Top.Mail.Ru
? ?
Эль Мюрид
Потеря рынков 
15-ноя-2019 01:05 pm
Снова о газе. Что вполне логично - газовая война, в отличие от сирийской или войны на Донбассе, проходит в кабинетах, а потому широкой публике, любящей "бабах", "пиу-пиу" и "вжух" совершенно неинтересна. Если нет фоточек с бравыми спецназовцами и поверженными врагами, а то и стреляющей куда-то в небо вундервафлей, что тут может быть интересного?

Тем не менее. Польша в строгом соответствии с договором уведомила "Газпром" о том, что с 31 декабря 2022 года полностью прекращает закупки российского газа на внутренний рынок Польши. Минус 10 миллиардов экспорта - 5 процентов. Борьбу за польский рынок Кремль проиграл окончательно.

Такие же проблемы на юге - в Турции. Турки планомерно и последовательно сокращают импорт российского газа, заменяя его поставками СПГ третьих поставщиков. В прошлом году доля Газпрома впервые упала ниже 50%, в этом году за девять месяцев поставки сократились на 35%, каков будет конечный объем по году - станет известно ближе к весне 20 года, но уже ясно, что он значительно упадет. Возникает пикантная ситуация - по факту объем поставок по "Голубому потоку" может оказаться вполне достаточным для удовлетворения запросов турецкой стороны, что ставит вопрос со смыслом существования Турецкого потока в части поставок на внутренний турецкий рынок. Даже если какой-то газ по нему пойдет, это, уже очевидно, будут не плановые объемы. Что опять-таки ставит вопрос об экономическом эффекте и окупаемости проекта.

Вообще, складывается впечатление, что Газпром - он не про продажу газа, а про прибыли строителей новых труб. Вот здесь с эффективностью все в полном порядке - десятки миллиардов долларов бодро осваиваются и исчезают. Впрочем, вполне возможно, что бизнес с точки зрения друзей президента, именно так и выглядит. Так что для них как раз всё в порядке.

Comments 
15-ноя-2019 11:14 am
Кремль сам виноват, что проигрывает европейский рынок. Путин превратил этот товар в средство политического шантажа и давления. Власть думала только про сиюминутную выгоду. Про более крупный таймфрейм скажем в 10 и более лет там никто не думает. В Европе не дураки сидят, учли прошлый опыт и как только произошла сланцевая революция и появилась возможность по диверсификации поставок газа, сразу принялись за свою энергетическую безопасность чтобы не зависеть от одного поставщика.
Кремлю надо молиться, что Европа полностью не зарубила СП2 и не пристала на позицию США, которые планируют если не выбросить Газпром из Европы, то снизить долю Газпрома до минимума на европейском рынке.
15-ноя-2019 12:02 pm - Будущее
Чем меньше ресурсов выкачают из страны, тем больше останется будущим поколениям. Впереди новый ледниковый период с пиком похолодания к середине века. Нужно встретить их с запасом углеводородного сырья, так как до появления термоядерного реактора "успехи" нетрадиционной энергетики не смогут заменить нефть и газ
15-ноя-2019 06:00 pm - Re: Будущее
Вы тоже читали Абдусоматова из Пулково, про прогноз понижения температуры в 2042 г.? Поскольку звезда-Солнце имеет свойство каждые 200 лет менять свои "размеры" - соответственно менять объёмы излучаемой энергии. Давайте зайдём на сайт NOOA, где есть прогноз активности Солнца на ближайшее время, что там? А там в ближайшее время не предвидится повышение активности нашей звезды. Закончился последний период активности Солнца за последние 200 лет. Что думаете по этому поводу? Статья Абдусоматова была опубликована в журнале Наука и Жизнь в 2009 году.
Касательно термоядерного синтеза, эта цель в современных условиях не достижима. И думаю термояд не достижим, поскольку в условиях планеты Земля невозможно создать условия подобные на звезде Солнце, не та масса совсем... Масса - Гравитация. Невозможно без достаточной массы создать необходимую гравитацию, для удержания термоядерной реакции. Для сравнения, масса Солнца 1,989 E30 кг, масса земли 5,972 E24 кг. А вопрос: как создать аналогичное гравитационное поле? А никак. Необходимо обладать энергией аналогичной солнечной...

Edited at 2019-11-15 18:32 (UTC)
15-ноя-2019 08:24 pm - Re: Будущее
Да, читал, и полностью согласен. Говорить о глобальном потеплении/похолодании по графикам температур можно при условии, если бы наблюдения за климатом производились со времён Римской империи, а не с 1885 года. Да, климат на нынешней стадии (я, человек 1992 г.р., хорошо помню изменения температур) стал неустойчивым, но не однозначно теплым.
Про термояд я бы не стал столь однозначным в отношении невозможности цепной реакции в земных условиях, но отодвинул бы его внедрение на конец 21 века, который нам придется прожить, как бы это не растраивало Грету Тунберг, использую углеводороды.
16-ноя-2019 07:10 am - Re: Будущее
Термояд это не совсем цепная реакция, это прямое "преобразование" ядер одного вещества в другое, для чего требуется гравитация-масса-энергия подобное звезды Солнце. Солнце "сжигает" водород, преобразуя его в гелий. Ну если только изобретут генератор гравитации?! Как это сделать без массы тела?! На уровне звезды Солнце?!
ДА согласен хочется верить в лучшее. Но надеюсь, что Вы увидите новые достижения. Поскольку Ваш горизонт по неопределённому времени дальше чем мой.

