"Подключиться" вообще-то означает, что имеющихся сил и средств недостаточно, поэтому привлекают ("подключают") дополнительные. Проблема в том, что буквально до последнего дня были слышны прямо противоположные заявления о том, что тушение экономически нецелесообразно - затраты на него превышают ущерб. А потому никто и не тушил.
Еще один момент - к ситуации "подключился" сам президент. Лично. И повелел - подключиться. В выстроенной им вертикали управления любой вопрос решается только по его личному указанию, без него какие-либо действия "экономически нецелесообразны". Если же учесть, что Путин - политик галактического уровня и решает совсем невообразимые по масштабам задачи (хотелось бы, правда, понять - какие), то понятно, что отвлекаться на мелочи вроде пожара на 3 миллионах гектар удается не всегда. Или с изрядным опозданием.
"На местах" в такой сверхцентрализованной системе управления невольно возникает (или неизбежно возникнет) простой и логичный вопрос - Зачем вы нам? Если Москва гребет под себя всё, до чего может дотянуться, но взамен разваливает худо-бедно работающие системы, которые ранее были призваны предупреждать и профилактировать природные бедствия, а в случае необходимости - на месте их ликвидировать, пока они поддаются локализации - то в чем смысл такой централизации?
Стихийная регионализация и сепаратизм - это не когда какие-то люди собираются и начинают скандировать "Хватит кормить Москву". Они начинаются, когда у людей на местах прекращается интерес к общей повестке, которая от них бесконечно далека, а начинают задумываться, как им выжить здесь и сейчас. Что в целом вполне логично - если Москве плевать на наши проблемы, почему мы должны беспокоиться о её? Взаимное отчуждение нарастает постепенно, но рано или поздно заканчивается одинаково - на местах приходят к выводу, что спасаться нужно самостоятельно. Именно такие настроения возникли перед развалом Советского Союза, и когда возник повод - процесс перешел в самопроизвольный обвал.
Стихийные катастрофы, техногенные аварии при том, что центральная власть реагирует на них либо с опозданием, либо вообще никак - каждая из них в итоге может стать триггером, запускающим процесс. Не прямо сегодня и даже, наверное, не завтра. Но как только Москва столкнется со своими собственными трудностями, когда ей станет (пусть даже на время) не до периферии - в этот момент все латентные стихийные процессы перейдут в видимый диапазон и лозунг "Спасайся кто может" станет основным.