?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Никаких решений 
8-ноя-2019 09:41 am
Бундестаг не смог принять законопроект, который снимает риски с "Северного потока-2". Суть закона в том, что он устанавливает четыре обстоятельства, по которым к энергетическим проектам в зоне Германии могут не применяться положения Третьего энергопакета. Эти положения и создают проблемы для СП-2, который даже после постройки и ввода в эксплуатацию может использоваться Газпромом лишь на 50% проектной мощности.

RTS1KPQP_d_850

Формально эти поправки не применяются к "Северному потоку-1", так как он был построен и введен в строй до принятия Третьего энергопакета, но его наземная инфраструктура под эти поправки попала, так что и СП-1 по факту работает в рамках Третьего энергопакета.

Германия во многом заинтересована в обоих Потках, так как много газа - это лучше, чем когда его мало. Кроме того, немцы хотят иметь инструмент давления на планы США по масштабным поставкам своего СПГ после 20 года. (В скобках можно отметить, что это в своем роде показатель - не Германия инструмент Газпрома, а строго наоборот - немцы хотят шантажировать российским газом американцев. Что показывает реальный уровень отношений "субъект-объект" в российской политике).

Однако проблема в том, что вывод Северного потока-2 из-под действия Третьего энергопакета, как ни странно, снижает устойчивость поставок газа в Германию, Проблема носит непреодолимый характер - у систем обоих Северных потоков нет "демпфирующей прокладки" в виде подземных газовых хранилищ, которые позволяют сглаживать пики потребления. Такая "прокладка" есть на Украине - ее ПГХ прекрасно справляются со своей задачей. Но в случае, если Германия выведет СП-2 из-под действия Третьего энергопакета, Газпром фактически прекратит использовать украинский маршрут - по сугубо политическим обстоятельствам. Экономики, понятно, здесь нет и в помине.

Поэтому Германия находится в определенном тупике, что и выразилось в непринятии закона. Принять закон - создать баланс между российским и американским газом, но при этом возникнут условия для прекращения транзита через Украину и вырастут риски для устойчивости снабжения газом в пиковые моменты - скажем, при сильных холодах. Не принять закон - транзит останется, но американцы получат преимущество в конкурентной борьбе, что этот баланс существенно сдвинет. Но зато устойчивость поставок нарушена не будет.

В такой ситуации лучшее решение - никаких решений, поэтому бундестаг пока оставляет всё как есть. По регламенту парламент Германии должен рассмотреть непринятый законопроект еще раз, это произойдет сегодня.

Comments 
8-ноя-2019 06:47 am - Поздравляю!
Анатолий Евгеньевич, поздравляю Вас с Днем Рождения:)
Здоровья, бодрости и сил быть всегда в курсе, обрабатывать и анализировать такие объемы информации, как правило не слишком мотивирующей!
Большое спасибо за Ваш труд!

ПС. Надеюсь, не перепутал дату, запомнил, что в один день со мной.
8-ноя-2019 06:53 am - Re: Поздравляю!
и Вас с днем рождения!
8-ноя-2019 06:52 am - если читатель выше не ошибся
Анатолий, поздравляю! долгих лет жизни и аналитики!
8-ноя-2019 07:52 am
Поздравляю! Долгих вам лет умственной работы и аналитики!
8-ноя-2019 07:54 am
С Днем Рождения))
8-ноя-2019 12:53 pm
Думаю, Кремль пытался коррумпировать немецких депутатов и может и целые партии в Германии для принятия этого закона. Есть же наглядный пример со Шредером. Посмотрим на повторное голосование.

От победы в арбитражах Украина отказываться не будет - "Нафтогаз"

Контракт на транзит российского газа через ГТС Украины должны заключить "с чистого листа", но это не значит, что "Нафтогаз" откажется от своих требований к "Газпрому" по решениям арбитражей.

Об этом написал в Facebook исполнительный директор "Нафтогаза" Юрий Витренко.
По его словам, новый контракт заключается не "Нафтогазом", а оотделенным от "Нафтогаза" оператором газотранспортной системы.

