По всей видимости, подготовка к операции Турции на севере Сирии подошла к завершению, теперь требуются политические согласования. Война в Сирии - это цепь разменов и договоренностей. Для электората транслируют картинки беспощадной борьбы с "международными террористами" (в России - с Аль-Кайедой, в Турции - с РПК, в Штатах электорату вообще плевать), в реальности - оккупанты выстраивают текущие переговорные позиции, имея в виду задачи, где Сирия - только инструмент их решения.
Задача Путина вполне очевидна: по территоррии Турции проходят две конкурирующие газотранспортные системы - Турецкий поток (всё ещё не построенный до конца) и ТАНАП, как часть Южного газового коридора ЕС. Конечный потребитель газа этих систем - Европа. С учетом того, что объемы природного газа, который предназначен для Европы, постоянно растут (особенно в свете существенного увеличения сейчас и в будущем поставок СПГ), конкуренция между разными поставщиками газа обостряется. Задача Путина - сместить баланс в свою пользу или хотя бы удержать его на нынешнем уровне. Собственно, вся война в Сирии и связана с попыткой этого смещения и удержания. Для населения развешана отборная клюква про помощь братскому режиму и борьбу с терроризмом, но в основе - интересы Газпрома и кормящихся с него высших российских бонз ("Газ - бизнес президентов" ©).
Турки, понятно, в этих условиях заинтересованы в том, чтобы оставить за собой контроль над балансом газовых интересов на своей территории. Американцы занимают привычную для себя позицию над схваткой, но с учетом их собственных интересов в поставках газа в Европу, их присутствие и участие в сирийской войне позволяет Штатам держать руку на пульсе конкурирующих потоков газа. Впрочем, Штаты, как и положено сверхдержаве, решают сразу ряд задач - в частности, закрытие проекта КСИР "Шиитский полумесяц" в регионе.
Именно поэтому лично Эрдоган и лично Путин занимаются локальными и внешне совешенно тактическими вопросами разменов сиийской территории и условий нахождения на ней оккупационных контингентов. В реальности это очень мелкие вопросы - президенты не занимаются выяснением условий размена двух деревень на рокадную трассу. Но конфигурация противостояния важна при решении более серьезных проблем уровня президентов. И именно поэтому Эрдоган летит вначале в Москву, затем - в Вашингтон. Рано или поздно придется фиксировать какое-то относительно стабильное положение газовых интересов всех сторон этой войны. Поэтому и идет ожесточенная торговля. Внешне она касается каких-то никому неинтересных деревень и городков, зон контроля и "деэскалации". На самом деле дележка сирийской территории между оккупантами - выстраивание позиций в будущем соглашении (неважно, формальном или не очень) по объемам, квотам, ценам.
Кстати, у ТАНАП сейчас появилось новое преимущество перед Турецким потоком - вводится в строй Трансадриатический газопровод, являющийся частью Южного газового коридора в качестве интегральной части этой газотранспортной системы. Осталось ввести в строй Набукко - и Южный коридор будет окончательно готов к приему газа в европейском направлении.
Ну, а "военные эксперты" и журналисты будут по мере сил освещать освобождение от террористов очередного сарая или холма. Собственно, сама война в Сирии уже давно мало кого интересует, поэтому и освещение идет без огонька и блеска в глазах.