Сирийские 100 тысяч баррелей нефти в сутки (это, по всей видимости, текущий максимум добычи на всех ее месторождениях, учитывая 8 лет войны и беспощадную и варварскую эксплуатацию их в последние 5-6 лет), конечно, не представляют сколь-либо серьезного интереса для американцев. Конечно, какие-то доходы в "черные кассы" тех или иных ведомств лишними не будут (причем в нынешнем случае речь идет, скорее, о военных, чем о ЦРУ, с которым у Трампа весьма нелюбезные отношения). Но это не те суммы, ради которых вообще будет беспокоиться администрация США, тем более на уровне президента.
Кроме того, сирийская нефть не идет ни на какой экспорт, она потребляется непосредственно на месте - в Сирии жесточайший энергетический голод. Приход очередного иранского танкера зачастую - это вопрос буквального выживания, особенно сейчас - зимой. Там, конечно, не сибирские морозы, но без горячей пищи зимой жить даже в Сирии весьма проблематично.
Но Трамп тем не менее говорит именно о сирийской нефти. Что предельно логично с точки зрения бесструктурного управления сирийским конфликтом.
По сути, США предлагают России, Ирану и частично Турции взять на себя финансовую ответственность за оккупированные территории, но при этом почти исключают возможность использования местных ресурсов. Обременяя всех крайне тяжелыми затратами на содержание 16-17 миллионного населения, живущего на оккупированных ими территориях. А США передают курдам весьма серьезный ресурс, который так или иначе, но делает их стороной любых переговоров по урегулированию. Да, в военном отношении курды практически ничего из себя без американской помощи не представляют, но откровенно говоря, Асад без Ирана и России - тоже полный ноль. Как и оппозиционные сирийские структуры на севере страны - тоже ничто без турецкой поддержки. Так что Штаты лишь уравнивают баланс, делая конфликт в Сирии практически вечным. Расчет предельно простой - кто-то в конце концов плюнет и сойдет с дистанции. Либо Турция, либо Иран, либо Россия. А это просто автоматически приведет к полной и окончательной переконфигурации Сирии.
Не нужно быть бабушкой Вангой, чтобы понять, кто "соскочит" первым. Для Турции и Ирана Сирия - критически важная территория. Для России - нет. Она вообще никакого значения, кроме сугубо субъективных соображений престижа Путина, не имеет. А потому кто именно уйдет первым, сомнений не вызывает - именно Россия. Завтра, через год или после 24 года - какая разница. После чего развитие событий будет предельно очевидным - российскую территорию оккупации подберут турки, так как более некому. А курды и восток Сирии станут уздечкой для Эрдогана, которую будут держать в руках именно американцы.
И для всего этого Трамп нужно держать на востоке страны всего-то тысячу человек. Которые, контролируя Сирийскую нефть, будут ко всему прочему фактически самоокупаемыми. С точки зрения Трампа-бизнесмена это - идеальное вложение средств. Нулевые затраты при максимальном эффекте.