Естественно, что противники Зеленского сейчас пытаются сделать все, чтобы не допустить формирование Рады с большинством у "Слуги народа". Скорее всего, именно здесь и нужно искать ответ об обострении на Донбассе - пока у власти прежнее правительство, оно будет пытаться использовать свое влияние на военных и тем более на добровольческие вооруженные структуры, чтобы максимально обострить обстановку. В определенном смысле это на руку Кремлю, и вчерашние во многом хамские высказывания Путина в адрес Зеленского явно выдают недоброжелательное к нему отношение в Москве. Не удивительно, если Кремль будет негласно сотрудничать с киевскими нацистами по вопросу подрыва обстановки на востоке Украины - классово-сословные интересы в данном случае совпадают полностью.
Любопытно, что "Слуга народа" в своей предвыборной риторике старательно уходит от вопросов мирного урегулирования на востоке страны, сосредоточившись на крайне выигрышной теме - смене правящей элиты и приходу "порядочных" людей. Для большинства украинцев это гораздо более интересно и важно. Фактически Зеленский продолжает выбирать весь протестный потенциал Украины. Он победил на выборах, используя стойкое отвращение населения к прежнему руководству, и теперь делает то же самое для победы на выборах в Раду. Абсолютно логичный ход, так как степень негатива в отношении депутатского корпуса на Украине просто зашкаливает.
Из происходящего можно сделать вывод: до выборов и до назначения правительства ожидать от Зеленского каких-то практических шагов не приходится. Любые практические шаги потребуют от него решений, которые начнут уменьшать базу поддержки - ситуация находится в тупике, и для того, чтобы начать ее "расшивать", придется принимать непопулярные и острые меры. Поэтому решается главный вопрос - вопрос о власти. Все остальные будут решаться, исходя из тех результатов, которые будут получены на выборах. Если Майдан был революцией, а приход Зеленского можно назвать контрреволюцией, то главный вопрос все равно остается прежним - это вопрос о власти.
Для нас в России это всё несколько непривычно и непонятно. Подковерная политика существенно отличается от публичной. В России, говоря откровенно, политики нет вообще как таковой - есть автократическая система управления, в которой все противоречия решаются исключительно внутри самой системы. Народ, как арбитр, исключен из этой борьбы. Украина, пройдя через этап помрачения сознания и обострения бешенства, постепенно излечивается и превращается в относительно нормальный субъект. Слабый, во многом еще неопытный - но по крайней мере, в вопросах выздоровления продвинувшийся существенно дальше нас. Поэтому логика действий отличается. Нам тоже придется через всё это проходить, освобождаясь от внутреннего рабства и передачи ответственности за свою судьбу в руки воров и проходимцев.