?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Ложный флаг 
15-сент-2019 09:05 am
И еще раз об атаке дронов (а вообще-то говоря, степень и характер ударов свидетельствуют  более мощном воздействии, чем просто дроны-камикадзе) по саудовским перерабатывающим заводам компании Арамко.

c2c4770f-0ef9-4bef-914a-229f5fec50ac_wide_fallback

Компания приостановила добычу нефти в размере 5 млн баррелей (половина суточной добычи). Пока это своего рода флуктуация, но если подобного рода события продолжатся, то налицо будет системный фактор, имеющий уже глобальное значение: 5 млн баррелей в сутки - это существенный объем.

Может ли иррегулярная группировка (а Ансар Алла - это, в общем-то, некая помесь между национально- (точнее, клерикально-) освободительным движением и банальной террористической группировкой) создать такой системный фактор? Однозначно нет. Для этого у нее слишком небольшой ресурс и совершенно недостаточные организационные возможности. Саудовская Аравия, конечно, не блещет выдающимися силовыми структурами, способными держать границу и территорию на замке, но уж ресурсно и организационно противодействовать иррегулярным террористам, да еще на своей территории - вполне. Вот как раз это обстоятельство и вызывает вопросы: возникает впечатление, будто эти ресурсные и организационные возможности в нужный момент были резко ослаблены, а то и вообще отключены.

Есть и еще нюансы. Я уже писал о том, что нельзя исключать мотивов саудовской верхушки, которая явно заинтересована в резком ослаблении аппаратных позиций и возможностей кронпринца Мохаммеда. Есть и силовой ресурс, которым может располагать саудовская Фронда - Национальная гвардия (она же внутренние войска). Кстати, кто охраняет важные стратегические объекты внутри страны? Обычно как раз ВВ или их аналог.

Национальная гвардия Королевства, которая по сути является силовой стуктурой племени шаммар, весьма обиженного кронпринцем в последнее время, традиционно отвечает и за безопасность двух наиболее проблемных регионов страны - Восточной провинции с преобладающим шиитским населением и области Асир (историческая область, пограничная с Йеменом и принадлежавшая ему ранее), которая исторически связана и тяготеет к Йемену. Естественно, что без связей с сопредельной территорией (включая и мятежные по отношению к правительству Йемена кланы) обеспечивать безопасность в таком непростом регионе сложно. В общем-то, все стороны йеменской гражданской войны, идущей сейчас, вполне договороспособны с саудовской стороной.

И еще один нюанс - внутри королевской семьи есть значительная сила, которая выступает за существенную нормализацию отношений с Ираном и Катаром. Одним из весьма видных представителей этой группы является бывший министр внутренних дел, бывший до последнего времени вторым вице-премьером, заместителем короля и кронпринцем Мохаммед бин Найеф. Который в итоге в весьма грубой форме (хотя, конечно, и под весьма убедительным предлогом - принц Мохаммед бин Найеф фактически наркоман) был снят со всех постов, а на смену ему как раз и пришел сын короля нынешний кронпринц Мохаммед бин Сальман. Вокруг которого и завертелась вся внутридинастичская война.

Хуситы (движение Ансар Алла) - вполне тривиальная прокси-структура. Она всегда была такой - и во время восстания в начале нулевых, и сейчас, в ходе идущей гражданской. Ансар Алла довольно самостоятельна, но она всё равно не субъект и даже не объект политики, а инструмент внешних (и частично внутренних) сил.

При этом Ансар Алла все чаще фигурирует в сводках боевых новостей как структура, способная к нанесению совершенно несоответствующего ее масштабам ущерба. Более того - даже блокируясь с частью регулярной йеменской армии, обычные террористы не в состоянии при наличии сколь-либо системного сопротивления, добиваться столь серьезных успехов - такое предположение весьма сомнительно. Это как если бы террористы Бен Ладена регулярно раз в месяц-другой посылали бы очередной Боинг на очередной небоскреб, а американские спецслужбы только разводили бы руками - ну надо же, как неудобно получилось. И кто бы мог подумать?

