?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Рамки и ограничения 
8-май-2019 10:36 am
Следствие по делу о катастрофе в Шереметьево явно свернуло в сторону признания вины летчиков. "Чемоданы" приказано забыть, теперь накапливаются обвинения в адрес пилотов.

aero700

Вне зависимости от реального положения дел, у следствия очевидно есть ряд чисто политических ограничений, в рамках которых ему будет крайне сложно устанавливать истину и быть свободным в своих выводах. Чем-то это напоминает теракт в Магнитогорске, который уже забыт и прочно завис в положении "бытовой взрыв газа". Так же, кстати, как и теракт с синайским самолетом "Когалымавиа", где назвать настоящего заказчика теракта невозможно опять-таки по политическим причинам. Здесь ситуация равнозначная.

Нельзя трогать минимум два объекта: сам самолет и действия служб аэропорта. Неважно, хорош ли самолет или не очень, есть ли к нему вопросы или нет. "Сухой Суперджет" - это не самолет. Это фантомная боль умирающей бывшей технологической сверхдержавы. Технологический уровень современной страны определяется способностью её обладать полноценным производственым комплексом в трех отраслях: ракетостроении, авиастроении и ядерной энергетике. Не просто предприятиями по сборке, а именно всем комплексом производства - от сырья до готового продукта. Это не исключает международной кооперации, но страна является высокотехнологической, если способна развернуть полностью всё производство на своей территории и производить весь спектр необходимых компонентов.

Воры, захватившие власть в стране, убили ее. У нас нет ни одной неразграбленной до основания отрасли. Высокотехнологичные пошли под нож первыми, что вполне логично и объяснимо. Но впавший в клиический маразм диктатор нуждается в демонстрации могущества, а потому проект Сухой Суперджет - это не самолет, это именно демонстрация. СССР производил весь спектр гражданских самолетов, которые, конечно, можно обсуждать в плане их надежности и сопоставимости характеристик с иностранными. Но обсуждать и сравнивать можно лишь то, что имеешь. Сегодня мы не производим гражданские самолеты, способные удовлетворить реальные потребности самой протяженной в мире страны. Поэтому нужен хотя бы один.

Вся проблема такой "точечной" сборки в том, что технологическая база высокотехнологичных отраслей чудовищно дорога. И производить всего лишь один тип продукции абсолютно нерентабельно. Поэтому Суперджет в принципе не может быть отечественным самолетом. И не является им. Поэтому он - просто демонстрация способности собирать конструктор, но не показатель технологической мощи страны. Впрочем, чтобы эти вопросы не возникали, есть пропаганда, телевизор, эксперты и сайт "Сделаноунас".

Понятно, что следствие в случае возникновения вопросов к конструктивным особенностям Суперджета будет эти вопросы морозить и закрывать. Даже если они имеют критическое значение для выяснения причин катастрофы. 41 погибший и одна из любимых игрушек диктатора - несопоставимые по важности величины. Поэтому игрушка вне подозрений, как жена Цезаря.

Те же ограничения для следствия и в вопросе адекватной реакции наземных служб аэропорта. Владельцы аэропорта - друзья детства президента. Уже поэтому никаких вопросов к организации системы спасения аэропорта не будет даже теоретически. Максимум - к действиям конкретных должностных лиц, но с обязателным условием сугубой персонификации этих действий. Сам аэропорт будет выведен за скобки при любом варианте.

Возможно, есть еще ряд ограничений, тоже важных и существенных. Скажем, любой ценой будут не произносить название авиакомпании, которая и убила 41 своего пассажира. Это тоже не компания по большому счету, а престижный демонстрационный проект, укравший некогда славное имя. Но суть всё равно в том, что следствие поставлено в рамки, которые исключают непредвзятое расследование всех обстоятельств катастрофы, а потому о ней скоро просто забудут. Тем более, что завтра день победы, а значит - ничего не должно омрачать победную речь президента, люто ненавидящего страну, которая победила в той войне. Страну, которая по его же словам, производила только галоши и, видимо, этими галошами забросавшая захватчика. Страну, которую диктатор боится настолько, что вынужден драпировать трибуну настоящих победителей раскрашенной фанерой. Раскрашенной в цвета флага, который был брошен на Параде Победы вместе с другими знаменами побежденного врага на ступени Мавзолея.

В общем, судьба расследования катастрофы уже определена. Их, этих катастроф, уже столько, что одной больше, одной меньше - кто их считать будет.

Comments 
8-май-2019 08:15 am

Как оказалось у игрушки конструктивно не был предусмотрен аварийный выход в середине салона. На мой взгляд, там каждая из озвученных причин взяла свои жертвы, но отсутствие выходов в середине салона самолета такого класса это из ряда вон.
Реально сейчас буду сам, и всем советую, смотреть при покупке билетов, что за самолет летит.



