Пикет был одиночный, разрешения не требовал, но учитывая атмосферу происходящих событий, закон давно идет лесом, на такие пустяки, как закон, власть уже не заморачивается. Но вопрос не в этом.
Наивность "активистки" выглядит откровенно глупой. Силовые структуры не защищают народ (пусть даже в присяге там что-то такое ритуально и сказано). Они защищают режим. У полицейских есть два возможных варианта работы - они либо давят любые выступления против режима, либо разбегаются. Опции "перейти на сторону народа" у них нет. Когда народ станет властью, они немедленно присягнут ей и будут с таким же остервенением давить уже ее противников - ничему другому этих людей не учили.
"Перейти на сторону народа" эти люди могут только в индивидуальном качестве, если дезертируют. Но дезертирство в условиях нынешнего режима - почти фантастика, так как ипотека, тот или иной полукриминальный способ монетизации силового ресурса, ну, и убеждения, внедряемые бесконечной промывкой мозгов. В общем, призывы к силовикам вспомнить про какой-то там долг, честь и совесть имеют к реальности крайне отдаленное отношение - все свои блага они получают не от народа, а от системы, которую и будут защищать до тех пор, пока это не станет угрожать их личному благополучию.
Когда полицию называют "цепными псами режима", в этом определении кроме обидного подтекста есть вполне рациональная правда - собака реагирует на то, что она считает проявлением агрессии. Ее так учили, таковы ее инстинкты. Собака может впасть в ступор в одном случае - когда она не видит признаков агрессии. Правда, и тогда ее можно банально натравить, дав команду "фас", но это требует именно команды - осознанного и прямого приказа хозяина. Без такого приказа собака нападать сама не будет. На этом, кстати, основана идея Ганди о ненасильственном сопротивлении - вынудить силовую прокладку между народом и правящим сословием "зависнуть" и утратить большую часть своей эффективности.
Однако есть и еще один момент, который нужно учитывать, говоря о силовых структурах российского полуфашистского режима. Кровь. Рано или поздно (учитывая происходящие события - скорее, рано) Путину придется проходить через свой собственный Ленский расстрел - события развиваются в направлении масштабирования протестов, как по географии, так и по интенсивности. Люди действительно устали от того, что их считают скотом, и с этим ничего не поделаешь. Путин, к примеру, еще в 2000 вполне продемонстрировал свою степень презрения и ненависти к народу, назвав вдов подводников "Курска" известным определением. Вряд ли за 20 лет бесконтрольной власти он стал каким-то другим. И тем более вряд ли, что его окружение думает и ведет себя иначе.
Кровь - это всегда водораздел. Кого-то из "силовиков" она опьянит, кого-то отрезвит. И только в этот момент можно пытаться вносить в их ряды раскол, но не глупыми лозунгами "переходите на сторону народа" - они просто не поймут, о чем речь, а призывами к дезертирству. В Сирии, к примеру, массовое дезертирство армии и полиции началось как раз после жестоких подавлений протестов в 11 году, в ходе которых погибли несколько сот человек. "Массовое" - не фигура речи. К началу 12 года в армии убыль личного состава составила порядка 20-25 процентов, в полиции - почти треть. Режим был вынужден заменять дезертиров бандами шабиха, которые добавили крови и вывели процесс на самоподдерживающийся уровень. Сегодня армии, как таковой, у Асада уже нет - есть только банды террористов. Государство, убивая свой народ, теряет институты управления, заменяя их суррогатами.
Так или иначе, но новоявленным революционерам стоит забыть наивные и глупые представления о том, что полиция - это что-то про народ. Что она - часть этого народа. Нет, она - часть режима. Поэтому вначале революционеры должны стать властью, а уже затем (и только затем) пытаться брать под контроль полицию. И не только её, конечно. По-другому эта цепочка не работает. В Венесуэле Гуайдо не смог подкрепить свои вполне законные притязания на власть организационным оформлением, поэтому не сумел перехватить управление силовиками.
И вот только потом новой власти придется решать другую задачу. Либо новые власти решат стать новым Путиным и продолжить грабеж страны, как предшественники - и тогда им снова потребуются "цепные псы", защищающие их от народа, либо они будут строить народное и демократическое государство, и тогда им потребуется совершенно другие силовые структуры - защищающие как сам режим, так и народ от этого режима. Но это будет уже совсем другая полиция, другие спецслужбы и другая армия. Совершенно другие. И другое государство, конечно.
Пока же стоит воспринять ситуацию "как есть" и не заниматься глупостями вроде стояния в пикетах с наивными призывами. Главный вопрос любой революции всегда один - вопрос о власти. Только она дает возможность реализовывать те или иные идеи. Нынешние правители, к примеру, реализуют выстраданную в подворотнях идею присвоить себе всё, чем несправедливо (с их точки зрения) владеют все остальные. Если кому-то хочется построить свободное общество свободных людей, общество справедливости - то и для этого нужна власть, а власть воров в этом случае нужно убирать, так как две эти идеи никак не совмещаются. Нет власти - нет воплощения идей. А плакаты про небывалое единение народа и полиции - это несерьёзно.