?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Показатель 
8-сент-2019 11:46 am
Сегодняшние выборы интересны, пожалуй, только одним результатом. К сожалению, даже он может быть сфальсифицирован, хотя как правило, именно этот показатель обычно очень близок к реальному. Просто потому, что он давно выведен за скобки. Это явка. (Ее все равно фальсифицируют, когда она имеет сакральное значение - скажем, на президентских выборах, где нужно продемонстрировать не только процент голосов за Великого Кормчего, но и общую массу ликующего населения, пришедшего на главный день своей жизни, ради которого их мама и родила - выборы президента)

Явка имела огромный смысл, пока существовал ее порог, ниже которого выборы признавались несостоявшимися. Для молодой демократии, где все учатся, такое ограничение было абсолютно разумным - все кандидаты и власть были вынуждены бороться не только за нужный им результат, но и за результат общий. Что обостряло конкуренцию и позволяло рассчитывать на то, что население пройдет курс молодого бойца в относительно приемлемые сроки - одно-максимум два поколения. Для развитой демократии порог явки, действительно, уже не столь актуален.

Но было принято решение о строительстве вертикали, а проще говоря - привычной азиатской деспотии, где выборы становились банальной декорацией и демонстрацией легитимности власти. Возникла новая задача - жестко отделить народ от власти. Именно поэтому первой пострадала именно явка, затем были ликвидированы все остальные ограничения, мешающие выстраиванию диктатуры - убрали графу "против всех" (имевшую весьма важную функцию - если кандидат "против всех" набирал больше победителя, то победитель выбывал из игры). Потом вообще убрали выборы губернаторов, для чего Путин предельно цинично воспользовался трагедией в Беслане 15 лет назад.

Фактически явка стала чертой для новой аппаратной этики - когда губернаторские выборы вернули обратно, явка и процент одобрения президента стали чертой, выше которой губернатор не рисковал выпрыгивать, чтобы не покуситься на показатели Отца народа и не демонстрировать свою личную популярность, более высокую, чем у Любимого Руководителя. Возвращение губернаторских выборов было вынужденной мерой - назначая губернаторов, Путин брал на себя ответственность за то, что они творят на территории. А вертикаль основана на железном делении: все успехи - это заслуга Путина, а все косяки - вина подчиненных. Потому и выборы - сами такого выбрали, сами и мучайтесь.

Однако теперь возникла принципиально новая ситуация. Все без исключения институты государственной власти утатили доверие к себе. Включая и президента, как бы ни старалась пропаганда. Скрывать то, что на Главном посту сидит точно такй же предельно враждебный стране и народу человек, как и те, кто рассажены по всей его вертикали, стало невозможно. Индекс доверия (пока его не стали считать по политически правильной методике) показывал, что динамика падения рейтинга Путина даже опережала динамику падения всех остальных институтов (что неудивительно - они и так уже скатились на самое дно, а дутый путинский авторитет еще имел немножко воздуха, который он и испускал с неприличным звуком).

У общественного доверия есть свое дно. Это примерно 25-35 процентов населения, которое всегда и при любой ситуации будет поддерживать действующую власть. Если президент - Горбачев, то Горбачева. Ельцин - Ельцина. Путин - Путина. Даже, простигосподи, Медведев - и его, болезного. Сервильная треть электората - это классическое дно любого рейтинга. По сути, авторитет руководителя следует отсчитывать от величины, которая выше этих самых 30 процентов.

Потому и интересен процент явки на сегодняшних выборах. Все остальное на самом деле значения не имеет - какая разница, по часовой стрелке или против нее крутит свои стаканчики наперсточник. Результат-то один и тот же.

В том случае, если явка на выборах составит величину, близкую к 30 процентам, можно говорить, что легитимность власти близка к нулю. 70 процентов проигнорировавших - это те, кто отказывается брать на себя ответственность за поддержку режима воров и бандитов. По сути, ненасильственный и молчаливый протест. Латентный - но именно протест. Поэтому интересно именно то, сколько процентов явки на выборы (мне, к примеру, больше интересны петербуржские и московские - они сегодня явно ключевые) будет сверх этих самых 30 процентов. Вот это "сверх" и покажут, кто до сих пор еще готов играть с режимом в наперстки. В надежде, что ему-то точно удача улыбнется, и он не уйдет домой без копейки в карманах.

