?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Трудное лечение 
5-май-2019 11:43 am
В четверг украинский миллиардер Коломойский сделал весьма примечательное заявление о том, что на территории Украины идет гражданская война. Министр обороны Полторак "удивился" словам Коломойского, что вполне понятно: официальная версия происходящего на Донбассе - агрессия России, и тогда Полторак - защитник отечества. В ситуации гражданской войны он - военный преступник без срока давности. Как и его руководство, а также подчиненные. Тут волей-неволей нужно как-то реагировать.

255

Коломойский, безусловно, сделал ряд оговорок, где в целом вполне обоснованно признал Россию стороной конфликта в связи с тем, что Кремль поддерживает одну из его сторон, но прав он, вне всяких сомнений, в главном - в основе всего лежит именно гражданский конфликт, ставший гражданской войной.

На Украине на определение событий как гражданской войны лежит табу. Эта тема вызывает немедленную и крайне болезненную реакцию, однако любая болезнь (а украинское общество тяжело больно взаимной ненавистью) может лечиться только после того, как больной сам признает себя больным. И даже если не вдаваться в мотивы, по которым Коломойский сделал свое заявление, сам факт начала разговора внутри самой Украины о причинах катастрофы выглядит более чем отрадным. Без анализа причин, без общественного согласия по ним невозможно пытаться их преодолеть. Невозможно добиться примирения, а можно лишь множить ненависть и гибель людей.

Я общаюсь с многими украинцами, включая и тех, кто стоял на Майдане, воевал на Донбассе - могу точно сказать, что в значительной мере они, конечно, напрочь отрицают внутреннюю подоплеку конфликта, сводя его к "пришел Стрелков-Гиркин и начал убивать украинцев".

Проблема в том, что всегда нужно понимать мотивацию противоположной стороны. Тогда можно будет выстраивать свои собственные мотивы. Примитивная постановка вопроса про 50 русских террористов, которые запустили пятилетнюю войну, не дает возможности правильно ответить на вопрос о причинах конфликта и причинах прихода того же Стрелкова именно в 14 году. А не в 2004, к примеру, когда тоже был Майдан.

2014 год принципиально отличался от 2004 тем, что крупная украинская буржуазия, которая, конечно же, стояла за мелкобуржуазным и стихийным Майданом (как в 2004, так и в 2014 годах), в 13-14 годах была вынуждена вводить в уравнение радикальные националистические группировки, иначе расшатать устойчивость режима Януковича, да еще в короткий период времени, было практически невозможно. Спущенные с поводка ультра в условиях распадающейся власти сыграли роль центров кристаллизации в перенасыщенном растворе. Произошел процесс индукции, в ходе которого маргинальные и представляющие исчезающе малую угрозу ультранационалистические группировки резко выросли в численности, и из 500 человек на всю Украину превратились в 10-12 тысяч к весне 14 года, а затем под их знамена встали до 40-50 тысяч человек. И крайне слабая новая власть не нашла ничего лучше, как найти этим людям применение, попытавшись инициировать внутренний конфликт, в котором эта неподконтрольная и угрожающая ей самой сила должна была сгореть.

Если бы гражданской войны на Донбассе не было, ее нужно было придумать и создать - объективная логика момента просто-таки требовала от новых властей Украины войны, в которой они могли сжечь этот горючий материал. Ничего, кстати, нового - постреволюционный Иран точно так же сжег революционную молодежь в ирано-иракской войне, применяя варварские "людские волны", Пакистан сбрасывал в афганский конфликт свою горючий материал, и миллион афганцев, погибших в войне 1979-1988 годов, на самом деле в немалом своем большинстве был на самом деле пакистанской молодежью, которую курировавшая войну в соседнем государства межведомственная разведка ISI попросту гнала на убой на соседнюю территорию. В прошлом происходили точно такие же по своему содержанию процессы: крестовые походы стали необходимы, когда Европу захлестнула волна чудовищного насилия, творившегося безземельным рыцарством (принцип майората отдавал родовые замки и феоды лишь старшим сыновьям, остальные были вынуждены вести бродячую жизнь, сбиваться в банды и грабить окружающие территории). В итоге осатаневшие от рыцарского беспредела короли отправили их умирать на Ближний Восток. Ничего нового украинские олигархи не изобрели: нужно было куда-то деть свой одноразовый инструмент, которому в мирной жизни применения нет и быть не могло.

