?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Отказ 
23-авг-2019 07:22 pm
Мексиканская авиакомпания ИнтерДжет, эксплуатирующая самолет "Сухой СуперДжет", намерена отказаться от него. При этом мексиканцы - последняя иностранная компания, которая использует эти самолеты.

w720h405fill

Причины отказа назвают разные, однако среди наиболее внятных - постоянное и хроническое нахождение самолетов в ремонте. Дело доходит до того, что часть самолетов становятся донорами запчастей для других.

Объяснение происходящему на поверхности. Проект Суперджет - это волевое решение высшего руководства, которое заинтересовано в том, чтобы доказать - Россия еще способна производить высокотехнологичную продукцию. Однако чудес не бывает - дикая мануфактурная экономика еще может поддерживать производство отработанных ранее моделей, но ничего нового, а тем более принципиально нового, производить уже не в состоянии. Комплекс проблем системный - от утраты культуры производства до исчезновения всего перечня специалистов требуемой квалификации. Кроме того, любое высокотехнологичное производство не висит в воздухе, а опирается на развитую экономику высокоинтегрированных цепочек добавленной стоимости. Разрывы в этих цепочках пагубно влияют на всю экономику в целом и в первую очередь - на ее высокотехнологичные сегменты. Наверное, нет смысла говорить о том, что российская экономика - это зона сплошных разрывов в этих цепочках, и провалы в "импортозамещении" (равно как и вообще необходимость в нем как таковом) только подчеркивают катастрофическое состояние экономики в целом.

Собственно, здесь и кроется ответ, почему последний иностранный эксплуатант вынужден задумываться об отказе от российской техники. Волевым решением можно заставить отечественный "Аэрофлот" взять в работу сомнительное изделие. Но вертикаль управления неспособна вызвать на ковер иностранную компанию и приказать ей поддержать имидж российского самолетостроения.

Comments 
23-авг-2019 05:09 pm
Блумберг 20 мес. назад расказывал о проблемах с которыми столкнулись мексиканцы, когда в РФ еще восхищались этим самолетом.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-01-12/stranded-russian-jets-in-mexican-hangars-haunt-troubled-airline

Когда вопрос касается "сложного", технологического продукта, а не что-то вроде конфет, кваса, или русского мороженого, которыми завалены полки супермаркетов в ностальгирующих по СССР диаспорах, то не менее важно чем само производство - техническое обслуживание: быстрое, профессиональное, по адекватной ("неграбящей") цене. Только тогда у покупателя возникнет желание покупать еще эту продукцию, ну и конечно советовать ее своим друзьям и коллегам. Судя по информации из Мексики, неадекватность поставщика в вопросах тех. обслуживания очень быстро привела их к огромному сожалению по поводу этой сделки. Попытки вернуть обратно в Россию эти самолеты, или как то "скинуть" их третьей стороне, продолжались уже долго, и я читал о них в разных международных деловых сайтах.
23-авг-2019 08:00 pm - Транспорт.Авиация и флот.
Еще один из показателей разваливающейся экономики.Деградация флота.Еще и торгового.


Моряки с кораблей, принадлежащих Мурманскому морскому пароходству, в прямом смысле голодают.
За помощью экипажи кораблей обратились в Международную федерацию транспортных рабочих (МТФ). По информации РИА Новости, ссылающегося на координатора МТФ в РФ Сергея Фишова, федерация намерена оказать помощь россиянам. Кроме того, планируется департировать часть моряков обратно на родину.

Речь идет о пяти судах в портах Польши, Испании, Индии, Африки, Кот-д'Ивуара. Больше года моряки находятся в вынужденной "эмиграции". При этом сами суда - под залогом у банка.

Напомним, что в августе с аукциона был продан российский сухогруз "Иван Лопатин", также принадлежавший ММП.


Edited at 2019-08-23 20:02 (UTC)
23-авг-2019 08:07 pm
Анатолий, Вы же понимаете, что с нуля сложно создать что-то выдающееся. ОКБ Сухого никогда не занималось гражданскими самолетами, поэтому и результат. Самолеты Туполева почему-то не захотели доработать, хотя туполевцы имеют гораздо больший опыт в этой области. RRJ очень странный проект, который с самого начала убыточен и неэффективен. Постоянные поломки достали всех.

