?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Манипуляции манипуляторов 
12-фев-2012 10:41 am
"Можно обманывать часть народа все время, и весь народ некоторое время, но нельзя обманывать весь народ все время." А.Линкольн
Искреннее возмущение одних вместе с искренним удовлетворением других комментаторов ссылкой в предыдущем тексте на "Список Игоря Панарина" из 20 Главных Злодеев, Получающих 30 сребреников, оказалось показательным. Я, безусловно, прошу прощения, что не стал ничего объяснять - но вот теперь есть смысл и в объяснении.

После 4 февраля я высказался в том ключе, что митинг на Поклонной является крупной ошибкой власти, которая усугубляет раскол общества. За что был удостоен ведром помоев (2 шт.) в блоге господина Вершинина putnik1 с воплем - "Раскола нет! И быть не могет! Народ-богоносец в едином порыве сплотился вокруг Отца Нации! Сотни тысяч, выходящих на площадь, уверенно перехватывают ..." Ну, и так далее - вместе с рассказом о творческих коллективах-пропагандистах в тюрбанах. "Так далее" меня не интересует - я как-то сказал, что собачий перелай  мне неинтересен. Но вот идею отсутствия раскола поддержало неслабое количество людей, считающих, что его нет. "Ты суслика видишь? И я не вижу. А он есть!" ©

А теперь от лирики к конкретике. Дарья Митина kolobok1973, с чьим мнением я не всегда и далеко не всегда согласен, но которую зело уважаю за ум и умение творчески подать любую сложную мысль, бесконечно права бесконечно говоря о том, что отечественные выборы а ля рюс - это миф. Если в суперсовременную машину по производству сливок залить говно, то даже при скрупулёзном соблюдении техпроцесса на выходе мы не получим сливки. А его же. Однако она слишком оптимистична. Ситуация на самом деле гораздо хуже. И объёмнее.

Кризис реально и вполне зримо присутствует в мире. Мудрая политики встраивания в Пакс Американа молодой 20-летней России в качестве колонии привела к тому, что кризис не менее реально присутствует и у нас. Кормовая база номенклатуры существенно сокращается. При этом расплодившаяся в тучные годы номенклатура и её челядь вынуждены решать вопрос, который уже уверенно решают ливийцы в условиях дезинтеграции Джамахирии - сокращение своего поголовья. Тощий Боливар и одного тащит с трудом - куда уж там всю толпу дармоедов.

Вопрос перераспределения бюджетных потоков, как кормовой базы, выходит на первый план. Спасти всех и обеспечить прежний уровень грабежа невозможно. Все хотят, как Дерипаска, получать и спасительную помощь из бюджета, и полторы сотни миллиардов дивидендов за год - но не у всех это получится. Именно поэтому "оранжевая революция" стала реальностью еще полгода назад - аж никак не 4 декабря. Известные блогеры уже полгода как сообщили, что всё решится после 4 марта - и выборы их не волнуют. Создание Путиным ОНФ прошло под недоуменные вопросы - "А чего это такое?" - но фронт, как известно, создается исключительно в военное время и для боевых действий. И никак иначе. И ответ на вопрос - с кем воевать - сегодня вполне очевиден.

Одна часть номенклатуры и олигархии, идущая под нож событий, объективно нуждается в смене власти, вторая часть - в удержании власти. Честные выборы, свободу политзаключенным, Чурова долой и долой Путина - это для пингвинов. Для солидных людей - солидные денежные потоки и солидные кабинеты.

Однако есть закавыка - любой переворот необходимо легитимизировать в общественном сознании. Мягкий, жесткий - неважно. Просто потому, что иначе скудеющие ресурсы придется тратить на чрезвычайные меры по поддержанию нового порядка. Дешевле обмануть. Скажем толерантнее - убедить. Именно поэтому две клики - захватывающие и удерживающие власть - объективно должны мобилизовать своих сторонников для обоснования своих претензий. Всех сторонников - во власти, в структурах, на улице. И вот здесь кроется опасность - пожалуй, главная. Мы уже проходили это в конце 80 - и вновь входим в тот же самый процесс сегодня.

Каждая из рвущихся к власти клик вынуждена решать тактическую задачу - обосновать свои претензии на власть и обрушить аргументы противника. Начинается тупое бодание - стратегия прямых действий и столкновений в лоб становится превалирующей.

Вы вывели 40 тысяч на Болотную? А мы вывели 100 - на Поклонную. Вы хакнули почту Потупчик и опубликовали список прокремлевских проплаченных вражин? Мы нарисуем "список Панарина" (достоверность незаконно полученных путем взлома почты и высосанных из пальца грантополучателей примерно одинакова - но кого это волнует?). Вы креативите с очередным Большим Белым Кольцом? А мы идем на Манежную числом в 200 тысяч голов! И мэрия Москвы, которая блеет о том, что-де кто-то там помешает горожанам, не понимает важности политмомента - и уже мэр Москвы объявляется отступником. Каспаров публикует перечень готовящихся акций "белоленточников" - список креативных флешмобов, народных гуляний и "Голубых огоньков" во имя свободы - и я уверен, что власть, крякнув, проведет масленицу и концерт тружеников села - благо Бабкина доверенное лицо Сами Знаете Кого...

