?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Системный сбой 
3-июл-2019 11:14 am
Пишут, что погибшие моряки служили в вч 45707 из Петергофа - одной из самых секретных и закрытых не только в ВМФ, но и во всей армии. Фактически это отряд космонавтов на ВМФ по уровню подготовки и профессионализма. И столь же высокой степени секретности. Поэтому авария имела либо какой-то внешний фактор, либо была даже для таких профессионалов слишком серьезной. Суета в Штатах среди высшего руководства только подтверждает - характер происшествия выглядит крайне экстраординарным.

По сути, если приводить аналогии с космосом, речь может идти о происшествии типа катастрофы "Челленджера" - что говорит о каком-то системном сбое. Такого рода аварии на высокотехнологичных объектах - всегда совпадение целой цепи негативных факторов, объективных и субъективных. А вот каких именно - из-за степени секретности мы вряд ли узнаем.

ПС. В самой вч 45707, как сообщают, сейчас идет проверка военной прокуратуры и следователей. Но, наверное, это обычная процедура в таких случаях.
Comments 
3-июл-2019 08:40 am
В этой петергофской части водолазы глубоководники.На проспекте Римского-Корсакова ,в Петербурге, так называемые -аквонавты-.
3-июл-2019 11:25 am
Они.На одном из телеграм каналов уже вставили групповое фото погибших.Видимо фотография из части .
3-июл-2019 11:52 am
"Военный осведомитель"

2019-07-03 14.50.57
3-июл-2019 10:14 pm
Взрослые, серьезные специалисты.
3-июл-2019 10:20 am
С Саней Авдониным служил в одной боевой части на К-506. Ушёл в акванавты в 99-м.
3-июл-2019 10:26 am
Загадочные миссии "Лошарика"

"14 моряков погибли при пожаре на российской подводной лодке. Судно создано для проведения спецопераций - например, для работы с подводными кабелями", - пишет немецкий журнал Spiegel.

"Интернет-связь между Европой и США осуществляется примерно через 20 пролегающих по дну океана стекловолоконных кабелей. Уже некоторое время в западном оборонном альянсе НАТО обеспокоены тем, что российские подлодки регулярно появляются вблизи этих важных каналов передачи данных", - отмечает журналист Кристоф Зайдлер.

"Опасность очевидна: тот, кто может добраться до цифровых артерий, может шпионить - но, прежде всего, он может в кратчайшие сроки причинить миллиардный экономический ущерб", - указывает издание.

"Если информация подтвердится, это будет весьма примечательно. В таком случае окажется, что лодка принадлежит Главному управлению глубоководных исследований РФ, известному также под аббревиатурой ГУГИ. Речь идет о собственном подразделении российского генштаба, которому приписывают секретные операции в стиле Джеймса Бонда", - говорится в статье.

"Это очень особенная подводная лодка", - отметил Майкл Кофман из Центра военно-морских исследований в Арлингтоне (штат Вирджиния) в разговоре с Der Spiegel. Аналитик занимается изучением подводной активности России и называет ГУГИ "вторым российским военным флотом". Лодки, по его словам, используются для осуществления "собственного набора особых миссий": в частности, для сбора информации с морского дна, создания там инфраструктуры, например, установки датчиков прослушки и подобных действий", - передает издание.

Где именно произошла авария, неясно. По информации РБК, инцидент произошел в российских территориальных водах. "ГУГИ располагает операционной базой в Оленьей губе в Мурманской области, где также находится база российского ВМФ. В прошлом году норвежский журнал Barents Observer много писал об активности ГУГИ в Оленьей Губе", - пишет Der Spiegel.

