?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Непростой выбор 
28-авг-2019 07:09 pm
На следующих выходных состоится единый день голосования. Называть его "выборами" означает погрешить против истины, но формально это мероприятие ими является. Возникает вполне резонный вопрос об отношении к этому мероприятию. Для тех, кто готов поддержать правящий режим (с оговорками или со всей пламенной страстью) решение очевидно - они пойдут и проголосуют за стабильность. Причем неважно даже, за кого они "отдадут свой голос" - за стыдливо прячущихся под маской самовыдвиженцев членов Единой России или их якобы конкурентов. На самом деле это будет голос именно за стабильность. За стабильное продолжение катастрофы с известным концом в финале.

Вопрос возникает у тех, кого нынешняя стабильность со стабильным во всех вариантах крахом в конце не устраивает. Здесь мнения разделились - есть предложение об "умном голосовании" (проще говоря - любой, кроме Единой России), предложение выразить свой протест, испортив бюллетень, и предложение игнорировать это мероприятие.

Все сценарии неконструктивные. Впрочем, иных и быть не может - для конструктива нужна альтернатива нынешнему режиму, но ее нет. Не нет вообще, а нет потому, что этот режим не способен существовать в конкурентном поле. А потому он выжигает и зачищает территорию до базальтового слоя. Системная оппозиция потому и системна, что является неотъемлемой частью режима, поэтому предложение голосовать за нее ("умное голосование") равнозначно поддержке режима в целом. В этом смысле Навальный люб и дорог власти, так как его призыв впрямую её устраивает. Выборы в России, как сказал Кунгуров - это акт легитимации режима. Сам факт переступания порога избирательного участка и получения бюллетеня - это безоговорочная поддержка режима, так как всё остальное власть совершенно не беспокоит: процесс голосования и итоговые результаты находятся между собой в полном причинно-следственном разрыве. В этом плане предложение Ходорковского прийти и гордо порвать бюллетень (или написать на нем что-либо неприличное) - ровно та же поддержка режима, что и "умное голосование". Вы пришли и засвидетельствовали свое согласие с процедурой, в конце которой режим получит легитимный статус.

Остается последний сценарий - игнорирование "выборного" процесса как такового. Минус такого сценария известен - за вас все равно с весьма немалой долей вероятности могут что-нибудь вбросить. Хотя на самом деле просто нарисуют в итоговом протоколе.

Неразрешимость возникшего противоречия говорит только об одном - раз не существует никакого правового механизм сменить нынешний режим, этот механизм рано или поздно возникнет явочным порядком. И он будет совершенно точно неправовым. Но при этом (парадокс) вполне легитимным. Совместить право и легитимность можно только в одном случае - дав людям возможность реального выбора. Сегодня этого нет, поэтому выбор на самом деле стоит предельно четко - либо вы согласны с существующим порядком вещей, либо вы ему сопротивляетесь. Отказ от участия в "выборах" - это именно сопротивление. Ненасильственное, что важно. Вообще, отказ от насилия в рамках борьбы с диктатурой - вопрос крайне сложный, но только этот путь позволяет новому режиму, который придет (неизбежно придет) на смену нынешнему, не стать драконом, зайдя на новый круг новой диктатуры. А если мы смотрим в будуще чуть дальше одного шага, то эта проблема должна беспокоить ничуть не меньше, чем вопрос отношения к текущему режиму власти.

Comments 
28-авг-2019 06:06 pm
Подписываюсь под каждым словом
28-авг-2019 06:20 pm
Анатолий, а как Вы относитесь к предложению Игоря Бощенко делать сэлфи на фоне своего избирательного участка и размещать свое фото в интернете с подписью «Я не голосовал».
28-авг-2019 06:43 pm
Игнорирование - это именно игнорирование. Любая форма сопричастности с имитационными движениями режима прямо или опосредованно становится игрой по его правилам.

На самом деле всеобщее избирательное право - это профанация сути процесса. Выбор - всегда осознанное действие. Поэтому такое право нужно заслужить. То, что оно предоставляется всем совершеннолетним, и есть профанация. Человек может прожить всю жизнь, имея сознание незрелого ребенка. И уже поэтому не может отвечать за тот выбор, который он делает.

Людей нужно учить ответственности, протаскивать их через жизненные ситуации, где они будут сталкиваться с выбором и его последствиями на собственном примере. У нас права на машину получают по непростой процедуре через обучение и квалификацию. Плюс у них есть срок действия. Зато президента страны, который обладает колоссальными полномочиями и способен нанести стране и народу невообразимый вред, можно выбирать безо всякой учебы и осознания своей личной ответственности за неправильный выбор.
28-авг-2019 07:25 pm
Бощенко предлагает не участвовать в выборах, но по количеству фотографий можно провести подсчет у кого именно такая гражданская позиция для делигимитизации власти.
https://www.youtube.com/watch?v=0kUsyM8Ja4g
29-авг-2019 03:25 am

Кто ему мешает провести такой же пересчет по данным видеонаблюдения, но уже о пришедших? Результат такой же. Даже лучше, потому что официальнее. Но для это нужно много телодвижений сделать, думаю что он просто понимает, что результат такого пересчета - однозначный приговор и чемодан без ручки. Так что селфи всяко веселее и главное - безопаснее.

28-авг-2019 07:34 pm
Как в оригинальной книге Хайнлайна, гражданство через служение стране (неважно, в армии или, скажем, учёным на госфинансировании)?

А у остальных такие же низкие налоги, но нет избирательного права?

