Угроза ввода египетской армии должна зафиксировать новое статус-кво, возникшее после разгрома банд Хафтара бандами Сараджа. Новая линия разграничения двух террористических группировок и их спонсоров пройдет в прибрежном Сирте. Захват Сирта войсками Сараджа и турками делает положение Хафтара практически безнадежным, так как Сирт - ключевой город побережья, контролирующий значительную часть нефтяного экспорта на востоке страны. В непосредственной близости от него отгрузочные терминалы и нефтехранилища. По сути, тот, кто контролирует Сирт, тот контролирует две трети поставок ливийской нефти. Лишившись ее, Хафтар превращается в обычного пустынного бандита, так как ему будет нечем содержать свое воинство.
Логика же спонсоров обеих террористических группировок вполне прозрачна - ливийцы должны воевать за интересы турок и арабской коалиции между собой и оплачивать этот праздник жизни ливийской же нефтью. "На обломках Ливии, против Ливии, за счет Ливии" - удачно переработанный тезис Бжезинского в данном случае объясняет всю логику спонсоров ливийского терроризма.
Если участие в этом региональных стран и соседей Ливии еще как-то объяснимо, то что там делает Россия - сказать затруднительно. Стратегические замыслы нашего президента настолько непостижимы, что искать в них логику совершенно бессмысленно. Он руководствуется другой логикой - логикой Портоса: "Я дерусь, потому что дерусь". Ну нравится ему спускать в никуда миллиарды на всевозможные военные упражнения, не на российских же людишек их тратить. Это скучно и неинтересно.