https://www.inopressa.ru/article/03Jul2019/spiegel/submarine.html
3-июл-2019 12:06 pm
Все-таки, спросили меня про "Лошарик". Кратко: пожар, скорее всего объемный, Отработать всплытие успели, а вот включиться в ПДА (ПДУ), видимо, нет. 14 трупов. Почему? Потому что проблемой предотвращения пожаров в замкнутых объемах занимались с 1986 года предметно. Были разработаны режимы, условия, "железо". Почему случаются пожары? Кислорода много. А много это сколько? А много это больше 25%. У них же 23. Видимо, не 23, если объемный пожар. При 23-25% вероятность пожара в 2 раза выше, чем при 20,8%. А при 19% - в два раза ниже, чем при 20,8%. А снижая до 12-14% при создании определенной газовой среды в отсеках пл, можно исключить пожары вовсе. Испытания проводились три последних года. Уже вышли на "железо". И что? А ничего. "Нам это не надо". Финансирование остановлено, сроки перенесены вперед и надолго, фирмы разорились, люди разбежались. Результат? Пожар и 14 трупов. Кто виноват? В Министерстве обороны поищите кто там останавливает работы. Александр Покровский. @PrigimDV
3-июл-2019 11:26 am
Пишут со ссылкой на Шойгу, что на борту был гражданский. Разведка?

http://www.spb.aif.ru/incidents/chp/sredi_moryakov_na_goryashchey_podlodke_byl_grazhdanskiy_ego_udalos_spasti
3-июл-2019 11:46 am
Скорее, представитель завода-изготовителя какой-нибудь аппаратуры.
3-июл-2019 12:07 pm
Представитель завода.
3-июл-2019 02:56 pm
Без какого-либо воздействия противника, при выполнении штатной задачи, в простой обстановке, в территориальных водах , в закрытом полигоне, происходит возгорание , от которого погибает 14 человек - то есть практически экипаж станции, причем от отравления продуктами горения.
Так выглядит реальное событие , который показывает что дело с безопасностью АГС - дрянь.
Устройство,контсрукция , временные и постоянные правила эксплуатации технических средств АГС должны гарантиованно отвечать трем требованиям:
1. Пожары не должны возникать.Это обеспечивается пожаробезопасностью конструкции и условий эксплуатации, автоматическими системами контроля , грамотными действиями экипажа.
2. Возникшие пожары в первую очередь оперативно прекращаются автоматической системой.Переносные средства как резервные.
3.Экипаж при возникновении признаков угрозы пожара немедленно использует индивидуальные, а по приказу ГКП коллективные средства защиты дыхания.Вместо этого суют в нос рассказы о героизме.Всякий подвиг это последствия непрофессионализма и разгильдяйства.Особенно на таких обектах как АГС или
подводная лодка.
Прошло 30 лет после пожара на "Комсомольца" недоученным экипажем, с таким же
недоучкой старшим на борту НШ соединения капитана 1 ранга Коляда.К тому
же не имеющего допуска к самостоятельному управлению этим проектом.И снова
пожар,отралвенные подводники глуьоководники, уведомление Норвегии.Рановато начали трезвонитьи бить в литавры про глубоководные лошарики.
4-июл-2019 07:52 am - "Комсомолец"
Да, история грустная и поучительная.
Неквалифицированный и набранный впопыхах экипаж угробил уникальную подлодку.
4-июл-2019 08:24 am - Re: "Комсомолец"
Наличие старшего начальника на борту , в том числе и НачПО соединения капитана 1 ранга Буркулакова не сказалось положительно на результатах борьбы за живучесть корабля экипажем.Они были балластом.
4-июл-2019 08:28 am - Re: "Комсомолец"
Досадно,что часть спасенных скончались уже на борту ПБ СРХФ Хлобыстов , закурив сигареты .Чего нельзя делать находившимся длительное время в холодной воде.Экипаж не был даже поверхностно ознакомлен с условиями спасения и выживания в районе выполнения основной задачи.
4-июл-2019 08:38 am - подпишусь под каждым словом!
"Всякий подвиг это последствия непрофессионализма и разгильдяйства" - подпишусь под каждым словом, применимо ко всем сферам жизнедеятельности
4-июл-2019 09:45 am - Re: подпишусь под каждым словом!
Так и есть.
3-июл-2019 10:12 pm
Неужели е...ли по кому-то и ответку получили?
Первое, что приходит на ум! Или все таки недофинансирование и слабая система безопасности?

