?
Эль Мюрид
Скоро рассвет 
28-фев-2020 05:26 pm
Турецко-сирийский конфликт завис в высшей точке. Эрдоган и Путин общаются по телефону. Пока идет общение, турецкая армия от всей души и изо всех стволов поливает позиции сирийцев.

НАТО заняло пока промежуточную позицию. С одной стороны, раздаются обещания укрепить оборону ПВО Турции, с другой - следуют призывы к мирному урегулированию и снижению эскалации. Попытка Турции воззвать к 5 статье Устава НАТО вполне предсказуемо проигнорирована. Туркам фактически предложили решать свои проблемы на территории Сирии самостоятельно. Вот нападут на Турцию - обращайтесь.

Конечно, Турция совершенно не горит желанием воевать. Даже с Сирией. Даже несмотря на очевидный кратный перевес в силах, технике, ресурсах. Но ночной градус военного психоза был слишком высок, чтобы спустить все на тормозах. Поэтому объявления войны нет, но боевые действия ведутся уже не скрываясь. Эрдоган оставляет себе возможность отойти назад. Что, кстати, разумно - любой нормальный политик никогда не захлопывает за собой все двери, оставляя пространство решений максимально широким. Только полный бездарь действует без оглядки, пусть это и очень нравится электорату. Ну, либо его загоняют в угол гораздо более опытные и умные противники.

Теоретически у кризиса всё ещё остаются два выхода. Первый - всё останется как есть, в инциденте будет обвинён Асад, туркам дадут возможность от души пару дней пострелять по силам Асада. В конце концов, кто там считать туземцев будет? После чего все вернутся к обычным делам.

Правда, в этом случае нужно будет снова садится и договариваться по новым линиям разграничения и гарантиям. Прекрасно понимая, что обе стороны спят и видят, как бы обмануть партнера.

Второй вариант - война. Ограниченная, конечно. Турция в таком случае будет ставить перед собой цель выдавить сирийские силы (что бы под ними ни понимать) обратно за линию наблюдательных постов. Это не решение, так как ключевое противоречие остается: хотя Асад и не признается в качестве легитимного президента Сирии, но и у Большого Идлиба нет статуса. Не только международно признанного, а вообще никакого. Решить противоречие технически можно: есть прецедент Косово, есть прецедент Южной Осетии и Абхазии. Достаточно провести плебисцит на этой территории, объявить о ее независимости и признать новый субъект международного права. В конце концов, у Турции есть своя собственная Абхазия - Республика Северный Кипр.

Нюанс в том, что обособление Идлиба и создание независимой территории поставит вопрос перед Турцией о признании Асада и главное - курдской автономии на востоке Сирии. Логика момента будет требовать вполне адекватного подхода ко всем трем частям разделенной Сирии. А Турция не желает ни признавать Асада, ни тем более соглашаться с курдской независимостью. Логика турок понятна - Асад держится исключительно на иностранных штыках и жесточайшем терроре охранки на "своей" территории. Уйдут иностранцы - режим в Дамаске рухнет. И тогда Идлиб станет точкой сборки новой Сирии. В независимом качестве такой возможности у него не будет.

А потому нынешнее неопределенное положение - единственно приемлемый выход, но эту неопределенность нужно удерживать, и удерживать столь же неопределенное время. В шатком и постоянно меняющемся равновесии.

В том и парадокс ситуации вокруг северной Сирии - у проблемы нет никакого иного решения, кроме военного, но военное решение гораздо менее приемлемо и эффективно, чем политическое, шанс на которое есть в будущем. А потому вариантов нет - нужно держать ситуацию как есть.

Наиболее вероятный исход переговоров Путина и Эрдогана - это согласие на то, что ответственность за гибель турецких военных будет возложена на Асада. Хотя официальные турецкие лица за эти сутки сделали ряд заявлений, из которых однозначно следует, что турки прекрасно знают, кто именно атаковал их конвой на самом деле.


Comments 
(Удалённый комментарий)
28-фев-2020 04:19 pm
Telegram-канал @ossham4 пишет:

> Срочно
> Два турецких самолёта из территории Турции наносят авиаудары по позициям нусейритов
28-фев-2020 07:36 pm
Не начнется.
Лишь бы не было войны.
Но могут запретить не только помидоры, но и баклажаны.
29-фев-2020 05:16 am
Всё солили на зиму всегда, сейчас "разбаловались". Никогда не забуду более 30 лет назад, когда наблюдал в Ленинградской области сбор смородины.
29-фев-2020 05:27 am
Лишь бы не было, мой кап ранга, у которого в Питере был давно , наверное его нет в живых. К нему 3 -го ранга приезжал, несколько лет назад...
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
28-фев-2020 05:20 pm
Тем временем в Ливии погибло несколько солдат Турции под обстрелом
28-фев-2020 05:39 pm
Просто турки, в отличие от наших, не боятся публиковать данные о своих потерях. У нас на эту тему наложено какое-то религиозное табу. А так - война предполагает наличие потерь, тут без вариантов.
29-фев-2020 03:58 am
Ведь на самом деле логика простая. Нет там никого. И платить за убытки нет никакой необходимости, простите нарожаем. Логика простая. Исполнение договора у гопников, пукающих в трамвае, заключается в не исполнении договорных обязательств. Точнее сказать хотим по договору исполнять одни обязательства, а другие обязательства не канают. Оказывается суд в Гааге, когда принимал решение, по Юкосу, основал свои решения, по судебной практике Конст. Суда РФ, когда ВВП запрашивал законность присоединения Крыма... Неоднократно убедился по анализу НПА, что существующая группировка власть имущих, их принимающая, вообще никак не основывает свои решения к основе права, как такового. Так не бывает, что хочу исполнять часть заключенного договора, а часть договора не хочу исполнять. Ну самый простой пример договора между РСО по теплу и потребителями, какие простите существенные условия договора?! и Как эти существенные условия договора теплоснабжения исполняются? Какой перепад давления на вводе дома?! Да Путин В.В. должен наверное знать?!

Edited at 2020-02-29 04:44 (UTC)
28-фев-2020 06:13 pm
Telegram-канал @ibaa_rus1 пишет, что сейчас было убито 45 россиян на юге Идлиба и более 60 — на востоке Идлиба. Также был подбит российский танк.
28-фев-2020 06:48 pm
подозреваю что ИХТАМНЕТ это пророческое название
28-фев-2020 06:46 pm
Протурецкие твиты сейчас пишут, что турки в районе Сармине сбили/подбили русский самолет.
28-фев-2020 06:59 pm
Самолет не спрячешь. Если сбили - то скоро всплывет.
28-фев-2020 07:06 pm
Вряд ли. Возможно, это ошибка перевода.
(Удалённый комментарий)
28-фев-2020 07:38 pm
уничтожен панцирь, продавливается пво, самолет видимо скорее всего сбили
28-фев-2020 07:53 pm
Да, путинский "Панцирь-С1" уничтожен. Есть видеоролик:

https://twitter.com/yasiremres/status/1233474530380779520

Но про сбитый самолёт новостей найти не могу. Скорее всего, это ложь или ошибка перевода на русский язык.
28-фев-2020 08:41 pm
Интересно, на этот раз будут говорить что в панцире масло в подшипниках закончилось или экипаж заснул?)

Учитывая что его не просто поразили ракетой, но и сняли это практически сверху?)))
29-фев-2020 07:22 am
Интереснее другое: почему сунниты не могут наслать на "Хмеймим" и С-400 в Сирии сотню дронов, чтобы уж наверняка всё сравнять с землёй. Зачем они вот уже который год подряд посылают туда пару-тройку БПЛА, которые оказываются сбитыми с вероятностью 100 %?
28-фев-2020 08:02 pm
нет. самолета действительно нет. было сообщение про су 23. но на сейчас только это
329 troops, 23 tanks, 5 choppers, 10 armored vehicles, 23 howitzers, 21 military vehicles, 4 DShK , 5 armory, 2 Equipmet storage, 1 Commanding HQ, SA-17 and SA-22 air defense batteries, 7 mortars destroyed, per TSK

и 55 ихтамнет в идлибе с фотографией, но думаю что это не то фото

типА еще с погонами не хуже шойгу, завалили в командном центре.
И с ним его корешков до кучи. -Major General Burhan Rahmoun
-Brigadier General Ismail Ali
-Colonel Mazen Farwati
-Brigadier General Nasr Daweya
я так понял закончилось время данное асаду на подумать о бытие своем.

к тому же израиль параллельно с этим причесывает хасбаллу на юге сирии

Edited at 2020-02-28 20:17 (UTC)
28-фев-2020 08:45 pm
https://twitter.com/i/status/1233492117860880385

русская матерная речь, видимо попали под удар
29-фев-2020 10:17 am
Турция заявила об убийстве 56 сирийских военных

ВС Турции продолжают наносить удары по целям армии режима Башара Асада на северо-западе Сирии.

Согласно сообщению Министерства национальной обороны республики, в течение сегодняшнего дня нейтрализованы 56 солдат войск дамасского режима.

Кроме того, уничтожены 8 танков, 4 БТР, 5 гаубиц и 2 ракетные установки противника.

Ведомство опубликовало видеокадры уничтожения расположенного в 13 км от Алеппо военного объекта с химическим оружием, транспортных средств с готовыми к пуску ракетными установками.

Также на видео запечатлены удары по местам скопления военных армии режима

This page was loaded июн 5 2023, 1:46 pm GMT.