Брошенные камни создают круги по воде, в процесс вовлекаются все новые и новые люди - борьба всегда увлекает и завораживает. Психоз нарастает. В интернетах, в СМИ, на улицах как и в 80, сталкиваются борцы за новое светлое будущее и острожные опасающиеся за хоть какое-то настоящее. Происходит то, что привело к крушению Советский Союз - делегитимизация любой власти вообще. Происходит поляризация общества. Происходит его раскол.

И власть, и "оранжевые" решают одну и ту же тактическую задачу - однако они гарантировано проигрывают стратегически. "Чума на оба ваших дома", - вот, собственно, к чему идет в итоге весь процесс. И в этом смысле я совершенно согласен с Дарьей Митиной - выборы в таких условиях объективно уже ничего не решают. Все будет решать - насколько в процессе борьбы рухнет легитимность власти вообще - успеют борцы перейти критическую черту или нет. Правда, я в отличие от Дарьи, наивный романтик и все равно пойду на выборы - а вдруг!

В таких условиях для тех, кого не устраивает гражданское противостояние, есть две задачи - тактическая и стратегическая. Тактика заключается в том, что нельзя делать то, чего от тебя ожидает противник - а обе воюющие стороны объективно являются противниками России и народа, вгоняя нас в очередной апокалипсис. Если от вас ждут и требуют поддержки одной из сторон - не нужно поддерживать никого. Не нужно ходить ни на Кольцо, ни на Манеж. Чем меньше их всех будет - тем менее значительными они будут выглядеть. Это не означает отстранения от событий - но играть с шулерами их картами - гарантировано уйти без трусов.

Стратегическая задача остается прежней - любая власть, пришедшая после событий этой весны, объективно будет такой же антинародной, как и нынешняя. Она точно так же будет представлять интересы номенклатуры и олигархов - просто, возможно, уполовиненного состава от нынешнего. Поэтому проблема создания организационной структуры, способной выдвинуть иную идею, чем грабеж страны, и способную привести эту идею во власть - она остается. Другого способа ликвидировать либеральный эксперимент в нашей стране не существует. А произойдет ли это путем революции или более мирным путем - это на самом деле, опять тактический вопрос. Вопрос текущего момента. Без такой структуры об этом моменте можно только мечтать. Не более того.

ПС. Я, правда, читал, что "оранжевая революция" - это такая хитрая комбинация сумрачного гения Суркова. Дабы создать иллюзию борьбы и привести к власти Сами Знаете Кого всего в белом. Не соглашусь. Столь ювелирные и масштабные одновременно манипуляции невозможны - несмотря на всю гениальность рекомого персонажа.

У любезного моему сердцу писателя-философа Глена Кука есть цикл "Черная Гвардия" о добром десятке книг. Суть цикла - некая богиня, решив искоренить Зло, создала спецотряд по искоренению - Черную Гвардию. Ну, и много других таких же. Причем сама богиня была, мягко говоря, бесконечно далека от доброты - Зло подлежало искоренить еще большим злом. Она манипулировала спецотрядом, не вмешиваясь прямо в его дела. Им манипулировали все прочие более мелкие злодеи - волшебники, властители и прочие сильные мира того. В конечном итоге Черная Гвардия искоренила манипуляторов - всех. Под корень. Включая и богиню.

Вывод простой - см. эпиграф 

ППС. Кстати. На вопрос - а где в этой конструкции Госдеп - ответ не менее прост. Госдеп в Вашингтоне. А хтонический песец мы устраиваем сами. Традиционно - сами себе. "Наша свара потешит Мордор", - но кто ж читает умных людей? ЖЖ рулит!

Comments 
(Удалённый комментарий)
12-фев-2012 07:03 am - я офигеваю
Объясните мне, как такое возможно, что минуту назад мой комментарий был вторым, а две спустя он оказался уже третьим?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
12-фев-2012 06:57 am
Anonymous
Все оранжевые заняты подрывом имеющегося государства, не предлагая ничего взамен. Только некоторые рядятся при этом в "борцов с оранжизмом".
12-фев-2012 07:03 am - это были мои слова
Равнять наймитов госдепа с остальными людьми, а разрушителей государства с охранителями - предсказуемая тактика оранжевых.
12-фев-2012 06:58 am
Не нужно преувеличивать значения митингов. По митингуют да разойдутся, и те и другие. Главное, чтобы власть не забыла как в 91 году, что она власть. Именно власть, т.е. сила способная по сути заставить всех подчиниться ее воли, если будет желание и необходимость.
12-фев-2012 07:02 am
Митинги, бодания в ЖЖ, вопли на телевидении - это пыль. Пурга. Разруха - в головах. И вот с созданием разрухи эти мероприятия справляются успешно.
12-фев-2012 07:01 am
власть, становясь властью, закономерно становится антинародной,
я чего-то не могу вспомнить примера идеальной народной власти
12-фев-2012 07:21 am
Anonymous
цыпленок жареный...цыпленок пареный
цыпленки тоже хочуть жить...
12-фев-2012 07:01 am
дык, так оно и есть

А насчет Суркова, не совсем согласен. Оранжевые необходимы Путину. Без них возникнет вакуум, который уже нечем заполнить (разве что межэтничесими конфликтами, но сейчас "еще рано").

