Законопроект, который будет регулировать просветительскую деятельность, вне всякого сомнения, будет принят именно в предложенной, а может, и более жесткой редакции, которая фактически ликвидирует само понятие просветительской деятельности, зарегулирует ее до полного выхолащивания сути и смысла.
В современном мире одно из ключевых, а возможно, и наиболее важное значение имеет геокультурная борьба - то есть, соревнование смыслов и образов. Запрет на конкуренцию смыслов означает лишь то, что кремлевский режим заведомо признает себя проигравшим. Запрет на существование иных образов - лишь попытка удержать за собой тот небольшой островок алчности, ненависти и животной злобы ко всему, который и есть суть правящей касты. Ничего другого за ней нет и быть не может. А потому любые другие смыслы для нее враждебны.
Однако бороться с иным влиянием на поле когнитивной борьбы режим не в состоянии. Ему нечего предложить. Поэтому и запрет под видом регулирования. Это, безусловно, плохо. Плохо потому, что когда этот режим сгинет, на иссушенную почву снова хлынут разнообразные деструктивные идеологии и течения, мы уже проходили через это в начале девяностых.
Фактически конкурентная идеологическая борьба для социального организма - это аналог иммунной системы, которая учится отличать опасных микробов от полезных. Закормив ее антибиотиками, убив стрессами и карантинами, на выходе вы получите абсолютно беспомощного человека, который гарантировано неспособен переносить без мощнейших доз лекарств элементарные царапины.
Но ничего другого режим делать не в состоянии. Он - полный банкрот, идейный в том числе. А потому борется за продление своего жалкого существования террором, запретами и бесконечной ложью. Пока это работает, но система приобретает всё менее устойчивое состояние.