Edited at 2019-07-03 22:21 (UTC)
4-июл-2019 02:54 am
Комментарий: "Лошарик" в море молчания и равнодушия

Российская власть не скажет правды об аварии в Баренцевом море, но и общество едва ли станет сильно настаивать на ответе, считает Константин Эггерт.

Была ли угроза повреждения ядерного реактора подводной лодки? Вот, собственно, самый главный вопрос, поставленный трагедией с "научно-исследовательским глубоководным аппаратом" в Баренцевом море. Она привела к гибели 14 военнослужащих - по крайней мере, таково пока полуофициальное число жертв. Аппарат запускается, согласно немногочисленным открытым источникам, с атомной субмарины.

"Самодержец" Путин и его армия

В этом и заключается главная проблема - люди в погонах в России не подотчетны никому, кроме президента. Президент же - по крайней мере, в том, что касается армии, полиции и спецслужб - играет роль, не очень отличающуюся от той, которую играли российские самодержцы. "Интересы государственной безопасности" позволяют засекречивать все, что угодно.

В западных демократиях на ковер вызвали бы министра обороны, который в столь серьезном случае, как нынешний, скорее всего, подал бы в отставку. Профильный комитет провел хотя бы слушания - скорее всего, закрытые, - на которых поджарил бы на медленном огне всех, кто имеет отношение к аварии.

Но настоящего парламента, который мог бы потребовать от министра обороны Сергея Шойгу доклада о происшествии, в России не существует. Есть 450 слуг Кремля, которые в ближайшие дни запоют известную еще со времени гибели подлодки "Курск" песню: "Все, кто требует раскрытия фактов, - агенты влияния Америки и враги России!" Российский народ, в представлении политической верхушки, это серая масса, которая никогда не задает лишних вопросов.

В собственном соку

Армия в России превратилась в почти закрытое сообщество. В чем-то еще более закрытое, чем в СССР. Оно живет в условиях почти крепостной зависимости от начальства. Ему трудно, почти невозможно защитить свои права. По мере перехода на службу по контракту оно утрачивает оставшиеся связи с "гражданскими". Оппозиция и критики режима либо видят в военных "цепных псов режима", либо просто не интересуются их жизнью. Типа "сапоги" - они и есть "сапоги", что с них взять? А поскольку в оппозиции господствует точка зрения, что "политические программы никого не интересуют", то и сказать людям в погонах оппозиционерам, в сущности, нечего. Армия варится в собственном соку. Что в нем сварится в случае большого политического кризиса, одному Богу известно.

https://www.dw.com/ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA-%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B8%D1%8F/a-49453111
4-июл-2019 09:29 am
Могло быть боестолкновение.
4-июл-2019 09:47 am
Не могло.Не было оснований.Носитель АГС не располагает боезапасом.
4-июл-2019 10:00 am
Вы извините. Если они вплотную подошли к оповолоконным кабелям и что то мудрить начали. Или просто шарились там в очередной раз. Иначе говоря разведчики. Почему бы по ним не долбануть? У тех и тех боевые задачи стояли.
Предположительно.
4-июл-2019 11:13 am
НАТОвских оптоволоконных и прочих кабелей в Мотовском заливе нет.
4-июл-2019 09:59 am
С кем? С морскими ежами?
4-июл-2019 10:02 am
С натовскими высокотехнологичными минами.
Например оптокабель был заминирован!

Edited at 2019-07-04 10:03 (UTC)
4-июл-2019 10:57 am
Буде оно так, они бы утонули, а не сгорели.
4-июл-2019 09:52 am
Мины сейчас с самонаведениям, подводные и распознают шум двигателей того или иного агрегата на расстоянии. У каждой подлодки он свой. Плюс шум винтов, он тоже уникальный. Все это хранится в программной памяти таких современных мин. И по команде или без они могут выстрелить. Своих, когда узнают они не трогают.
Там тоже есть самонаведение на цель.
И их может стоять тысячи или сотни в проблемных регионах морей и океанов!
This page was loaded авг 18 2019, 1:18 am GMT.