакцина — это не средство профилактики, а прямое лекарственное средство. То есть, когда заболевание начинает носить тяжелый характер, то можно колоть вакцину? Как еще понять фразу «с высоким риском тяжелого течения заболевания»? У нас тяжесть заболевания теперь диагностируют до наступления заболевания, что ли? Я, возможно, неграмотный и не то понял, но тяжелая форма — это всегда то, что есть по факту. Когда у меня случилось воспаление аппендицита (ну, или как это называется), то тяжесть заболевания у меня диагностировали уже после поступления в учреждение. Как определить риск тяжести заболевания у здорового еще человека, я не в курсе. А вакцина — это не таблетка от наступившей болезни. Это то, что принимают до нее. И как это совместить, я не понимаю.