У предложения Коломойского есть два момента, которые делают его весьма непростым. Первый и самый очевидный - от чьего именно имени выступает Игорь Валерьевич. Если от своего личного, то это неинтересно. Если от чьего-то, то от чьего?
Общая проблема текущего исторического момента в том, что на всех уровнях идеж ожесточенная борьба, а то и война, и пока неизвестно, кто выйдет из нее победителем. А гарантии может дать только он. Потому что победитель будет устанавливать правила, которые сегодня отсутствуют как явление.
Эта неопределенность создает проблемы более высокого порядка, чем взаимоотношения Кремля и Киева - в самой России вынуждены откладывать "трансферт" на конец 20 года, так как никто не понимает, чем завершатся выборы в США, а от этого зависит слишком много: ни Байден, ни Блумберг в случае избрания миндальничать с Кремлем не станут, и все предыдущие санкции и проблемы станут детским лепетом. Тут не об Украине придется думать, а о собственном выживании.
С другой стороны Коломойский бьет очень близко к цели. На Укаине сейчас начинает сходиться довольно большой узел противоречий. Это, конечно, газовая история с Потоками и украинским транзитом и все более жесткие условия, в которых находится Газпром (а его коллапс или подрыв устойчивости может самым негативным образом сказаться на всех сценариях трансферта, повысив риски до неприемлемых). При этом позиция Киева (который пытается очевидно играть на противоречиях Европы и США - не слишком умело и качественно, но по крайней мере пытается, а потому становится самостоятельным фактором происходящего) явно вызывает "озабоченность" у Кремля. Зеленский ведет себя совершенно не по правилам, стремясь к решению проблемы Донбасса, которая для Кремля являтся чуть ли не последней линией обороны в газовом конфликте, которой он шантажирует европейцев. Поэтому Коломойский довольно безошибочно бьет в самую больную точку - ребята, заплатите и живите спокойно. Кто там придет в Штатах через год - бабушка надвое сказала, но даже в самых неважных для вас раскладах вы уже создадите определенный задел и новую реальность, с которой даже демократы будут вынуждены считаться. Что вам, жалко какие-то сто миллиардов на такое святое дело?
Игорь Валерьевич очень неглуп, и полагать, что он делает предложение не подумав, наивно. Кремль со своими авантюрами загнал себя в крайне сложную ситуацию, и теперь ему предлагают какой-никакой, но просвет.