Comments 
8-сент-2019 08:50 am
Я не доверяю ни правительству ни президенту. У нас в городе выборов нет, а если бы и были, я не пошел бы.Когда будут выборы я тоже не пойду, там уже все решено кто победит. Смысла голосовать не вижу.

Edited at 2019-09-08 08:56 (UTC)
8-сент-2019 09:47 am
"Вот это "сверх" и покажут, кто до сих пор еще готов играть с режимом в наперстки."
С Москвой ситуация несколько выбивается из этого правила. На обеспечение явки для власть имущих неплохо подыграл Гопон-Навальный со своим "умным голосованием".
8-сент-2019 10:17 am
Он вынужден действовать в заданных рамках, которые определены системой, так что говорить о его самостоятельности бессмысленно. Выйдет за рамки - посадят. Причем быстро и без сантиментов. Думаю, он прекрасно знает эти рамки, хотя внутри них у него есть определенная инициатива.

Но в данном случае он, безусловно, работает в интересах системы.
8-сент-2019 10:22 am
Почему то у меня в последнее время складывается впечатление что он и есть часть системы.
8-сент-2019 02:38 pm
Потому что система хочет чтобы вы так думали. "замазать сотрудничеством с собой же" - любимый трюк Лубянки
8-сент-2019 06:13 pm
Судя по тому, как были организованны митинги (время, требования и т.д.), протестное голосование, по сути, за тех же самых лиц и т.д. Можно сделать 2 вывода или Навальный полный кретин или он в доле. Вы, насколько я понял, считаете его полным кретином. Лично я не верю в его кретинизм.

Edited at 2019-09-08 18:13 (UTC)
8-сент-2019 07:16 pm
Судя по вашему тексту - вы в доле с Лубянкой. Вы в точности соответсвуете моему посылу выше...

Edited at 2019-09-08 19:17 (UTC)
8-сент-2019 10:11 am

Жену лишили премии. Главврач дал указание голосовать за правильного губера(Ставропольский край,Владимиров.) Необходимо фото с участка с бюллетенем правильного голосования. Она не ходила вообще и сегодня в 11 часов смс. Лишении премии. Зато другие сотрудники бараныотчитались в группе вацап.

Вот такой цирк. Население не 30 % а все 86 % бараны

8-сент-2019 10:20 am
Ага. И каждый из этих 86% считает себя самым хитрожопым буратиной в стране дураков.
8-сент-2019 10:21 am
Это электронные избиратели, тех кто приходит на участок посчитать можно, электронное голосование устраняет это недоразумение.
8-сент-2019 03:59 pm
Мне тоже куча людей из России сказали, что у всех с работы требуют фотку бюллетеня в вотсапп.
Так можно же пойти, заполнить бюллетень, сфоткать его, а потом испортить
8-сент-2019 04:47 pm
Фишка в том, что придя на участок вы уже соглашаетесь принять участие во всем этом. Независимо, как и за кого проголосуете.
8-сент-2019 05:00 pm
Да, согласен. Для них сейчас главное явка...
8-сент-2019 05:05 pm
И все равно - испортить бюллетень это на порядок лучше, чем проголосовать за заказного кандидата
8-сент-2019 07:30 pm - всё проще
Один чел делает 10-20 разных фото и рассылает всем остальным. Остальные могут их повернуть, обрезать, наложить эффект... кто там будет/сможет дотошно анализировать все фотки?!
9-сент-2019 03:17 am - Re: всё проще
Такая слаженность, да среди бюджетников - разных работниц детсадов, да еще и технические навыки... Вряд ли...
9-сент-2019 04:25 am

Не шла принципиально. И поттасовкой не думала заниматься. А у баранов мозгов и слаженности не хватает.

8-сент-2019 05:21 pm
Оцените бланк выборов в Петербурге.

https://cs12.pikabu.ru/post_img/2019/09/08/10/1567962436157392667.jpg

Мне кажется, или бланк, в котором отмечены более двух квадратов (зачёркнутый и выбранный) недействителен априори?
9-сент-2019 03:21 am
Это на 100% изначально бракованный бюллетень!
А, что, в Питере абсолютно всем такие выдали???
9-сент-2019 02:06 pm
Не знаю насчёт всех, из моих знакомых никто на выборы не ходил, но таких фото в интернете не одна и не две.
9-сент-2019 09:03 am
Нет, такие бюллетени действительны. Поскольку Бортко - не кандидат, снялся за несколько дней до выборов, когда бюллетени уже были напечатаны.
This page was loaded окт 15 2019, 2:11 am GMT.