То ли команды, которые отдаются судам, носят хаотический характер, то ли им поставлена задача "путать следы" и изображать активность. В любом случае ни о какой достройке пока говорить не приходится, даже сугубо медийной. Основной проблемой являются санкции США и отказ иностранных подрядчиков рисковать своим бизнесом ради проекта. Теперь, после включения новых санкций в оборонный бюджет США, возникли дополнительные сложности с сертификацией работ, а также с работами по дооборудованию судов.
Газпром выражает непоколебимую уверенность в завершении проекта, но как это может произойти и в какие сроки - неясно. Скорее всего, срок будет перенесен на 21 год в надежде, что удастся как-то договориться с новой администрацией США. Хотя на чем может базироваться такая надежда - тоже непонятно.
По сути, есть только один относительно рабочий сюжет: заводить трубу в Калининград, выводить ее на берег, а там как-то выкручиваться. В текущем сценарии датский участок остается неразрешимой проблемой - в условиях датской лицензии на работы есть четкий пункт о страховании и сертификации работ, выполнить который не представляется возможным из-за санкций.