Но вот если участие в мероприятиях принимают системные силы, а Ансар Алла - лишь прикрытие, то картина, конечно, меняется. Мало у кого вызывает сомнение в том, что за терактом 911 стоят не только бородатые фанатики, с трудом умеющие управлять легкомоторными Сесснами, но при этом ювелирно вписавшие два тяжелых Боинга в два миниатюрных (при их размерах и скоростях самолетов) небоскреба. Да еще и сопутствующими неясностями вроде упавшего рядом от перепуга третьего небоскреба, с которого даже стекла при взрыве Боингов не осыпались, и странного нападения на Пентагон, и прочих нестыковок. Сами фанатики - очень вряд ли. А вот с помощью системной и очень умелой посторонней силы - вполне. Тут уже появляются варианты.

Победоносные диверсии Ансар Алла - из той же серии. В рамках любой логики возникает неустранимое потиворечие между характером и масштабом событий, за которые хуситы берут ответственность, и их реальными возможностями. Однако если ввести в уравнение возможности КСИР Ирана и доброжелательное отношение к происходящему какой-то части саудовской верхушки, обладающей при этом серьезными организационными и аппаратными возможностями - то картина резко меняется. [А резоны саудовской верхушки вполне убедительны: кронпринц уже изъял из семейной кубышки боле 100 миллиардов долларов и прозрачно намекает, что это самое начало. Вообще-то ему нужно два триллиона на реализацию проекта "Вижн - 2030" и много чего еще. Тут поневоле семейство может задуматься - а не укоротить ли молодого и раннего? И потери в 5 млн баррелей в сутки  - сущий пустяк по сравнению с тем, что в итоге придется отдать амбициозному родственнику.]

Нечто подобное, к примеру, можно наблюдать и в истории со злосчастным малазийским "Боингом". Любая нормальная рациональная логика восстает против картины, где пьяные российские террористы лупанули в белый свет и свалили очень кстати пролетавший мимо "Боинг". Который по всем мыслимым показателям мог светится (если вообще светился) на радаре огневой установки не более 30-40 секунд. Тут, извините, или пьяные террористы, или хладнокровные профи, имеющие информацию чуть ли не с момента взлета жертвы. А вот если ввести в уравнение какие-то внешние доброжелательные силы, да еще и со всех сторон, которые все организовали в лучшем виде и даже сами свалили самолет (хочешь сделать хорошо - сделай сам), а пьяные террористы должны были, как Ансар Алла, лишь взять на себя ответственность - то картина маслом, как говорил герой одного сериала.

Схема с использованием "ложного флага" - вполне тривиальная когнитивная технология. Которая, кстати, неплохо работает. Но у такой схемы всегда есть проблемное место - теория вероятности и банальная линейная логика, которые категорически изумляются на любые подобные истории. Что, конечно, не отрицает каких-то совершенно фантастических единичных сюжетов, но когда они становятся системой - то тут и обсуждать нечего.

Comments 
15-сент-2019 07:31 am - и очень умелой посторонней силы - вполне.
Один из важных технологических компонентов "посторонней силы" во всём том сентябрьском движе, кстати говоря-из Киева


Edited at 2019-09-15 07:32 (UTC)
15-сент-2019 07:43 am
Удар иранскими крылатыми ракетами , совместно с координированными действиями диверсантов.
15-сент-2019 07:44 am - или хладнокровные профи....
Т. н."профи" -это боевой расчёт дивизиона 67-й Владикавказской зенитно-ракетной бригады в/ч 32383. Пусковая стояла на территории Украины ( 47°58'50.48"С 38°45'56.04"В), ракета наводилась Куполом и штабной машиной с территории России ( 47°50'49.91"С 38°57'41.00"В) Не благодарите
15-сент-2019 08:03 am - Re: или хладнокровные профи....
И стрелял этот боевой расчет ракетой, любезно предоставленной уркаинскими партнерами.
15-сент-2019 11:17 am - Re: или хладнокровные профи....
Стрелял этот боевой расчёт ракетой, захваченной в Грузии, на военной базе 2й бригады в Сенаки, майором Баранчиковым из разведки 247-го десантно-штурмового полка.

