Никакой сенсации, безусловно, нет. Первый и главный подозреваемый, вне всяких сомнений - наш лучший друг и партнер Турция. Турки, в отличие от нашего президента, к своим словам относятся не в пример бережнее и ответственнее. Еще четыре года назад они твердо сказали - будем сбивать - и сбили. Никаких "мы будем стоять за спинами, и пусть только попробуют". Разик дали попробовать - и вломили от всей души. Неизбежно последовал небольшой период, когда пришлось публично обижаться и обзываться нехорошими словами, после чего Путин и Эрдоган стали бхай-бхай и неразлейвода. Рецепт крепкой и искренней дружбы прост: нужно дать в морду. Гопник из помойки понимает только такой язык. Он храбрый только со слабыми.
Однако прошло четыре года, синяки прошли, челюсть перестала ныть, и Путин снова начал потихоньку создавать проблемы своему другу. Как раз в тот момент, когда Эрдоган начал подготовку к решению курдской проблемы восточнее Евфрата, российские войска под прикрытием селфи-боевиков различных парамилитарных сирийских формирований предприняли попытку, во многом успешную, откусить от турецкой оккупационной зоны кусочек. Откусили. И Эрдогану пришлось останавливать подготовку к проведению операции на восточном фасе границы с Сирией и снова возвращать свих прокси в Большой Идлиб.
Собственно, вот и вся подоплека участившихся налетов на Хмеймим. Эрдоган практически прямым текстом намекает своему другу, что тот снова может отхватить нешуточные проблемы, если будет быковать. Весь вопрос лишь в том, придется ли для большей ясности снова в морду. Эта публика по-другому просто не понимает.
Конашенков, по-видимому, сообщает: намек поняли. Но вот что из этого следует - его озвучить не уполномочили.