Edited at 2019-05-08 08:16 (UTC)
8-май-2019 08:24 am
Никогда Сухой не делал пассажирских самолетов...
8-май-2019 08:23 am
Кроме корпуса, все импортное...
8-май-2019 10:24 am
Корпус - Вы имели ввиду планер. Фюзеляж, крыло, хвостовое оперение. И может быть обшивка и сидения. А авионика, стойки системы управления - куплены, произведены за рубежом. Примерно может быть так.
8-май-2019 09:05 am
ни кто не опротестовывает что изначально все возникло из за выхода связи и электрооборудования из строя
как при этом они могут не приостанавливать полеты???
8-май-2019 09:57 am
Очень красиво изложена суть всего происходящего в нескольких предложениях.
То что сегодня осталось от бывшей одной из мировых сверхдержав это "демонстрация возможностей", а другими словами красивая (и дорогая) "презентация", разумеется, в очень определенных местах. Москва-сити, к примеру. Поэтому, когда непонимающие люди из других стран говорят мне какая РФ развитая и богатая страна я им просто предлагаю отъехать немножко в какую-нибудь промышленную зону (не "показательную", а настоящую), увидеть настоящий мир которым живут люди в России, закрытые заводы и предприятия где когда-то трудились тысячи инженеров, проводились исследования мирового уровня, ну или сходить в обычную больницу, или к зубному врачу (не к "элитному", к которому позвонят чтобы вас пустили вне очереди), а к тому к которому ходят обычные жители.. и тогда все станет понятно.
8-май-2019 10:26 am
Ну а как иначе? Авиационный двигатель - это на сегодня показатель высшего пилотажа в технологиях и производстве. Как на разрушенном до основании производстве взять и отлить монокристаллические лопатки, собрать двухступенчатую газовую турбину, включить ее в состав газотурбинного двигателя? Провести испытания на стенде, собрать двигатель, интегрировать его в самолет с соответствующими расчетами?

Из 200 стран в мире это по силам не более полутора десяткам. И Россия почти вылетела из этого списка.

Вот, к примеру, буквально сегодня на Украине озвучена идея создать пояс ядерно-минных заграждений на границе с Россией. Формально Украина способна на производство тактического ядерного оружия и идея может быть воплощена. Плюс на ее территории размещалась в советское время часть в Самборе, на вооружении которой стояли спецбоеприпасы такого типа, то есть - инфраструктура и специалисты еще есть. Строго формально задачу поставить можно.

Но вот способна ли по технологическому уровню сегодня Украина на весь комплекс производства таких изделий - вопрос открытый. Так как технологическая деградация за прошедшие 30 лет огромна. С Россией ситуация аналогична. Есть специалисты, есть производства, есть учебники и много чего еще. Но нет главного - нет системы воспроизводства высокотехнологичных отраслей. Без которой всё это - просто набор непонятных железок. Артефакты ушедшей цивилизации.
8-май-2019 10:41 am
Делаю вывод и провожу параллели в сравнение с программным обеспечением. Если какое-то приложение закодировали попользовались им и бросили, то скоро пользователи заметят неудобства, интерфейс не соответствующий времени, графика какая-то там устаревшая и прочее. И отстраняются от него постепенно. Я говорю по большей части, в этом случая, о сложных, многофункциональных проектах, таких как браузеры, операционные системы, картографические - они всё время должны доводиться до ума, обновляться - как говорят.
Самолёт тоже сложная система. И то что он перевозит пассажиров - это всего лишь маленькая незначительная толика всего комплекса проблем и нюансов которые необходимо "содержать" в полном порядке, чтобы самолет летал, а не разбивался и не простаивал.
Такой способности в авиации у нынешнего государства нет.
11-май-2019 03:33 pm
спсб ани эл
она пояснила что ты брат ....сам себе обеспиечиваешь жизнь!
она написала -"Собирательствем" ,красавица наша умница так написала. Она вовремя это написала.
спсб её что она редактирует этот ЖЖ\
так для чего я это написал?!

чтоб ты знал я меньше пить буду(но не прекращу) зная что ты есть , который пишет, но живет своим трудом ( я живу на халяву )
кошек видел на ютюбе = это твоя рука ? рыже белую кошку с 2-х метров высоты упала и как с куста жива)))
эх брат! я всё понял. ты мне брат
8-май-2019 10:50 am
В стране нет авиапромышленности, ракетостроения и много чего ещё потеряно со времён Советского Союза. А в уши жужжат про стройки, про какой-то там мост. Про какую-то там несуществующую не построенную ракету.
Я уже давно не смотрю парад победы, потому что его проводят не те, а значит там всё будет не так. И про него лучше всего хохмят украинцы про сармату там какую-то и так далее.
Забрали они у нас этот праздник, присвоили. Этих тварей не должно быть на трибунах мавзолея.

