Последний месяц-полтора в Сирии происходит серьезное обострение, причем обоюдное. То, что за боевиками стоит Турция, уже практически не скрывается. Турки накачивают боевиков оружием и боеприпасами, осуществляют обучение, причем довольно качественное, формируемой Национальной армии Сирии. Именно она сегодня в основном и ведет боевые действия в Идлибе и северной Хаме совместно с самостоятельными формированиями и группировками.
Турция и Кремль всерьез закусились в Сирии, хотя внешне все весьма нейтрально и вроде бы даже обычно. Однако за этим обострением - судьба контракта по поставке С-400 плюс все еще неясная судьба Турецкого потока. О котором, кстати, как-то молчат, хотя это вроде бы единственный козырь на руках, который есть у кремлевских перед переговорами по украинскому транзиту. Казалось бы, как раз им и нужно сейчас вовсю размахивать, но почему-то всех обуяла несвойственная скромность.
Кремлю гораздо проще было бы вести диалог с Турцией на все важные темы, находись российская армия на сирийско-турецкой границе. Но пока все ровно наоборот - именно российские военные объекты, включая авиабазу Хмеймим, под постоянными атаками протурецких боевиков. Про границу и говорить неловко - после 24 ноября 2015 года стало понятно, что Турция пойдет на прямой конфликт и будет без дураков воевать, но не пустит Путина к границе. И уже в ноябре 15 года Путин был вынужден признавать эту позицию Турции, как единственно возможную, против которой у него нет никакой стратегии. Поэтому из проекта Турецкого потока и исчезли с того момента три транзитных трубы, осталась только одна. Трубы двух ниток утилизированы, так что вопрос решенный и забытый. Теперь вопрос стоит о судьбе оставшейся.
Ну, и за всем этим, конечно, стоят Штаты, которые методично дожимают Турцию и по вопросу контракта по С-400, да и по вопросу судьбы Турецкого потока тоже. Интересы США вполне очевидны, только они играют в высшей лиге, а третьеразрядными туземцами, рвущими друг друга за свои мелкие гешефты, управляют бесструктурно. Издалека, как и положено сверхдержаве.