Предложение американского президента о всеобщем ядерном разоружении, включающем в себя ликвидацию всех боеголовок и ракет, для России особого значения не имеет. США вышли из договора по ракетам малой и средней дальности, исходя из вполне прагматичного понимания того, что Россия перестала являться угрозой ввиду ее технологической и промышленной деградации. А вот Китай такой угрозой является. А потому Штаты вышли из ДРМСД, но теперь предлагают его аналог, в котором им интересно участие именно Китая. Который в прошлом договоре не был представлен. Россию сейчас упоминают, скорее, из вежливости. Лет через 10 перестанут упоминать вообще - вряд ли у нее останутся ядерные вооружения стратегического класса к тому времени.
Тактические боеприпасы - да, здесь у России первенство, доставшееся ей, понятно, от СССР. Но это именно тактическое оружие. Оружие поля боя, а не сдерживающий фактор. Поэтому ограничивать его смысла нет никакого. Есть оно, нет его - вопрос о его применении будут решать тактические командиры, когда придет их время. Если, конечно, оно придет.
Российские политики живо и дружно откликнулись на реплику Трампа. Однако здесь, скорее, сработал принцип, по которому важно любое упоминание, лишь бы не игнорирование. Россия Трампу совершенно неинтересна, чему свидетельство хотя бы то, что Трамп за два с половиной года своего президентства так и не нашел тем, по которым ему нужно встречаться с Путиным. Главная новость любой международной встречи для российских СМИ - похлопает ли Трамп Путина по пальто по пути в туалет. Других поводов для личных встреч, кроме ритуальных оскалов и обязательных рукопожатий, у Трампа нет. И, видимо, не будет - он занимается вопросами совсем другого уровня, а третьеразрядный мелкий диктатор с раздутым эго может думать о себе что угодно.
Поэтому реплика Трампа явно не заслуживает такой бурной реакции в России, она крайне неконкретна, абстрактна и не информативна. А потому и обсуждать там нечего.