Рассуждения об оранжевой угрозе, анализ ее механизмов, целей заказчиков и участников тоже сыграл на саму оранжевую: коль все согласились, что "началось", то ривалюцыя становится центральным сюжетом, который нечем заменить. И каждое (или любое) событие вписывается в современную летопись, озаглавленную так: "Революция п***х шуб"
12-фев-2012 07:04 am
"Оранжевая угроза" объективна. Но это лишь аверс монеты. А есть еще и реверс - "антиоранжевая угроза". Они существуют вместе. И обе разрушают страну. В этом и проблема. Порядочные и нормальные люди вынуждены принимать одну из сторон конфликта, даже не желая в нём участвовать. В этом и мерзость происходящего.
12-фев-2012 07:03 am - Хорошая позиция.
А как вы относитесь к тому, что высказанное вами по-буквам совпадает с позицией одного не очень известного театрального режиссера, имя которого, последнее время, принято упоминать только в негативном ключе?
12-фев-2012 07:06 am - Re: Хорошая позиция.
Мне трудно это комментировать. Моя позиция такая. Я действительно не коллектив авторов, здесь я высказываю сугубо персональную и субъективную точку зрения - не более того. Задачи агитировать и убеждать у меня нет. Я только надеюсь, что каждый решит сам и своим умом. За себя.
(Удалённый комментарий)
12-фев-2012 12:07 pm - Re: все правильно.
а кто есть путник???
(Удалённый комментарий)
12-фев-2012 07:05 am
У нас в Питере Суходольского сняли. Сказывают, в результате заговора замов.
Любопытно, сколь бурными и многолюдными должны были бы быть митинги для достижения этого же в те же сроки?
12-фев-2012 07:21 am
Заговоры заговорами, но когда к генерал-полковнику приезжает маски-шоу - это говорит в первую очередь о том, что это не генерал, а говно. Нормальный генерал умеет соображать и до такого позорища не опустится.
12-фев-2012 07:07 am
"Чума на оба ваши дома" - это лозунг момента, тут и к бабке не ходи. Вся это круговерть приведет к новому варианту 90-х. И само страшное в этом то, что "нет такой партии" и в перспективе не предвидится. Что системная, что несистемная опозиция занята Бог знает чем, но только не черновой работой в массах (чем сильны были, кстати, большевики)... И когда придет северный зверек, то вряд ли ситуация будет отличаться сильнов лучшую сторону от февраля-октября 1917 г. И те, кто сегодня с таким упоением (что правые, что левые) раскачивает лодку (чтобы крысу поскорее стошнило) этого или не понимают (пехота), или старательно закрывают глаза (желая поиметь нехилый профит).
P.S. Оговорка на случай, если кто желает покидаться какашками - я не запутинец и не сурковскаяпропаганда, а семейный человек, которому есть за кого отвечать, которого жизнь научила осторожности и который хотел бы знать, что дальше...
12-фев-2012 09:29 am
Так надо перестроить политику до прихода зверька!
Как минимум - выборы губернаторов и регистрация партий - а там и лидеры реальные появятся.
12-фев-2012 07:09 am
Хула на госдеп всемогущий и рабов его, вездесущих.
(Удалённый комментарий)
12-фев-2012 07:15 am
Нет.Все не так -и все смешнее.Мы уже *повелись*-а деньги на 50 процентов легализованы.И Госдеп в связке.
12-фев-2012 07:15 am - Мюрид,ну ты совсем скурвился же.
Anonymous
http://www.google.com/recaptcha/api/image?c=03AHJ_VuuUnzvzvHdJHZFnJW66dmqr6RCl8KbBSCiZO_A9aPU9b82qzyQuZm8gqmQdqhdwl8_YGWFBvcJQMncuEwi_7xH0sUuS4-NCAuE-Pu1XCC1V1mv8Z9hnqyPNBPYPofTXmHkhVDgM37WEHns7m0vHfAnu_HsuWg
12-фев-2012 07:16 am
В Москве все наглухо ебанулись и их надо в Сибирь отправить. Такую энергию в мирных целях на благо народа.
12-фев-2012 07:31 am
А нам то они на хера нужны?
12-фев-2012 07:17 am
Anonymous
прочитав этот безрадостный анализ, вспомнил как, кажись в Новгороде, люди выбирая между князем и боярами, выбрали князя, со словами - одного прокормить легше, чем многих
Страница 1 из 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
This page was loaded ноя 15 2019, 12:53 am GMT.