?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Чемоданы 
6-май-2019 09:57 am
В связи с трагедией в Шереметьево еще вчера возникла тема: некоторые пассажиры стали хватать свой багаж, чем затормозили эвакуацию остальных. Они виноваты в гибели 41 человека. Тема ответственности жадных и алчных, спасающих свой скарб ценой жизни остальных, несомненно, выгодна с точки зрения перевода внимания с других, гораздо более актуальных вопросов, первым из которых является состояние самолета, а вторым - реакция аэродромных служб.

07_air82_vs

Но виноваты пассажиры - это ведь удобно, списать всё на них.

Да, без сомнения вряд ли люди, охваченные паникой, вели себя достойно и рационально. Я в своей жизни раза три-четыре был в экстремальной ситуации, могу точно сказать - снимать героический сериал бы не получилось - процентов 70 времени уходит на массу нерациональных движений, без которых вполне можно было бы обойтись. Но вопрос совершенно в другом.

Самолет находился в воздухе около 20 минут, при этом начал маневр возвращения с высоты всего 2 тысячи метров. Фактически это означает, что у аэродромных спасательных служб было не менее 10-15 минут, чтобы начать реагировать, тем более, что Суперджет еще и круг делал для сброса скорости. За эти 15 минут пожарные могли бы не спеша на скорости в 60 км в час, соблюдая все знаки и светофоры, добраться до любой точки полосы. И покурить там в ожидании самолета. Но тушить самолет стали через минуту-две после того, как он остановился. В точке приземления не было ни одной машины - они подъехали потом.

Для пассажиров ситуация экстремальная, но они к ней не были готовы. Почему же к ней оказались неготовы те, для кого экстрим - это работа? Или они тоже чемоданы с полок хватали?

Летчики дали шанс всем пассажирам, сумев посадить самолет с полными баками. Стюарды спасли половину пассажиров, вытаскивая их из горящего самолета. Но вторую половину угробила организация спасения на земле, которая не спеша и вальяжно прибыла на пожар, когда спасать стало некого. И вопросы к ней, а не к чемоданам, которые хватали пассажиры.

За 41 погибшего должны ответить те, кто по долгу службы обязан был встречать горящий самолет еще в процессе движения по полосе. Но не встретил.

Ну, а про остальное правильно сказал Доренко - надо заниматься тем, что у нас получается. Строить храмы, разгонять оппозицию, врать, воровать. Самолеты строить - это уже не наше. Не стоит этим заниматься, начальственно-руководящие понты - они убивают.

У нас тут теперь настоящая Африка - характер катастрофы один в один как где-то в диких джунглях. Невидимая рука рынка - она только про вытаскивание денег из карманов, все остальное - не ее забота.

Comments 
6-май-2019 07:00 am
Сухой суперджет вполне себе хороший самолёт. Только что у него не всегда работает механизация крыла, у него шасси то работают, а то и не работают, конструктивная проблема с камерой сгорания, так что двигатели - слабое место этого чудесного самолёта в то время, когда он работает. Но эти самолёты очень много времени проводят в ремонте, а там двигатель вообще не нужен. В ангарах же стоят.
И ещё у этого говнолёта плохо с электроникой, она не каждый раз работает. А в остальном, ну, гордость отечественного авиапрома.#расстрига

Edited at 2019-05-06 07:01 (UTC)
6-май-2019 07:10 am
Что забавно, там в основном импортное все. Наше только корпус.В инженерной службе конторы, где я работал, RRJ считался самолетом иностранного производства.

Edited at 2019-05-06 07:12 (UTC)
6-май-2019 07:34 am
По данным 2016 года, доля российских материалов и сырья в саломете Сухой Суперждет 100 составляет 10,5%, в последующие годы эта доля менее 10%.
6-май-2019 08:08 am - значит не шибкая поломка то была
Так они мэй дэй кружась не передавали.Взлетели-забарахлил-решили не лететь и стали кружить.В ручном режиме посадка.Скорость.На половине полосы стали сажать - то есть "вертикальная" посадка, отсюда стал "козлить", шасси не выдержало и баками об асфальт.
Сам по себе Суперджет -сырой не доработанный проект с кучей изъянов.Но кого это щекочет ,ведь за этим проектом стоит наногений из златоглавой.Прибыль-всё!Жизни-ничто!

Edited at 2019-05-06 08:13 (UTC)
6-май-2019 08:14 am - Re: значит не шибкая поломка то была
Так связь была потеряна, как они СОС могли передать? Отправляя почтовых стюардов с записками? Раз была утрата связи, аэродромные службы обязаны были реагировать по самому жесткому сценарию.
6-май-2019 08:31 am
Я сильно подозреваю, что выгонять экипажи на полосу, куда аварийно садится самолет нельзя:
1) Это тупо запрещено.
2) Он может проехать по машинам.
3) Увеличится количество жертв, с счет тех кто потом мог бы тушить.
Пусть сначала сядет, и уже тогда выдвигаются пожарные.

