Вопрос - а почему нельзя было вначале провести экспертизы и слушания - задавать бессмысленно. А потому. У нас так не принято. У нас вначале принимается решение, а все остальное - по ходу дела.
Ситуация чем-то напоминает скандальную историю с Исаакиевским собором. В конечном итоге передача его в собственность РПЦ не произошла, хотя вопрос оставлен в подвешенном состоянии. Издержки были признаны слишком большими. Видимо, жесткость протестующих вынудила пойти на попятную и в Архангельской области. Понятно, что власть не может признать, что она вынуждена отступить перед протестом, поэтому озвучивается благозвучный предлог.
Это не означает, что проблема решена и свалку не попытаются продавить позже. Вариантов все равно нет - Московская агломерация производит мусор, который нужно либо перерабатывать (а значит, создавать цикл переработки, который сам по себе нерентабелен ни при каких обстоятельствах, если нет промышленности, которая будет использовать продукцию переработки в качестве сырья - а ее, промышленности, в путинской России нет как явления. Извели.) Либо утилизировать мусор - то есть, брикетировать и отправлять на свалку. Что-то типа робота Валли. Только тот работал потому что программа, а тут бюджет еще и деньги за это будет платить.
Судя по всему, вариантов нет - нужно это где-то хоронить. Переработка бесперспективна по объективным причинам. А значит - если нельзя в Шиес, значит, будут искать другое место. Задача про две трубы и бассейн решается только одним образом. Труба с мусором существенно шире и полноводнее, чем возможности Подмосковья принимать в себя весь этот яд. И без отгрузки подарков в регионы не обойтись. Так что даже если Поморье сумеет отбиться от лихого и вонючего налёта, то другим - приготовиться. И слух о том, что в качестве перспективного нового места захоронения рассматривается зона экологической катастрофы на севере Крыма, не так уж нелеп. Вот и железнодорожный мост в Крым почти наладили, а с учетом того, что трафик по нему ожидается крайне низкий, то нужно его как-то загружать.