Понятно, что озвучить реальную подоплеку событий постмайданная власть не может в принципе. Но о ней могут начать говорить люди, не связанные с событиями 14 года. Зеленский, как новый президент, не имеет отношения к событиям 14 года, а потому для завершения конфликта будет обязан отказаться от официальной версии тех событий. Коломойский, кстати, несет свою часть ответственности, но своим заявлением о гражданской войне фактически подталкивает Зеленского определиться: продолжать отстаивать предыдущую версию произошедшего или озвучить более объективную и правдивую. И в этом плане для Коломойского такое заявление требует определенной личной смелости.

Так или иначе, но Украина должна начать переосмысливать произошедшее. Это нужно ей самой в первую очередь. История про внешнюю агрессию, конечно, тоже станет составной частью, нелепо отрицать вторжение российской армии на Донбасс в августе 14 года, как бы Путин не лгал на тему "нас там нет", но никакого вторжения без наличия на этой территории именно гражданской войны быть не могло. Интервенция всегда сопровождает гражданские войны, но не она является их причиной.

Comments 
5-май-2019 10:05 am
А по-моему, Коломойский в данном случае выступает в роли "украинского Жириновского" - сделать вброс и прореагировать на реакцию украинского общества.
Думаю, не является секретом, что выборы носили на Украине явно протестный характер и большинство были не ЗаЗе =) а явно против сложившегося и настоебенившего всем и вся нынешнего "порядка". Поэтому, Коломойский в данном случае явно прощупывает настроения украинского общества с целью найти ту самую протестную болевую точку и попытаться сыграть именно на ней.
Все-таки, из-за особенностей украинского политикума, высший законодательный орган у них не клоака, а место не только для дискуссий, но и для мордобоя, так что осенние парламентские выборы сейчас являются своеобразным "третьим туром" выборов.
5-май-2019 11:04 am
Про Украину можно писать и говорить много - у нас все сложней и проще, чем в той же России. Власть подчиняется четырём "китам", у которых сосредоточены большая часть капитала, средств производства, медиа ресурс - Ахметов, Коломойский, Фирташ и Пинчук. Они, безусловно, подвержены влиянию более мощных внешних сил - России и США. Обычные люди, как и везде, хотят мирно трудиться и достойно жить. На фоне этого и возникло два цвета на политической палитре - оранжевый, национал-демократический, про западный. И, голубой, пророссийский. Одни хотят строить свое государство, другие не прочь быть в составе соседнего. Это все где то 50/50 (учитывая исторические основы и результат современного воздействия). Россия может (и давала) дать денег, но не может предложить идеи, концепции развития. США предлагают идею, но не хотят (вполне справедливо), давать много денег. Вот так и болтаемся, как причинное место. Пока будут такие государства, как США, Россия и Украина на политической карте, мы обречены. Лишь с исчезновением одного из них возможны изменения. Для компромисса места нет.
5-май-2019 12:54 pm
То есть - пока есть США, России и Украине делать нечего на этой Земле?
Как же раньше то жили люди? Вот им тяжело то было! И СССР был и США процветало! А теперь - всё! Или - или!
Согласен! Так и надо жить!
5-май-2019 01:09 pm
Какие ещё деньги может давать Россия? Вы думаете что говорите? Эти зажравшиеся псы вам дадут деньги? Ага! Щас!
Сейчас, здесь прозвучало несколько идей - признать себя больным и нездоровым обществом, признать что идет гражданская война. Что начать нужно с себя, а не так как вы, тоже больной, ищите причины на стороне. Вы понять это не можете, что сами-то напрочть отрицаете причины. Сами! Здесь! Сейчас!
Вам только что сказали самые главные идеи для вас и вы тут же пропустили их мимо. Моментально. Потому что болен и поэтому слеп и не восприимчив.
Любопытно, да, заметить этот прикол? Статья как раз про таких как Вы, а Вы тут, как тут сразу же и проявились - нате посмотрите на меня)