Это как с со скорой, если есть массовые жертвы, первый прибывший экипаж скорой мед помощь не оказывает, а организует.

Edited at 2019-05-06 08:34 (UTC)
6-май-2019 10:04 am
посмотрите где нибудь, как сажают самолет на пузо при отказе шасси, там полосу заливают пеной. Службы должны были располагаться на минимальном расстоянии к полосе. Просто никто не думал, что он загорится.
6-май-2019 08:36 am
Агенство Блумберг еще в начале прошлого года писало про проблемы с техобслуживанием, задержкой в поставках зап. частей, и т.д. с этой моделью самолета. У мексиканцев, купившех самолеты, из-за бюрократии, да и наверное общей неадекватностью поставщика не оставалось выхода как "канибализировать" (то есть перестать ими пользоваться и использовать их на детали) часть купленных самолетов, чтобы другие Суперджеты продолжали летать.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-01-12/stranded-russian-jets-in-mexican-hangars-haunt-troubled-airline

Российские компании, которые летали на этих самолетах получили лучшее отношение от компании производителя или компании ответственной за обслуживание этого самолета?
6-май-2019 09:35 am
У пилотов есть вопрос в том была ли необходимость так быстро садить самолет. https://zen.yandex.ru/media/id/5c6f9365acf80d00b22780e4/o-katastrofe-superjet-v-shrm-5ccfabb8cecf8300b3347766
6-май-2019 09:56 am
Выгнать керосин через работу двигателя? Наверное да. Но были ли другие факторы на том борту, на которые среагировали пилоты?
6-май-2019 09:48 am
Самолёт - его конструкция, в этой ситуации тоже фактор отвлечения внимания.
Сейчас вычислительные мощности такие, что можно хоть что поднять в воздух - и будет летать.
Тут что-то другое.
6-май-2019 10:10 am
---За 41 погибшего должны ответить те, кто по долгу службы обязан был встречать горящий самолет еще в процессе движения по полосе.----


Я дико извиняюсь, но вы - идиот?
Самолет загорелся не в воздухе, а на посадке.
Так сложно осознать этот факт?
6-май-2019 10:34 am
Экстренно садящийся самолёт с полными баками горючего - достаточное основание предполагать высокий риск пожара при посадке. Если аэродромные службы рассуждали как вы - то идиоты здесь явно они.
6-май-2019 02:44 pm
Аэропорт Шереметьево пришёл в негодность по причине того, что им завладели бандиты - дружки Путина. Мало-мальски нештатная ситуация это подтвердила. И правильно - до чего бы они не дотронулись у них всё разрушается.
6-май-2019 04:39 pm
Михалков в каком то своем Бесогоне говорил о пожарных, об подходе к сокращению наиболее опытных потому что у них стаж и нужно платить большие надбавки, да и тех кто знает и может указать начальству как надо тоже не терпят ни в полиции ни в других госструктурах.
6-май-2019 05:19 pm

Пилоты три раза приложили борт о проосу - о чем вы???

6-май-2019 05:28 pm
С полной загрузкой было бы удивительно, если бы они попали бы в нее без проблем. Динамика масс груженого под завязку самолета, учитывая, что топливо в баках, должна существенно отличаться от пустого самолета, который они привыкли сажать. И я сильно сомневаюсь, что в программу подготовки входит отработка посадки залитого под завязку самолета. Так что сам факт посадки самолета с полными баками должна была заставить аэродромные службы исходить сразу из самого плохого варианта.

К пилотам по поводу посадки претензий быть не должно вообще - такого рода упражнение для очень высококлассных пилотов, вряд ли на этом рейсе они вообще могли бы быть. Они и так сделали больше, чем можно было.

Другой вопрос, что неизвестно - могли ли они вырабатывать топливо (сбрасывать, насколько я понимаю, на этом типе самолетов невозможно) и только потом садиться, но решение всегда принимает КВС в зависимости от ситуации, так что скорее всего - не могли.
6-май-2019 08:55 pm - Как идея.
В следующий раз пущай разработкой пассажирского самолёта займётся Уралвагонзавод или Дагдизель. Зачем использовать накопленный советский опыт?
Наверняка там тоже работают преданные друзья Пу.
7-май-2019 05:57 am - Re: Как идея.
Смех-смехом, а помнится, в конце 90-х, был проект высокоскоростных магистралей, так подвижной состав для них собирались отдать на разработку "танкистам" из УВЗ.
This page was loaded окт 14 2019, 6:39 pm GMT.