
Когда упоротые на всю голову пропагандисты взахлеб рассказывают, что "мы там, чтобы они не пришли сюда", про "дальние подступы" и борьбу с терроризмом, то по просмотру таких роликов и таких статей, возникает вполне резонный вопрос: а чем борцы с терроризмом (во всяком случае в существующей версии) лучше этих самых террористов? Люди, кувалдами забивающие безоружных, отпиливающие им головы, отрубающие руки (привет от доцента Соколова) и сжигающие труп - они-то сюда точно вернутся. И какая вам разница - будет ли рядом с вами жить бывший боевик или бывший борец с боевиками, если и тот, и другой друг друга стоят.
ЧВК - это не плохо и не хорошо. Это то, что есть. В той или иной форме частные ватаги наемников существовали практически всю историю человечества. В нашей стране они тоже были, хотя в весьма специфической форме казачества. И везде эти люди создавали проблемы, пока государство не устанавливало жесткий контроль и стандарты для такого рода субъектов.
До тех пор, пока у нас не будут узаконены подобного рода компании, пока их деятельность не будет регламентирована, а они не будут находиться под неусыпным контролем наших правоохранительных органов, спецслужб и армии - до тех пор подобные ситуации будут повторяться из раза в раз. Кивать на то, что западные ЧВК тоже не фиалки нюхают, там тоже совершаются пресутпления и тому подобное - это демагогия. Во-первых, свои проблемы пусть они сами решают, а мы должны решать свои. Во-вторых, западные ЧВК как раз под плотным и жестким контролем, и когда такая история всплывает - им мало не кажется. И примеров достаточно.
И в-третьих, у ЧВК есть своя иерархия. Самый низкий, просто мусорный, уровень - это как раз наемники, непосредственно выполняющие какие-то задачи "в поле". Ниже этого уровня падать уже некуда. Следующий уровень - это советничество и обучение туземцев. Затем - технические специалисты, занимающиеся аутсорсом и сопровождением. Еще выше - разведка. Далее - аналитика. Высший пилотаж - стратегическое планирование. Наши ЧВК - это пока уровень ниже плитнуса. Тем более, созданные в формате частных армия олигахов. Соответственно, и результат.
Проблема в том, что современная Россия - это не государство. Это большая бандитская малина. Со всем антуражем - паханами, феней вместо русского языка, урками на всех без исключения этажах управления. Поэтому и инструменты продвижения "государственных" интересов соответствующие. И поэтому решить проблему с убийцами, работающими как бы от имени России, в данных условиях, скорее всего, невозможно. Так что расследование Короткова - оно ставит вопросы. Но ответить на них оно, к сожалению, не способно.
Поэтому и возникает некоторый парадокс - доцент Соколов - расчленитель и убийца, а точно такие же наемники - герои и защитники. Но вот чем именно они друг от друга отличаются - полная загадка.