"Это и является следствием "анбандлинга", о котором все говорят", - подчеркнул он.

"То есть, если Газпром и политическое руководство России действительно хотят начать отношения по транзиту с чистого листа бумаги, то контракт с обособленным оператором - это именно такой вариант", - отметил Витренко.

В то же время он отметил - это не значит, что "Нафтогаз" отказался от своих требований по решениям арбитражей по транзиту газа.

"Но начало с "чистого листа бумаги" не означает, что "старые листы бумаги "исчезают". "Рукописи не горят", как писал украинский классик.

Пусть эти "старые листы бумаги" рассматривают суды", - заявил Витренко.
8-ноя-2019 06:13 pm
Пришла беда, откуда не ждали.

Суд ООН поддержал Украину в деле против РФ о приемлемости жалобы по терроризму на Донбассе

Международный суд ООН признал приемлемой жалобу в деле Украины против РФ о нарушении Россией Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма.

Соответствующее решение было объявлено сегодня в Гааге.

Суд ООН выносил решение не по существу жалобы Украине, а предварительное - относительно юрисдикции, то есть возможности применения и толкования Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма в отношении событий на Донбассе. Также на рассмотрении находится жалоба о нарушении Россией Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

Суд отклонил возражения России, которая требовала от суда закрыть дело и утверждала, что эта конвенция неприменима в отношении ее помощи боевикам на Востоке Украины.

Таким образом, в дальнейшем Суд ООН может перейти к рассмотрению дела по существу.

Украина инициировала иск против Российской Федерации в январе 2017 года и требует возместить убытки за продолжающиеся и систематические нарушения обеих конвенций.

В апреле 2017 года Международный суд ООН принял решение о применении временных мер, приказав России воздержаться от сохранения или применения новых ограничений на права крымскотатарского сообщества сохранять свои представительные институты, в частности Меджлис крымскотатарского народа, и обеспечить доступ к образованию на украинском языке.

Среди обвинений, выдвинутых России:

- предоставление оружия и других видов помощи незаконным вооруженным формированием;
- сбивание самолета "Малайзийских авиалиний" рейса MH17;
- обстрелы жилых районов Мариуполя и Краматорска;
- уничтожение гражданского пассажирского автобуса неподалеку от Волновахи;
- взрыв во время мирного собрания в Харькове;
- дискриминация в отношении украинской и крымскотатарской общин;
- запрет деятельности Меджлиса крымскотатарского народа;
- волны исчезновений, убийства, самовольные обыски, задержания;
- ограничения на преподавание украинского и крымскотатарского языков.

Резолютивная часть решения выглядит следующим образом:
Суд,
(1) тринадцатью голосами к трем,
Отклоняет предварительное возражение Российской Федерации об отсутствии у Суда юрисдикции на основании части 1 статьи 24 Международной конвенции по борьбе с финансированием терроризма;

(2) тринадцатью голосами к трем,
Постановляет о наличии юрисдикции на основании части 1 статьи 24 Международной конвенции по борьбе с финансированием терроризма;

(3) Пятнадцатью голосами к одному,
Отклоняет предварительное возражение Российской Федерации об отсутствии у Суда юрисдикции на основании статьи 22 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации;

(4) Единогласно,
Отклоняет предварительное возражение Российской Федерации о неприемлемости Иска Украины в части по Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации;

(5) Пятнадцатью голосами к одному,
Постановляет о наличии юрисдикции на основании статьи 22 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации рассматривать требования Украины по настоящей Конвенции, а также о приемлемости иска в части этих требований.

В МИД Украины сообщили, что следующим шагом ожидается установление судом ООН дедлайна для представления Российской Федерацией контрмеморандума. После следующих представлений Суд проведет слушания по сути, на которых Украина сможет представить свое полное дело.

Edited at 2019-11-08 18:17 (UTC)
8-ноя-2019 10:27 pm
С Днем рождения!
9-ноя-2019 07:31 pm
Анатолий, с Днем Рождения!
This page was loaded ноя 17 2019, 10:13 pm GMT.