Edited at 2019-08-28 19:34 (UTC)
28-авг-2019 07:56 pm
Это один (и не самый важный) вариант. Но суть Хайнлайн уловил вполне верно. Собственно, он взял за основу этику древнегреческих полисов, где гражданин - это было не просто так.
28-авг-2019 08:39 pm
"Остается последний сценарий - игнорирование "выборного" процесса как такового."

Да, в нынешней ситуации можно только повернуться спиной к власти. И если таких людей будет много, то это будет первым тревожным звонком для власти.
29-авг-2019 03:28 am

Согласен. Только есть одна маааааленькая такая проблемка. Когда к гопнику поворачиваешься спиной, то скорее всего от него прилетит пинок под зад. Н-да. Унизительно слегка.
Хотя, конечно, игнор это лучшее что пока есть.

29-авг-2019 04:24 am
У меня власть ассоциируется со словом мошенник, с которыми дел лучше не иметь, для нормального человека.
29-авг-2019 04:52 am

В преступной квалификации мошенники никогда не берут на себя мокруху.

28-авг-2019 09:19 pm
Не прийти на участок было бы самым правильным действием. Доказать, что ты не приходил, легче, чем доказать, что ты голосовал не за того кандидата.
Если бы не одно НО - 30% бюджетников и студентов все равно погонят насильно, и должного эффекта не будет.

Но самый большой препон в том, что выборы у нас тайные. И никто не знает как далее используют его подпись о явке.
Вот если бы можно было получить заверенную копию своего бюллетеня - это в корне все меняло бы.
Как вариант, можно сфоткать в кабинке свой заполненный/испорченный бюллетень.
Еще лучше - сделать селфи с бюллетенем.
Но это фото без понятых все равно не будет иметь юридической силы...


Edited at 2019-08-28 21:26 (UTC)
28-авг-2019 09:45 pm
Ходорковский этим только подтвердил что никакая он не "альтернатива", а скорее всего, как и Навальный, "иммитирует" оппозицию существующему режиму, наверное в своих личных интересах.

Минус такого сценария известен - за вас все равно с весьма немалой долей вероятности могут что-нибудь вбросить.

То что "вбросят" или "нарисуют" какой хотят результат, конечно сложно сомневаться, но я не соглашусь что это "минус" для человека которого приглашают принять участие в "выборах" с заранее известным результатом.
Если, к примеру, с кредитной карточки, без вашего разрешения, мошенники сняли деньги. Допустим подделали подпись и "разбили" на платежи сделку которую вы не осуществляли, то вас это не делает соучастником ИХ преступления. Они - бандиты. Вы - нет. Не прийти, то есть не участвовать это и есть настоящий выбор.
29-авг-2019 03:03 am

"Умное", от слова "ум", то есть думать. Навальный же предлагает, просто пойти и в темную проголосовать за того кого он предложит, не думая. Такое голосование по канонам русского языка правильнее было бы бы назвать "Тупое голосование"



Edited at 2019-08-29 03:04 (UTC)
29-авг-2019 03:17 am

Вся фишка в том, что бюлетени считают на участковых комиссиях вручную. Потом везут единый протокол в территориальную и там (внимательно средите за руками!) в закрытой комнате только два человека (из них сидящий за компом - постоянный сотрудник администрации на зарплате) вносят данные этого протокола в комп, и потом вся информация по стране суммируется уже в недрах компьютеров. Оригиналы же бюллетегий сначала храняться в территориалках, а затем уничтожаются. То есть всё в руках программиста написавшего и облуживающего систему ГАС "Выборы", ну и тех, кто эти данные в комп вносят. И заметьте, ни одна из опозиционных партий, имеющая наблюдателей на каждой участковой комиссии,  а значит и копию каждого общего протокола участковой комиссии, почему-то никогда не организовала альтернативный пересчет по всей стране.
Тут уж в самом деле, голосуй, не голосу, всё равно получишь...



Edited at 2019-08-29 04:54 (UTC)
29-авг-2019 04:27 am
В нынешнем виде выборы легко фальсифицировать. Что доказано практикой. Нужно строить альтернативную систему выборов. Через 5 лет все жители России будут владеть компьютером и интернетом. Просто старое поколение уйдет. В результате альтернативные официальным выборы в интернете это и есть возможность показать друг другу реальное мнение. Выборы должны быть открытыми и прозрачными с публикацией всех проголосовавших и кто за кого голосовал конкретно. Когда люди увидят, что это работает, то такая альтернативная система голосования может стать в глазах общества более легитимной, чем текущая официальная.
29-авг-2019 06:33 pm
>Выборы должны быть открытыми и прозрачными с публикацией всех проголосовавших и кто за кого голосовал конкретно.

Ага, и Росгвардия будет ходить по адресам и спрашивать за печень, что это она до сих пор не на асфальте...
29-авг-2019 08:58 am

Придти на участок под конец и проверить,что за твой бюллетень никто не расписался. Затем уйти.

29-авг-2019 09:43 am
Если политика растет из экономики, то надо голосовать путем выборочной уплаты налога. Подобно тому как сейчас донатят на различные инициативы. Оставить 30% обязательного налога на оборонку/образование/здравоохранение, а остальные 70% сам выбирай, куда направить. Уплачивал % от своих доходов в течение 5 лет -- изволь выбирать мэра. Перестал налоги платить -- перестал выбирать. Ряд силовых структур заменить территориальными отрядами самообороны, добровольная служба в которых, даст возможность выбирать и быть избранным внутри структуры. Пусть учителя сами ставят директора школы, медицинские сотрудники -- главврача и т.д. Короче, вся власть советам!

Edited at 2019-08-29 09:57 (UTC)
This page was loaded ноя 20 2019, 10:09 pm GMT.