Во всяком случае, министр обороны США Эспер внятно сообщил, что США не допустят на территорию месторождений ни российских, ни сирийских, ни каких еще военных.
Российское минобороны при этом заявило, что США получают от эксплуатации сирийских месторождений порядка 30 миллионов долларов в месяц. Откуда эти суммы, неизвестно, но это позволяет оценить объемы добываемой нефти. Если учесть, что она продается на внутреннем рынке с дисконтом до 50%, это означает, что дневная добыча составляет не более 30 тысяч баррелей нефти. Это примерно 70 железнодорожных цистерн. Один состав. Практически ничего. Стоит отметить, что 30-40 тысяч баррелей добывал и ИГИЛ с тех же самых месторождений, так что вероятнее всего, цифры вполне достоверные.
Понятно, что такое количество - не повод даже для упоминания на сколь-либо высоком уровне. Американцы фактически за счет остатков сирийской нефти обеспечивают подконтрольную им территорию топливом, снимая с себя ответственность за ее содержание. Это, в общем-то, и есть единственная действенная помощь курдским отрядам, если не считать снабжения их оружием. Примерно как в анекдоте - вот тебе пистолет, и крутись дальше как сам знаешь.
Раздражение Кремля вызывают, скорее, манеры американцев, с которыми нужно договариваться по любому пустяку, но вот сами они никогда не согласовывают никакие свои действия. Впрочем, логично - Кремлю давно пора привыкнуть, что с бантустанами ведут себя именно так. Кремль сам не слишком предупредительно относится к тому же Асаду, зачастую ставя его перед решениями явочным порядком. Для США Россия - как для России Асад. Что-то мельтешащее под ногами.
Конечно, в телевизоре всё выглядит совершенно иначе, но на то он и телевизор, чтобы создавать превращенную реальность.