Edited at 2019-08-23 20:08 (UTC)
23-авг-2019 08:19 pm
Понимаю. Но руководству нужно пустить пыль в глаза. Мы можем. Поэтому и занимаются заведомо провальным проектом сверхзвукового лайнера на базе бомбардировщика. Собирают Аурус. Клепают Йотафон. Анонсируют Ё-мобиль. Итог известен заранее.

Но главное — хотя бы единичный экземпляр. И чтобы до ворот доехал. И попал в новости. А там — хоть трава не расти.
24-авг-2019 08:45 pm
Не понимаю, почему нельзя дорабатывать спокойно то, что хорошо себя зарекомендовало. Вот летал я на Ту-204, по-моему, вполне хороший самолет. Есть еще Ту-214, Ту-334. Проще доработать то, что есть, чем с нуля набирать контору "Гражданские самолеты Сухого", и садиться с этим в лужу перед всем миром...
26-авг-2019 07:25 am
Тогда много денег не украдешь.
26-авг-2019 08:17 am
Да, с этой точки зрения все верно
23-авг-2019 09:19 pm
Планер там отличный, это к стати всегда было нашей сильной стороной. А вот начинка - импортное говно, особенно французские двигатели.
24-авг-2019 03:51 am
"Начинка говно" - попробую не согласиться. Двигатели, да, говно. Но говно, потому, что скрестили ежа с удавом - поставили морально устаревшую французскую горячую часть с компрессором нашей разработки. В купе с ошибкой проектирования планера, когда пришлось исправлять косяки, машина получилась тяжелее начальных расчетов. Отсюда и меньшая топливная эффективность, меньшая дальность полета, меньше полезная нагрузка. Назвать эту поделку "отечественным продуктом" можно с очень большой натяжкой, как Фольксваген из Калуги. Денис Окань (denokan), остался доволен этой машиной (авионикой). В принципе, это была бы , в общем, не плохая региональная машина, если бы не качество сборки (о чем сказал Анатолий Евгеньевич, в проблеме разрыва цепочек производства и культуры сборки) и нормальное сервисное обслуживание (наличие запчастей и их стоимость). В результате, попытка пустить "пыль в глаза". Одно идиотское название "Сверх струй" чего стоит. Зачем нужно было называть региональный самолёт таким глупым названием? Назвали бы Су-95 и может, эта "яхта поплыла" бы.
24-авг-2019 08:00 am
)))))) не, не так, "сухой супер струй".....
"как Фольксваген из Калуги" - из отечественного я так понимаю там только авионика (софт) и копмрессора? а компрессора чьего производства? если РЭХ Холдинг, то и они - это старые модели Nuovo Pignone (уже дочка General Electric).....
24-авг-2019 05:42 pm
Есть какие-то отдельные агрегаты, титан, алюминий, руки и софт. Компрессор делает совместное предприятие, горячая часть - Снекма (Франция). В сети народ искал отличие от аналогичного самолёта от Фоккер. Пару даже нашел.
24-авг-2019 09:07 pm
горячая часть - это камера сгорания?
Snecma не делает для Fokker двигателя, даже погуглил...
Я так понимаю, главная проблема - иностранные комплектующие прошлого поколения + отсутствие нормального цикла производства + сырой проект как таковой?
26-авг-2019 05:19 am
Да. Камера сгорания и турбина. Компрессор делают совместно. Имелась ввиду, внешняя схожесть этих самолётов. Понятно, что все самолёты похожи, как и автомобили, но есть выделяющие маркеры. Как на автомобилях какой нибудь очередной Лифан уж больно похож то на Тойоту, то на Лендровер.
Комплектующие прошлого поколения не играют особой роли. Здесь и сырой проект, хотя, почти все самолёты болеют детскими болезнями. Это вопрос быстрого их устранения и вопрос сервисной сети, поставки запчастей, обучения персонала. Отсутствие запчастей, вынуждает эксплуатанта заниматься техническим канибализмом - разбирать на запчасти сломавшиеся борты.Тут так-же играет свою роль то, что больше половины комплектующих иностранного производства. Что удорожает стоимость запчастей и усложняет логистику. Для любого коммерческого перевозчика, самолёт, стоящий на перроне, в ремонте или отстойнике = убытки.
This page was loaded ноя 21 2019, 12:36 am GMT.