Вот даже не смешно. Если высшая власть с криком "Спасайся кто может" бежит прятаться, петляя и запутывая следы так, что никто не может сказать, где именно сегодня находится президент - в Москве, на Валдае, в Сочи или в каком-то лесном бункере, а местные и региональные власти вынуждены кто в лес, кто по дрова решать на региональном уровне проблему федерального, то нелепо удивляться, что их действия объективно ведут к обособлению, регионализации, а в перспективе - к сепаратизму.
Я уже писал - если президент трус и ничтожество, бегущий от опасности, если не вводятся в действие давным-дано разработанные инструкции и протоколы реагирования, если начинается управленческий хаос - то отстраните этого президента волевым решением, признайте его больным, недееспособным, назначьте другого, временного - и решайте федеральную проблему на федеральном уровне. В жизни так бывает - командир красиво и молодцевато смотрелся на парадах, а в реальной обстановке словил медвежью болезнь и бросил всё на произвол судьбы. Так в чем проблема - под замок его, потом разберемся - награждать его или расстреливать. Сейчас нужно решать проблему. Жизнь не замерла, она продолжается.
Но пока все идет к тому, что подчиненные тоже не сильно лучше. Премьер-министр вместо того, чтобы брать управление на себя, жалобно упрашивает не закрывать административные границы. Я вообще не понимаю, что значит - "раскритиковал решения "некоторых" губернаторов". Это как - он расплакался, упал под стол и засучил ножками или что-то еще?В чем именно выразилась критика некоторых губернаторов? Ты премьер или эксперт в студии Первого канала?
Если ситуация - чрезвычайная, то не нужно изобретать ничего, нужно вводить в действие имеющийся в стране набор законов и нормативных документов по реагированию на чрезвычайную обстановку. И контролировать их исполнение.
Распад и развал начинаются быстро, развиваются стремительно, а вот ликвидируются мучительно и медленно. Каждый день, упущенный на такие вот критические замечания, впоследствии оборачиваются неделями выползания из кризиса. А в какой-то момент система проходит точку невозврата, и никакие самые решительные меры уже ничего изменить не могут.