Edited at 2019-05-08 10:51 (UTC)
8-май-2019 11:20 am
Как показывает практика, все эти "жужжалки" в большинстве своем тоже импортные проекты, которые из импортной студии, посредством импортного оборудования транслируются на импортные приемники лохората. И ведущие тоже в основной массе импортные.
8-май-2019 10:55 am
Явно замалчивается, что конструкция самолета должна быть рассчитана на удар молнии. Ежедневно молнии попадают в десятки, если не в сотни самолетов, а аварий из-за этого я что-то не припомню.
8-май-2019 11:53 am
Есть вопросы и к уровню профессионализма экипажа.
8-май-2019 10:58 am
Обвинить экипаж самолета - это как у нас говорят "обвинить шин-гимель" (армейская аббревиатура от "охраняющий забор"), т.е. когда солдат допустил ошибку, или что-то произошло, то всю вину возложить на него, а не на его командиров (как непосредственных, так и более высокое начальство), которые и должны были думать о разных возможных ситуациях, осуществлять регулярные проверки, выработать правила чтобы "глупые" ошибки не допускались, чтобы люди под их руководством знали что делать в той или иной ситуации. Снять ответственность с начальника и обвинить подчиненного - это самая примитивная форма решения проблемы.
8-май-2019 11:35 am
К Суперджету есть много вопросов по качеству, и много негативных отзывов (например единственная страна ЕС Ирландия, компания "CityJet", отказалась из-за частых поломок)
_____
Кремль нагло врет в истории с катастрофой, и это видят многие, поэтому эффект лжи - будет прямо противоположный :
"Обман не удался, зато репутация испорчена"
PS
.....Пыня находится в комичной ситуации, считая что ТЕЛЕВИЗОР надежно прикрывает его от всех вопросов к скотскому менеджменту и воровству.
8-май-2019 12:24 pm
Почему падают российские Супер Джеты? Причины катастрофы SSJ в Шереметьево (ПТВ, Артём Войтенков)
(спойлер: отказы импортной электроники)


BBC: «Суперджет»: что это за самолет? Пять фактов


sukhoi superjet 100:
1. Первый самолёт созданный в современной России - имиджевый статус самолёта
2. Самолёт мало кто использует - поломки и некачественное тех.обслуживание
3. Неоднократные аварии повлёкшие гибель людей
4. Лайнер "средней безопасности" (из внутреннего документа Аэрофлота)
5. Нехватка запасных частей (особенно двигателей) из-за санкций
+1. Компании "Сухой" и "Оборонэкспорт" находятся в санкционном списке ГосДепа США

3.
8-май-2019 02:30 pm
"Первый самолёт созданный в современной России"- вот это и настораживает. Это же не made in USSR.
8-май-2019 12:57 pm
Наверняка есть. Но это уже вторично. Попадание молнии не должно выводить оборудование из строя.
8-май-2019 01:34 pm
Пацанчики уже не могут качество нефти в трубопроводе обеспечить. Какие тут на фиг высокие технологии?
PR дешёвый остался.
8-май-2019 04:57 pm
Есть вопросы к пилотам, вернее к качеству их подготовки. Грубо говоря, если бы экипаж имел опыт работы на совецких тушках, без всей этой посадочной супер-пупер автоматики - он бы посадил эту лохань без проблем. Впрочем, мне тут с мест докладывают, что хорошие, годные пилоты всеми правдами и неправдами сбегают в забугорные авиакампании, и дело не только в оплате, но и в наших сволочных манагерах.
Есть вопросы и к конструкции самого джета. Что это за машина, если не держит попадание молнии? Впрочем законы рынка неумолимы, зарубежные эксплуатанты от них отказываются, мексиканцы уже прокляли тот день, и сейчас несколько джетов буквально разбирают на запчасти для тех, какие еще летают. В родных пенатах понятно, что выбора особо нет.
Касательно служб аэропорта - так КВС по логам переговоров заявил "штатную посадку". Штатно и посадили, не телепаты же они в конце концов.

Кстати. Нигде не фигурирует ни авиакомпания, ни имена героев-пилотов. Сопадение? Не думаю! (с)
8-май-2019 10:48 pm
Имена пилотов будут, если докажут их вину, а пока идёт метание в версиях держат в тени, чтобы не сболтнули лишнего.
Кстати, это был рейс компании "Аэрофлот".
9-май-2019 12:14 am
Все, что перечислил Анатолий правильно, но и действия экипажа вызывали сразу и вызывают сейчас (после опубликования переговоров) очень много вопросов. Это кстати добавляет претензий к Аэрофлоту, летчиков явно недоучили садиться с превышением веса и в ручном режиме. Да и сама система заставляет людей отказываться от самостоятельного принятия решений, в пользу "сверху виднее".
А вот бортпроводники просто молодцы! Девчонки сделали все для спасения людей.
9-май-2019 03:29 am
Поразил сам факт, что пилоты, а именно КВС (!!! ведь скорее всего, именно он сажал машину) не сумел посадить самолёт. После того, как он первый раз "скозлил", вместо ухода на второй круг, и при явном перелёте, и превышенной посадочной скорости, он с упорством носорога приложил машину об полосу ещё раз. "Отсутствие радиосвязи и Direct law" не столь критические отказы систем самолета. Даже это судя по всему, вызвало панику в кабине.
Отсутствие навыков ручного управления - вот, на мой взгляд, главная причина. Это говорит о слабой подготовке пилотов, экономии "нацпера" на подготовке и общей тенденции упора на слепой вере автоматике. Из пилотов делают операторов.

Edited at 2019-05-09 03:55 (UTC)
This page was loaded ноя 20 2019, 10:35 pm GMT.