Edited at 2019-05-05 13:12 (UTC)
5-май-2019 02:42 pm
На веру ничего принимать нельзя, а то Вы можете пополнить ряды фанатиков. Чтобы быть идейным бойцом, нужно сложить для себя целостнуб картину мира. Это долго и сложно, далеко не всем интересно. Анатолий, как раз, этим и занят - доступным инстуменарием "шевелит" наше серое вещество. А лечиться - каждый сам. Нет общего рецепта.
5-май-2019 03:22 pm
Так всё таки? Виновата Россия, США и кто-то там ещё прежде всего?
Или вы сами загнали себя в угол и от этого в основном все ваши проблемы?
Иначе короче задам вопрос, сокращу его - вы прежде всего виноваты в своих проблемах или "они"?
Только Ваше личное мнение меня сейчас здесь интересует. Говорите от первого лица именно так как Вы Лично сейчас думаете))))
5-май-2019 04:20 pm
Опять общие рассуждения. Вы не рассуждайте, а ведите пожалуйста диалог.
- Вы признаете, что причиной войны на Украине явился гражданский конфликт в самой Украине? Да или нет!
Это первое.
- Страна ваша деградирует и только вы сами сможете повернуть вспять этот процесс ни на кого не надеясь. Вы с этим можете согласиться?
- Зеленский. Он только входит во власть, что он может? Вся энергия его тратится только на создание своих властных структур его трогать пока нельзя в обсуждении настоящего и будущего Украины - вашей Родины)
5-май-2019 12:49 pm
Коломойский удивил своими заявлениями, особенно после того как помогал хунте в противостоянии с ДНР, ЛНР в 2014 году.
Не знаю как изменится позиция нового президента, но пока что он продолжает порошенковскую линию. И кстати, вполне может кинуть Коломойского как в свое время Порошенко кинул Фирташа.
5-май-2019 01:25 pm
Как именно он кинул Фирташа?
5-май-2019 03:02 pm
Во время президентской кампании 2014 Фирташ, Кличко и Порошенко встречались в Вене. В результате были достигнуты договоренности и Фирташ поддержал Порошенко, Кличко снялся с выборов в пользу Порошенко (он был главным соперником Порошенко по рейтингам). Позже Порошенко заявил, что никаких договоренностей с Фирташем не было, хотя тот заявляет обратное и Фирташ остается невьездным на Украине (его тут же арестуют). Кроме того бизнес Фирташа на Украине за 5 лет заметно похудел

5 ударов по империи олигарха:

Первый удар – иссяк источник дешевого газа. Страна перешла от прямых закупок газа из РФ на реверсные. Химический бизнес Фирташа, для которого газ выступает основным сырьем, оказался в кризисе. Подорожание газа в Украине совпало с падением мировых цен на удобрения. А жемчужина в «химической» коллекции Фирташа – горловский "Стирол" – остался на, временно, оккупированной территории.

Второй удар по группе – аннексия/оккупация Крыма. "Крымский Титан" и "Крымсода" были доходными активами. Аннексия привела к логистическим трудностям, санкциям, а потом – и к искам от российских банков и аресту активов.

Третий удар – реформа газового рынка и противостояние с НАК Нафтогаз Украины. Страна переходит от схемы монополизма в импорте к плюрализму. Десятки трейдеров соревнуются в условиях и ценах поставок. В результате, даже доля самой НАК, изрядно упала. А группа Фирташа вообще потеряла рычаг влияния на промпредприятия (например, на ОПЗ).

Четвертый – «банкопад» или чистка финансового рынка, которую инициировал Нацбанк, возглавляемый Валерией Гонтаревой. Базовый банк ФПГ Фирташа – "Надра" – чистку не пережил.

