?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Кость 
18-май-2019 09:22 pm
Губернатор Кувайшев сообщил, что на суд общественности выносится четыре площадки, на которых может быть размещен храм, строительство которого в спорном сквере привело к резкому обострению напряженности в городе. Казлось бы. Однако есть и нюансы.

Базовое противоречие, неразрешимость которого и привела к кризису - отсутствие механизма учета мнений заинтересованных субъектов и выработка согласованного и компромиссного решения. В существующем механизме учитывается только мнение реальных хозяев города, которые и творят, что сочтут нужным.

Предложение Кувайшева, равно как и предложение Путина об опросе таким механизмом, конечно, не являются. Они исходят из того, что храм будет построен при любом развитии событий, вопрос лишь - где. Хотя такая постановка вопроса сразу отсекает тех, кто, к примеру, вообще не понимает, зачем городу еще одно культовое учреждение. А значит - конфликтность любого решения без учета мнения этой части горожан предопределена.

Очевидно, что механизм должен иметь несколько этапов, на каждом из которых должен устанавливаться ключевой вопрос: нужен ли храм вообще. Если да - то какой. Если есть общественное решение по проекту храма, то становится понятным, куда именно его можно будет поставить и с инженерной точки зрения, и с градостроительной. Возможно, что есть еще какие-то этапы, и возможно, что не каждый из них потребует всеобщего общественного обсуждения и решения, так как постепенно решение примет узкопрофессиональный вид.

Однако пока такой механизм отсутствует в принципе, а предложения власти - это просто попытка притушить возникший пожар. Залить его, не решая базовую проблему. Которая всплывет в следующий раз - и скоре всего, не только в Екатеринбурге.

Это проблема федеральная. Строго говоря, есть некоторые элементы, позволяющие что-то сделать - к примеру, закон о референдуме. Однако все эти элементы носят сугубо декоративный характер, а в реальной жизни все они направлены на максимальное усложнение всех процедур и доведение их до абсурда. По сути, в стране проводился в новейшее время только один референдум - по вопросу присоединения Крыма. Да и то, строго говоря, он проводился не в России. Причем точно такой же референдум 11 мая в Донецкой и Луганской областях тот же самый Кремль презрительно игнорировал. Говоря иначе - механизма нет.

Почему нет - понятно. В строящемся сословном обществе, где народу отведена роль молчаливого скота, правящей воровской знати совершенно не требуется интересоваться мнением тех, кого они бесконечно презирают. А потому произошедшее на сентябрьских выборах прошлого года, события вокруг свалок в Подмосковье, в Архангельске, теперь вот в Екатеринбурге - эти события вопринимаются системой, как сбой в матрице. И только.

Реакция власти в Екатеринбурге, реакция Путина - это пока кость, которую они швыряют на землю. Жрите. Нет системных выводов, нет желания менять сам подход. Поэтому любое решение екатеринбуржского кризиса будет точечным и несистемным. До следующего прорыва. Следующего кризиса.

Но в том и опасность, что если не реагировать на кризисы системно, а гасить их в "ручном режиме" индивидуально (хотя они очевидно имеют системную природу) - это накапливать социальную энтропию, угрозу устойчивости всей системы в целом. По сути, все, кто сегодня ратует за то, чтобы этих "скачущих либералов" - к ногтю, все они готовят почву для масштабного гражданского конфликта, так как категорически не видят системную природу происходящего.

С власти, кстати, спроса в этой ситуации почти нет - ее природа такова, что реформировать ее невозможно. Ее принципиальная ненависть к народу не изменяема. Это смысл ее существования - грабеж страны и выжимание всех соков из людей. Наивно полагать, что при такой постановке вопроса власть добровльно пойдет на смену своей базовой этики. К ней никаких претензий и вопросов - она ведет себя, как и положено, было бы удивительно, будь всё иначе. Вопрос к людям, которые видят во вполне справедливом желании екатеринбуржцев, чтобы с ними считались, угрозу. Впрочем, это специфика рабской психологии - ничто не вызывает большую ненависть холопа, чем холоп, который решил стать свободным. Свобода - это ответственность, а быть холопом очень комфортно как раз потому, что холоп не несет никакой отвтственности. Ни перед собой, ни перед детьми, ни перед будущим.