Edited at 2019-11-16 07:44 (UTC)
15-ноя-2019 12:44 pm
Да, тут картинка существенно менее яркая. И тем не менее она есть! Назовем её "Эхо войны". Пока русские женщины падают на колени перед Медведевым, их дагестанские согражданки штурмуют офис Газпрома. Причина общая. Нет тепла.


Edited at 2019-11-15 12:46 (UTC)
15-ноя-2019 01:02 pm
3 года без горячей воды. Ну это уже перебор. И хоть бы кого из чиновников уволили.
https://www.tvc.ru/news/show/id/172438

Edited at 2019-11-15 13:02 (UTC)
15-ноя-2019 04:20 pm
А нагреть в тазике, как это делают по всей России слабо?
16-ноя-2019 08:03 am
Две стороны медали сейчас. Когда нет ГВС, то "кричат", что ГВС нет. А после того как она появилась (имеется ввиду от центрального снабжения от РСО) то проблемы со стоимостью возникают. Не будет ден. средств заплатить за эту горячую воду. Поскольку тарифы не хилые. У нас на районе газпрём народное достояние сел посредничком, между добычей и потребителем - котельной. Орг. гребут так сейчас не хило, имея в своём распоряжении только считай бумажки. Ну примерно 100 млн р. в год, из них скажем 70 млн неизвестно куда расходуется. Я не знаю, возможно ли у Вас такое положение дел?
Когда Комарова приходила к власти в ХМАО, то было типа соглашение, что 5 млрд рублей газпрём народное достояние вложит в газификацию поселений, в обмен на передачу газо передающих сетей. НЕ знаю, как где, а у нас ни копейки не вложили, только прибыль извлекают, причём прибыль извлекается на протяжении более десятка лет .
_ _ _ _
Считаю этот абсурд, который возник в России, на совести ВВП.
_ _ _ _
Направлял обращения в газпром народное достояние, по предмету: дайте договор, то есть предмет договора, что мне ответили: у Вас с Вами нет договора на потребление попутного газа, и отсюда не можем дать Вам необходимые данные... Во каК, будем извлекать прибыль из ничего. А как у ВАс эта вся тема происходит?

Edited at 2019-11-16 08:24 (UTC)
15-ноя-2019 02:54 pm
"Нафтогазу" не понравилась предложенная Путиным скидка на газ

Цена на газ из России для Украины должна быть на 20-25% ниже, чем цена газа из Европы, поскольку "Газпром" при прямых поставках не платит за его транспортировку в Европу.

Об этом написал исполнительный директор НАК "Нафтогаз Украины" Юрий Витренко на своей странице в Facebook.

"20-25% — это не скидка, это нормальная цена, следствием которой может быть снижение доходов Украины от транзита", — заявил он.

Витренко пояснил, что поскольку газ в Европу идет через Украину, то при прямых поставках в Украину "Газпром" меньше подает газа для транзита в Европу, соответственно меньше платит за транзит газа Украине.

"Причем скидка в 20-25%, учитывая будущие объемы импорта газа, не сможет реалистично компенсировать отказ от 3 млрд долларов, которые нам сейчас должен уплатить „Газпром" по решению Стокгольмского арбитража", — подчеркнул представитель "Нафтогаза".

Он добавил, что у Украины есть возможность иметь такую "нормальную" цену если, например, европейский антимонопольный орган сделает так, чтобы "Газпром" не злоупотреблял своим доминирующим положением на европейском рынке.

"Например, если будет разблокирована возможность для других компаний получать газ на границе России", — пояснил Витренко.

Представитель НАК добавил, что возможность иметь такую цену появится и если Украина наконец реализует свой потенциал увеличения добычи газа как из новых, так и существующих месторождений и будет эффективнее потреблять газ, перейдя от его импорта к экспорту.

"Скидку справедливо считать по отношению к уровню "цена на немецком рынке минус стоимость транспортировки от границы России до Германии", — считает Витренко.

Он также отметил, что контракт с "Газпромом" имеет смысл только тогда, когда "Газпром" выполняет свои контрактные обязательства, тогда как предметом длящихся в Стокгольмском арбитраже споров является как раз невыполнение "Газпромом" своих контрактных обязательств.

"Заставлять нас отказаться от получения компенсации за невыполнение „Газпромом" своих контрактных обязательств в обмен на новый контракт означает освободить „Газпром" от любых обязательств как по текущим, так и по новым контрактам. Какие тогда гарантии того, что мы получим то, о чем договорились?" — указал исполнительный директор "Нафтогаза".

Он подчеркнул, что наилучшим доказательством того, что НАК не злоупотребляет своим правом обращаться в арбитраж за получением компенсации и что его требования не "абсурдны" является решение арбитража в пользу украинской компании, в том числе и арбитра, назначенного "Газпромом".

"Что касается „новых" исковых требований, которые мы недавно подали, то, во-первых, это встречные исковые требования (в ответ на иск „Газпрома"), и, во-вторых, „Нафтогаз" действовал в соответствии с приказом арбитражного трибунала, вынесенного уже давно, по которому „Нафтогаз" должен подавать такие встречные исковые требования до 1-го ноября", — ответил Витренко.

По его мнению, продолжение спора в Стокгольме никак не должно угрожать продолжению транзита газа через Украину, так как "Газпрому" предлагается заключать новый контракт на транзит не с "Нафтогазом", а с газотранспортным оператором, отделенным от "Нафтогаза".
This page was loaded дек 4 2023, 9:50 am GMT.