Трамп вполне справедливо рассматривает ВОЗ как структуру, подконтрольную его глобальным политическим противникам. В определенном смысле ВОЗ является вполне сформировавшейся террористической структурой хотя бы потому, что продвигаемые ею методы с полным правом можно назвать террором, который насаждается в виде угрозы пандемии, причем открытым остается вопрос с происхождением самого вируса и причастности к нему ВОЗ или дружественных ей структур.
В этом смысле Трамп поступает вполне логично - он представляет интересы национального государства, чей суверенитет и является предметом интереса глобальных структур. Прямо назвать ВОЗ террористической организацией Трамп не может, но выход США из ВОЗ, прекращение финансирования и разрыв отношений с ней позволяет Трампу вводить ограничения и запреты на любые рекомендации ВОЗ на территории США,
ВОЗ, как и все структуры прежнего мирового порядка, осталась без присмотра после крушения СССР. Балансы борьбы, которые вели между собой две мировые системы, ко всему прочему контролировали наднациональные структуры и не отдавали их в "чужие руки". После краха СССР все без исключения глобальные наднациональные структуры остались бесхозными, и их начали подбирать возникающие новые субъекты мировой политики. В случае со Всемирной организацией здравоохранения это стали медицинские корпорации, так называемая "Биг Фарма" и глобальные фонды, которые используют террор в медицинской обертке для продвижения своих интересов по всему миру.
На самом деле все осколки прежнего двуполярного мира, ранее собранные под крышу ООН, сейчас начинают представлять, как и ВОЗ, угрозу для мира хотя бы тем, что у этих структур есть финансирование, люди, полномочия, но нет цели и смысла существования. Зато есть международная бюрократия, которая совершенно не прочь конвертировать полномочия в личную сугубо коррупционную выгоду.
Проблема в том, что нет никаких иных площадок и механизмов согласования интересов национальных государств, чем эти предельно токсичные остатки прежнего мирового порядка. С одной стороны, в интересах национальных государств было бы вообще ликвидировать ООН и все ее подразделения, после чего пытаться создавать что-то новое, более соответствующее нынешнему состоянию дел в мире. С другой стороны, сделать это без серьезных проблем невозможно, а потому все эти структуры продолжают существовать и объективно продвигать чуждые национальным интересы третьих игроков и субъектов. Как это и произошло с ВОЗ.
Решение Трампа выглядит с точки зрения национальных интересов Америки абсолютно обоснованным и верным. Ждать такого же решения от России не приходится - российское руководство и национальные интересы России существуют в разных измерениях.