Comments 
18-май-2019 06:40 pm
Сначала строят, выбешивая людей, а потом что будет...будет "памятникопад" как после 17 года. У нормального человека вообще автоматически должен ставиться вопрос, а, собственно, для чего он вообще нужен? Сколько можно, они хотят всех переселить в них чтоли? И ведь это не как в загнивающих штатах, где это обычное зданьице, нормально вписывающееся в общий облик города, а у нас то что? Просто огроменное бельмо, выбивающееся из общего ансамбля.
18-май-2019 07:14 pm
Да холоп - это та самая быдломасса.
Холоп может быть при деньгах, с машиной, с квартирой, с зарплаты, но обслуживающих власть.
18-май-2019 10:46 pm
Это все временно. Даже у холопов с деньгами нет никаких гарантий, что завтра они все не потеряют, случись что со здоровьем или перейди дорогу "хозяину жизни".
19-май-2019 06:27 am
Каждый протест принципиально важен, т.к. если своих требований добьются протестующие, то на уровне коллективного бессознательного (КБ) в РФ станет возможным такое решение проблем - к нему начнут прибегать все чаще.
Сейчас в РФ (1991-2019) протестом и бунтом никто ничего не достиг, но как только появится прецендент.........
Украинцы (и власть) поняли и проверили на практике, что самая страшная сила это разъяренная толпа недовольных численностью в 1 млн., а не МВД, ВВ, ВС.
Так возникли предпосылки для национального диалога и заключения "социального договора".

19-май-2019 07:23 am
А вы не думаете, что раньше, чем начнёт копиться социальная энтропия, начнётся грызня за ту кость?
Просто одни районы начнут подсовывать стройку другим районам. В прямое противостояние это конечно не выльется, но и единого мнения горожане сформировать не смогут.
Это как с тем же мусором. Жители ближнего Подмосковья попросили путина (лично) подбросить мусорные кучи под окна жителям дальнего Подмосковья. Те в свою очередь начали возмущаться, и теперь мусорные кучи возникают в "шиесах". Под молчаливое одобрение остальных - лишь бы не у нас.
19-май-2019 07:37 am
Да, безусловно, власть попытается столкнуть лбами людей, переведя конфликт в противостояние между ними. Как на Украине - олигархи в итоге перевели вполне конкретный социальный протест в гражданскую войну между группами населения. Это самый напрашивающийся ход.
19-май-2019 02:33 pm - мы как раз ...
https://vk.com/ecologicaonline
Мы как раз и ближнее и дальнее Подмосковье и Москва и "дальние регионы". Мы не за перенос свалок подальше от нас, а за рециклинг. Но создать такую новую отрасль руководство РФ похоже не способно. Мы понимаем, что дела очень плохи ...
19-май-2019 07:37 am
Отражение реальности.
Посмотрите что пишут в ЖЖ относительно нынешней ситуации в РФ :

1) 1991 год
2) Распад СССР

19-май-2019 08:10 am
Да, мы пока идем к распаду.
19-май-2019 08:06 am
Любая власть зиждется на хитрости, подлости и силе.
19-май-2019 02:06 pm - олигархи поют... )))
Наталья Тимакова, Аркадий Дворкович, Александр Ткачев, Мария Ентальцева сильно выпили и поют невпопад песни в салоне VIP-...
https://vk.com/video270303137_456239833?list=4143cc36a0fd1c9d6e
19-май-2019 02:11 pm - сквер в ЕКБ и "защитники храма"
https://vk.com/videos270303137?list=4143cc36a0fd1c9d6e&z=video270303137_456240160
Оппоненты защитников сквера выглядят вот так. Сейчас они собрались к сквере и с криками Мы...
This page was loaded сент 21 2019, 7:21 pm GMT.