У Эрдогана выбор невелик - зона Идлиба служит определенным "отстойником" для 2,5 миллионов (а скорее, существенно большего числа) сирийцев, не желающих жить под Асадом. Соответственно, по мере оттеснения боевиков гражданское население снимается с мест и устремляется по направлению к границе. Что произойдет в Турции, когда к 3,5 миллионам уже имеющихся беженцев на ее территорию прорвутся хотя бы полтора миллиона, предсказать несложно.
❝Надеемся, что до конца февраля силы режима Асада отступят за наблюдательные пункты #ВСТурции в Идлибской зоне деэскалации. В противном случае #Турция будет вынуждена добиться этого собственными силами❞#Эрдоган #Сирия #Идлиб pic.twitter.com/0zfHGUnEQz
— ANADOLU AGENCY (RU) (@aa_russian) February 5, 2020
У Эрдогана не получается договориться с Путиным, который, по всей видимости, "закусился" на ситуации в Ливии, где Эрдоган весьма ловко сломал всю игру, и теперь горит желанием "наказать" партнера. Решение снова имеет весьма сиюминутный характер, стратегические перспективы "наказания" выглядят весьма туманно. Турция от России зависит существенно меньше, чем Россия от Турции, особенно в свете провала проекта Северный поток-2. А потому у Эрдогана есть неубиваемый козырь в плане блокирования Турецкого потока. Впрочем, прямо сейчас экспорт Газпрома упал настолько, что он не может толком заполнить даже украинский маршрут, так что именно в этот период угрозы перекрытия Турецкого потока выглядят не слишком существенными. Что, кстати, лишний раз говорит о горизонтах планирования кремлевских: месяц-два от силы. Дальше они просто не смотрят.
Раз договориться не получается, Эрдоган будет вынужден останавливать наступление Асада своими силами. Кстати, турецкая артиллерия уже вовсю ведет обстрелы позиций сирийских сил и иранских наемников.
Прямое столкновение турецкой армии с силами Асада чрезвычайно невыгодно Эрдогану, который всю войну прикрывался боевиками, но ситуация выглядит слишком экстраординарной. Ультиматум, который поставлен Асаду, выглядит вполне определенным - отвод сил за зону турецких наблюдательных постов до конца февраля, в противном случае турецкая армия будет вынуждена сделать это в принудительном порядке. По сути, это угроза войны.


Как бы дело, конечно, сирийско-турецкое, но Россия здесь выступает союзником Асада, а значит, турки будут вынуждены рассматривать российских военных в качестве своего противника. И, понятно, как бы ни пытаться избежать столкновений, но решения будут принимать командиры непосредственно на месте, а потому боевые столкновения станут неизбежными. Столкновения и потери. Далее начнется сугубо военная логика, в рамках которой российские базы станут целью для атак. Базы, самолёты, корабли, военные...

Наша ура-общественность, безусловно, алчет войны и безусловной победы - чего там цацкаться, с этой Турцией! Мы ее одним ногтем! Возможно, что и "вверху" идея о маленькой победоносной рассматривается с большим воодушевлением, так как патриотический угар - самое то, когда в стране дела идут из рук вон плохо. В 1904 году, кстати, тоже общественность полагала, что каких-то там япошек к ногтю - да не вопрос. И тогда тоже вопросы транспортной доступности, снабжения и прочие мелочи интересовали совсем никого. Закончилось все известно чем, а потом ещё и революцией пятого года. Неудачной, но революцией.
Путинский режим вполне может повторить прыжок на грабли, так как ситуация буквально один-в-один. Ничего и придумывать не нужно. Полный провал во внутренней политике, весьма слабые результаты во внешней, а потому давайте-ка кому-нибудь накостыляем!
Авантюры - они всегда одинаково выглядят. Хотя, конечно, если Путину так не терпится получить уже чисто российские события - то пусть воюет. В данном случае решение самоубиться можно только приветствовать.