Пятый удар – потеря административных рычагов, а вместе с ними, и влияния на госкомпании – тот же НАК или ОПЗ, где до 2014-го реализовывалась типичная схема: прибыль – частникам, убытки – государству. Еще одно следствие – разрыв договоров аренды с титановыми ГОКами, которые нашли новых кураторов.

В итоге, за прошедшие годы, не потеряли позиций только транспортный, медийный и аграрный дивизионы олигарха.

Более подробно
ОЛИГАРХ В ИЗГНАНИИ
Ставка Дмитрия Фирташа сыграла. Но он все равно проиграл
5-май-2019 03:28 pm
Херь какая-то. Пидараса раздербанили он потерпел убытки, а Вы как бы за него переживаете. Вы лично за него не переживаете, а несёте медийную херь сюда - но так оно и надо, пусть читают!
Доходы вместо пидара Фирташа получили другие, почему бы за них не порадоваться - испереживался он весь за какого-то чёрта))
Или что Вы там про Фирташа?
5-май-2019 03:39 pm
Не очень понял, а что Фирташу обещал Порошенко? Расширить владения?Или просто не трогать?
5-май-2019 12:52 pm
Столько энергии тратится человечеством в пустую. Человечество не совершенно)
5-май-2019 01:24 pm
Еще одним важным аспектом гражданской войны на Украине является участие значительного числа этнических русских по обе стороны фронта. В ВСУ, НГУ, разных добробатах, полицейских силах, волонтерских и пропагандистских структурах киевского режима большинство составляют русские и русскоязычные люди. Да, идеология у них бандеровская, националистическая, но они не являются украинцами. Огромное количество русских, воспринявших чуждую идеологию, ненавидят таких же русских по другую сторону фронта. Сознание значительной части нашего народа подверглось промывке, они приняли чуждые ценности, отрицающие само существование русских как нации. У нас здесь насаждают антисоветско-власовские ценности, там насаждают антирусско-бандеровские ценности. Печально, что столько людей, предки которых не имели ни малейшего отношения к ОУН-УПА, ни вообще к украинской нации, так легко оказалось задурить откровенно фашистской и расистской идеологией...Вот что страшно...

Edited at 2019-05-05 13:27 (UTC)
5-май-2019 02:53 pm
Вы не верно используете термины фашизм и расизм. У нас такого нет. А как войну не назови - от этого не легче.
Гражданский конфликт исчерпал себя в 14-ом. Всё остальное - война. Гибридная, экономическая, информационная, прокси туземная. И основная причина (не пишу - вина) именно в РФ, то, что во многих соседних (и не только) происходят эти процессы.
5-май-2019 03:45 pm
Вы банально отвечаете. Есть и фашизм, и расизм.Это видно по общению с людьми, которые там живут. И даже не надо доказывать, я лично убеждаюсь в обратном.Гражданский конфликт продолжается, не нужно прятать голову в песок. РФ не основная причина, основная причина - это развал СССР и деградация всех бывших его республик. На Украине деградация идет очень высокими темпами. Плюс Украина находится, в отличие от РФ, под прямым управлением США. Если Вы и с этим будете спорить, то с Вами все ясно.
5-май-2019 03:00 pm
И ещё. В школе, у ребёнка преподают русский язык, мы в семье общаемся на русском (и на работе, и на улице). Вільно розмовляю українською.
Вот, недавно, ребёнок на почте покупал конверт - денег не хватило. Чернокожий дядька добавил, за что ему благодарность 😊
5-май-2019 03:34 pm
Бля, пиздец какой-то. Вам же и Коломойский говорит - гражданский конфликт. Вы же орёте - русские виноваты, Россия вмешивается. Прям тут же. Вы хоть отреагируйте на его заявление, выводы автора - для Вас как будто ничего этого нет - ни заявлений Коломойского, ни статьи Анатолия.
Откомментируйте по сути, что вы хуйню тут несёте?
5-май-2019 03:49 pm
Вы про новый закон слышали? Все будет на мове. И при Гитлере был в школах русский) И что это доказывает? Не было фашизма при Гитлере?))))Украинская держава образца 2014 года вполне нормальное фашистское государство. У нас это было так открыто при раннем ЕБНе. Если Вы этого не видите, мне Вас очень жаль...Не будьте таким очень простым селянином, раз уж здесь пишете...