Сами установки, судя по обнаруженным при них накладным, были поставлены из Украины в 2007 году, после войны они достались ЮВО, точнее 67 Владикавказской АА-бригаде

Что совершенно не отменяет вариант, при котором, как говорит Эль Мюрид, "внешние доброжелательные силы" могли её доставить в любую другую точку, благо ЖД сообщение с РФ не прекращалось ни на минуту...
15-сент-2019 11:28 am - Re: или хладнокровные профи....
//поставлены из Украины в 2007 году// и судя по оставленному на поле следу от гусениц (гугл еа коорд.выше+дата) - поставлены в хорошем состоянии
15-сент-2019 11:33 am - Re: или хладнокровные профи....
Да, он предназначался для охраны базы 2й пехотной бригады, прилегающего аэродрома и складов, и был поставлен в полном комплекте

42°14'56.7"N+42°02'51.6"E

Edited at 2019-09-15 11:34 (UTC)
15-сент-2019 12:12 pm - Re: или хладнокровные профи....
Нет повода благодарить, так как любая информация из интернета не является аналогом документу. Документального подтверждения всей этой истории нет. Хотя есть много красивых цифр.

У меня, к примеру, есть аналогичный персональный опыт: случайно наткнулся на слухи, которые распространяли про меня о неком уголовном деле за налоговые преступления. И было даже решение суда с цифрами и номером решения. Правда, если перейти по нему, то обнаруживался тривиальный административный штраф за несвоевременное предоставление какой-то там налоговой отчетности (проще говоря, бухгалтер что-то там невовремя сдала) - когда я был директором типографии, на мне таких админштрафов было, как блох на жучке, от каждого проверяющего органа, которые целью своих визитов видели именно выписывание штрафов. Но кого интересуют подробности, когда есть убедительные цифры и "мамой клянусь" от распространителей информации.

Так что, думаю, логично было бы подождать документального и полного подтверждения, кто стрелял и откуда. А предположения, пусть и самые убедительные - они и есть предположения.
15-сент-2019 02:30 pm - Re: или хладнокровные профи....
Соглашусь.
15-сент-2019 10:12 am - Да, объекты ARAMCO
Да, объекты ARAMCO охраняются силами безопасности Национальной Гвардии, у меня друг там работал очень долго....
15-сент-2019 10:45 am
Можно уже свидетельствовать о том, что в России планово завершился антиконституционный переворот, и светское государство превратилось в клерикальный Иран:

https://vk.com/wall-63683472_1291286
15-сент-2019 12:43 pm
То что там в действительности происходит мы не можем конечно знать. В такой ситуации, я бы не исключил никого из "подозреваемых". Начиная от тех кто уже взял ответственность (и кто их на самом деле направляет и "прикрывает"), и заканчивая "королевской семьей", да и самим кронпринцем ;-). Все это мне напоминает классический "балаган" между торговцами на восточном базаре. Кто начал, и кто у кого "увел" покупателя ты не сможешь сразу понять (по личному опыту, тот кто больше всех кричит, жалуется проходящим на свою судьбу, и размахивает руками он, как правило, и есть главный "беспредельщик"), также как и практический результат будет понятен только в конце, когда все стороны подсчитают свои доходы и убытки.

P.S. Резкая реакция Попмео против Ирана тоже немного развеселила. Несколько дней назад он ведь совсем по-другому говорил. "Талантливый" артист, то есть политик, ничего не скажешь. Вместе с настроением босса качается. Входит в любую роль за полминуты. Это Вам не "нудный" старик Болтон.


Edited at 2019-09-15 13:26 (UTC)
15-сент-2019 02:37 pm
Сейчас всё превращается в балаган. Какую страну ни возьми, везде политики дадут фору шоуменам.
This page was loaded окт 16 2019, 6:06 pm GMT.