Эволюционно вирус, как любой живой организм, мутирует в сторону максимизации численности своего вида, поэтому с течением времени летальность должна снижаться, а вот вирулентность (способность заражать) расти. Так что пока все в пределах эволюционных законов. Вопрос даже не в количестве заболевших, а в числе умерших от заболевания — если законы эволюции действуют (а почему, кстати, они не должны действовать?), то летальность (число умерших от числа зараженных) должна именно снижаться.
Проблема, правда, усугубляется тем, что масштабные карантинные мероприятия, будучи экстренной формой реагирования, на «длинном» участке превращаются в свою противоположность. Стресс, ухудшившиеся условия жизни, экономическая катастрофа, вызванная тотальными запретительными мерами — всё это ослабляет иммунитет, делая человека более восприимчивым к заболеванию (причем к любому инфекционному, не только к ковиду) и снижает его шансы на выживаемость.
Стратегия быстрого купирования заболевания провалилась. Почти полтора года всемирного карантина так и не привели к тому, что болезнь побеждена. Она теперь с нами надолго, если не навсегда. Уже поэтому карантинные мероприятия лишь усугубляют картину, загоняя проблему внутрь. Логично было бы возвращаться к нормальной жизни и делать упор на массовое оздоровление, повышение коллективного иммунитета, укрепление здоровья людей.
Однако в таком случае возникает резонный вопрос — а как продавать вакцины? Биг Фарма столько трудилась, создавала обстановку страха и ужаса, правительства по всему миру вводят форменный фашизм и терроризируют население. И что — теперь откатывать назад? Деньги, знаете ли, сами себя не заработают. А потому вряд ли отказ от карантинных мер реален. Пока фармацевты и продажные чиновники не заработают последний цент на вакцинах, террор будет продолжен. Да и вообще, сокращение хорошо живущего населения и превращение большей его части в заключенных оказывается не таким уж и плохим выходом. Зеками управлять не в пример проще, чем свободными гражданами.