Edited at 2019-05-05 16:04 (UTC)
5-май-2019 01:34 pm
Анатолий, а почему вот эту радикальную молодежь нельзя было направить на какие-то общеполезные стройки, работы, уборки и т.д.? Почему обязательно их убивать в котлах, под Иловайском, и проч. Киевский режим был уверен, что нет даже ничтожной вероятности его полного военного разгрома после этих поражений?

Edited at 2019-05-05 13:34 (UTC)
5-май-2019 03:41 pm
Потому что правители во все времена те и сейчас были мягко говоря нелюди.
В Советское время, например - БАМ - Байкало-Амурская магистраль - её строили молодые сильные комсомольцы. Это как раз тот самый потенциал. Правда БАМ тоже не был реализован в конце-концов - перестройка эта ебаная всё погубила.
Образа будущего у этих правителей не было нормального, достойного, по нашим меркам, кроме как война и уничтожение. Бошки у них такие, мозги на большее не способны были.

Edited at 2019-05-05 15:43 (UTC)
5-май-2019 03:53 pm
Ну, и комсомольцы были цветом всего советского народа... С бандеровским активом нельзя сравнивать...
5-май-2019 04:04 pm
Вот тут я с Вам как раз не соглашусь.
Назовите принципы и постулаты бандеро-философов. Их нет. Потому что бандеровского движения как такового нет. Это как махновцы, которые просуществовали всего 1 год как то во время Гражданской войны, а воняют теперь уже больше века о себе. Так и эти. Это что - учение, теория, секта или вера? Это ничто - просто вывеска.
А молодежь!
Её куда направишь тем она и будет. Молодежь цвет нации? Нет это нераспустившийся бутон. А вот в кого она превратится тем и будем называть. Та молодежь байкало-амурская в свои зрелые годы проиграла перестройку ебаную, проиграла Советский Союз - это та же самая, по вашему, цвет нации-молодежь.
Так что не в этом дело.

Edited at 2019-05-05 16:07 (UTC)
5-май-2019 04:19 pm
Как это нет движения? Оно было всегда. И , похоже, будет. Зарубежные центры плюс недобитые кадры на самой украине сделали свое дело.
Советскую молодежь не учили фашистским принципам, и это главное отличие. У нас слишком доверяли советскому строю, поэтому так и произошло с СССР.
5-май-2019 04:36 pm
Движение существует, несомненно, и финансируется и продуцируется, и используется. Только это не бандерштатте, а простой национализм или другова вида обман. Это пустое.
А вот Советский Союз рухнул от большого доверия начальству, а не системе. Слишком все надеялись, что какой-то дядя вырулит и сделает все правильно. Вот он и сделал. Этот дядя был - правящей советской верхушкой, который решил свои неограниченные властные ресурсы трансформировать в материальные. На пути следования этой трансформации её обокрали обыкновенные воришки собранные в банды. Которые сейчас до сих пор и правят. И тогда в 2000 году они же перехватили власть и поставили своего назначенца.
Поэтому не от безмерной веры в Советскую власть народ потерял страну, а от нежелания самому управлять своей судьбой он потерял всё выше перечисленное.
5-май-2019 04:43 pm
Нет, именно бандеровский национализм. Простого не бывает, и не пустое это, а вполне серьезное. Вместо 23 февраля у них теперь 14 октября, день образования УПА.
Ну, и системе, и представителям системы доаеряли.
5-май-2019 02:22 pm
Коломойский уже высказывался про внутренний характер конфликта:
https://gordonua.com/publications/kolomoyskiy-dlya-rossii-dlya-putina-poroshenko-luchshiy-variant-597518.html
дек 2018

– В интервью Соне Кошкиной вы сказали, я цитирую: "На Донбассе мы воюем сами с собой". Что это значит?

