Теперь Нью-Йорк Таймс сообщила о готовящемся вот-вот вводе чрезвычайного положения в связи с иранской угрозой, что позволит правительству без согласия Конгресса продать суннитским монархиям вооружения на сумму 8 млрд долларов. Госсекретарь Помпео уже подтвердил о готовящемся решении.
Трамп вынужден действовать в чрезвычайном режиме, который позволяет ему обходить согласие Конгресса. Конгресс, кстати, отвечает: к примеру, судом заблокировано (временно) решение о строительстве стены с Мексикой в связи с тем, что судья, вынесший решение, посчитал неправомерным расходование средств без согласия с Конгрессом. Строительство также было проведено в обход Конгресса чрезвычайным решением.
Такое перетягивание каната может продолжаться практически бесконечно. В итоге Трамп все равно решает свои задачи, хотя и с существенно большими затратами времени. Но сам факт бескомпромиссного и весьма ожесточенного противостояния говорит о серьезных противоречиях, накопившихся в американской внутренней политике. Борьба двух глобальных проектов рано или поздно, но должна будет разрешиться победой одного из них.
Иран, кстати, уже ответил на действия Трампа - уже состоявшиеся и готовящиеся. Очередной иранский генерал угрожал утопить все американские корабли в Персидском заливе "двумя ракетами или секретным оружием". Пока это, понятно, угрозы, и уж точно двумя ракетами Иран не отделается. Но напряженность существенно растет, однако по всей видимости, Иран в данном случае может сыграть лишь роль повода, которым Трамп может воспользоваться в своей борьбе с Конгрессом, а более широко - в борьбе с враждебным ему проектом глобалистов.
Примерно по такой же причине в свое время было принято решение сносить режим Саддама Хусейна в 2003 году. Сам Саддам особо уже не представлял угрозы для США, но требовался острый кризис, чтобы разрешить сложившееся в самих США жесткое противоречие во внутренней и экономической политике. Иран может сыграть примерно такую же роль, хотя противоречия сегодня другие. Причем Трампу может оказаться важной даже не победа над Ираном, а сам процесс ожесточения обстановки вокруг него. Поэтому пока говорить о военном решении рано - война сама по себе Трампу вряд ли интересна, а вот шаги, сделанные под прикрытием подготовки к ней, могут быть для него куда важнее.