В целом линия на сближение, партнерство и союзничество продолжается, но есть и иные смыслы.
По сути, Турция предлагает не только Азербайджану, но и всем странам региона, а также странам Средней Азии новую модель регионального порядка. В этой модели есть Турция, как лидер и гарант, и есть присоединившиеся к этому порядку субъекты, пользующиеся ее покровительством. Декларация, принятая в Шуше — зародыш будущего Великого Турана в этом регионе, причем для России места здесь не предусмотрено.
Кремль утрачивает влияние в регионе — как в самостоятельном качестве, так и в виде фейковых и недееспособных структур вроде ОДКБ или ЕАЭС. Россия не в состоянии предложить ни защиту, ни процветание, ни развитие, ни даже арбитраж. «Тогда зачем вы нам?» - сакраментальный вопрос Джейме Ланистера старому Фрею звучит здесь крайне актуально. Турция всего лишь занимает схлопывающееся за Кремлем пространство — без конфликта и противодействия. Кремль уходит, так как ресурса удерживать этот регион у него уже нет — весь ресурс украла и разбазарила сидящая в Кремле шпана из лиговского ГОПа.
Песков как-то вздыхал по царской России, как идеалу для этой публики. Не вопрос. Тогда получите и всё причитающееся — отступление к границам начала 19 века в том числе. Средняя Азия окончательно перестает быть российской, и это еще бы полбеды. Но тогда возникает вопрос о безопасности и связности Европейской территории и той, что за Уралом. Тем более, что Великий Туран — это еще и Поволжье, и Якутия. Путин после себя оставляет фрагментированную территорию, разделенную зонами влияния и контроля не самых дружественных к нам соседей. Гениальная стратегия. С другой стороны — а чего можно было ожидать от человека, чей потолок — заведующий клубом и начальник над институтскими стукачами?