– С одной стороны граждане Украины, с другой стороны граждане Украины.

– А россияне где там?

– А они подогревают с той стороны.

– То есть их сейчас на Донбассе нет?

– Ну наверно там есть всякие советники, военные [инструкторы]…

– Но не регулярные части?

– Может, и регулярные части есть, перекрашенные во что-то. Это же не имеет значения. В Испании [в конце 30-х] тоже были советские войска, добровольцы, интернациональные бригады. И что с того? Это же была гражданская война.

– Вы считаете, что на Донбассе сейчас гражданская война идет?

– Я не могу сказать: гражданская война. Скажу: гражданский конфликт, который не выходит, кстати, за рамки Донецкой и Луганской области. Вы заметили это?

--

На невыские результаты крайних националистов на выборах любят напирать украинцы, будто бы свидетельствуя об отсутствии национализма на Украине.
Не замечая националистической практики президента Ющенко и кабмина, запретивших употребление русского языка, например, в школах даже в неформальном общении.
Проблема вообще в наличии у значительной части населения (грубо говоря, у половины) представления о "правильном" украинстве, под которое следует подогнать "неправильных" украинцев, а со временем и русских.
5-май-2019 03:53 pm
Правильное - это какое?
5-май-2019 08:37 pm
https://www.spb.kp.ru/daily/26974.3/4031033/
https://www.haaretz.com/israel-news/.premium.MAGAZINE-israeli-and-german-soldiers-fought-side-by-side-in-bavarian-trenches-1.7194137

25 апр 2019, 12 мин

Подарок к Дню Победы
Исраэль Шамир

"Еврейские солдаты, сражающиеся плечом к плечу с немецкими бойцами захватывают русскую деревню.
Вот такой сценарий разыграли на этой неделе в баварских лесах. Маневры НАТО в Германии, где участвовали тысячи солдат из всех стран атлантического блока, на этот раз отличились участием батальона израильских парашютистов в полном составе.
Об этих маневрах многие писали, но в западной прессе сообщали уклончиво – мол, маневры они и есть маневры.

Только израильтяне не постеснялись вывесить видеоролик, в котором говорится со всей прямотой, достойной лучшего применения: наши враги – русские, и наша цель – захват и оккупация русских деревень. Наши друзья и боевые товарищи – бундесвер.

Правда, роль русских играли немецкие безработные, нанятые за сто евро в день. От них требовалось показать, как отнесутся русские к оккупации НАТО (спойлер: хорошо отнесутся, с безразличием, все равно все в подпитии). Роль русской армии играли латвийские части.

И в видеоролике, и в статье израильского корреспондента подчеркивается, как прекрасно экипированы израильские солдаты – лучше всех в НАТО, все им завидуют. (Только ролик говорит о целях и врагах, а статья обходит этот острый угол).
Отмечают и дружбу, завязавшуюся между израильтянами и немцами. Израильтяне прилетели в Баварию прямо со службы – оккупации и усмирения палестинских деревень, а сейчас им поручили оккупировать и усмирить русскую деревню.

Много гордости выказывают еврейские бойцы, и они охотно вспоминают события Второй мировой войны. Вот, мол, тогда мы были слабыми, а сейчас мы стали сильными. О том, что тогда русские воевали, чтобы спасти евреев, а сейчас евреи тренируются, чтобы завоевать и покорить русских – никто не задумывается.
Израильская армия вписалась в порядки НАТО, и готова принять участие в новом Drang Nach Osten – походе на восток, которым грозят в Вашингтоне и в Берлине.

Участие еврейских солдат, потомков тех, кого спасла Красная Армия, в подготовке нового похода на Россию, не вызвало никакого резонанса.
Возможно, российским властям стоит об этом задуматься, прежде чем приглашать израильского премьера шагать в рядах Бессмертного полка."
This page was loaded авг 21 2019, 10:12 am GMT.