Тут объявился бывший помощник Путина Сурков и дал интервью своему карманному изданию. Но цитаты интервью всё-таки пошли в федеральные СМИ. Фантомной болью снова стала тема Украины. Хотя, говоря откровенно, уж если вы опростоволосились на этой теме, то хотя бы не трогайте ее. Но Путин вдруг дал интервью про Украину пару дней назад, а значит - нужно срочно улавливать тренд и вслед за вождем тоже что-то по этому поводу говорить. Ну, вот Сурков и сказал.
"...Бывший помощник президента России Владислав Сурков в интервью WarGonzo заявил, что Украину "можно вернуть только силой". При этом политик уточнил, что сила может быть разной. "Не только военная. Есть еще сила спецслужб, она другая. Есть сила, так называемая, мягкая, пресловутый термин, но она тоже существует. Есть сила экономического влияния, политического влияния", — объяснил он..."Проблема здесь вот в чем. И Путин, и Сурков бредят возвращением Украины в зону кремлевского влияния. (Ну, может, Сурков и не бредит этим, и оно ему вообще даром не надо, но так как начальник произнес спич, то нужно высказываться в том же духе и изображать крайнюю заинтересованность)
Однако любая стратегия всегда начинается с ответа на вопрос: "зачем?" Не ответив на него, какой смысл заниматься этим всем? Ни у Путина, ни у Суркова нет даже намека на ответ "зачем", зато есть много разных ответов на вопрос "как?" А это вопрос, на который отвечает план, проект, но уж никак не стратегия.
Стратегии у кремлевских нет. Её и не было никогда на самом деле. Все эти ребята живут, даже не пытаясь понять - для чего они живут и в чём смысл того, что они делают. Это жизнь обычной амёбы. Доползти до еды, схарчить ее и ползти дальше. Препятствие - обтечь. Остановился, размножился, пополз дальше. Где тут стратегия? Обычная жизнь животных.
https://ngs.ru/text/world/2021/04/25/69875027/
Что-то подобное и с бурами из ЮАР было. Они переехали в Россию, власть не дала им каких-то документов, пришлось уезжать.
«Особый статус – это то, ради чего все это и затевалось. В Украине есть закон об особом статусе. Я — автор, вернее соавтор этого закона вместе с украинскими товарищами и вместе с теми, кто воевал. Собственно, их тогдашние успехи позволили это соглашение заключить достаточно успешно, на мой взгляд, для России и для всего "русского мира". Закон об особом статусе – это закон Украины. Но это закон Украины о том, что на Донбассе не действует закон Украины», – заявил Сурков.
Он пояснил, что в соответствии с законом «об особом статусе» на Донбассе должна быть особая языковая политика, русский язык должен быть официальным. Также должны быть другие экономические порядки, вместо обычных силовых структур Украины – «народная милиция», которая подчиняется местным «властям».
«Там есть особый режим приграничного сотрудничества с Россией, чего нет вообще нигде, это огромное достижение этих Минских соглашений. Там есть еще очень много важнейших изъятий из общего законодательного пространства Украины… И это записано все в законе об особом статусе, уже принятом Верховной Радой», – подчеркнул Сурков.
Оставить рану и постояно её тревожит Всё как в остальных ранах Приднестровье, Абхазия, Осетия, Карабах и т.п.