?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Талоны на песок 
25-апр-2019 05:46 pm
Венесуэла начала импорт нефти из Нигерии. Собственная добыча упала ниже 1 миллиона баррелей в сутки, но главное - упала добыча легкой нефти, которая используется для технологического смешения с тяжелыми сортами. Именно эту нефть и импортируют из Нигерии. Особенности и специфика нефтяного производства в Венесуэле таковы, что не будет легкой нефти - не будет возможности продавать никакую.

neft_reuters_rtr324ro

Происходящее начинает напоминать анекдот о Сахаре и талонах на песок. Богатейшая по запасам нефти страна развалила свою нефтедобывающую промышленность до основания. Да, безусловно, можно рассказывать про злых имериалистов, душащих свободолюбивую боливарианскую республику, но злые империалисты ввели санкции буквально недавно, а отрасль разваливалась методично все последние годы. Собственно, Америка, будучи важнейшим покупателем венесуэльской нефти, как раз поддерживала ее как никто другой. Но несмотря на это добыча нефти снизилась за последние 5 лет практически вдвое и продолжает падать. Для страны, которая на 90 процентов зависит от торговли нефтью, это само по себе становится преддверием катастрофы.

default-th

При этом стоит помнить, что все остальные отрасли Венесуэлы деградируют так же основательно. Недавние (впрочем, перманентно продолжающиеся) блэкауты - следствие краха энергосистемы. В чудовищном состоянии вся социальная сфера, инфляцию считают в миллионах процентов. Ключевой вопрос остается прежним - нынешнее руководство, которое и довело страну до катастрофы, однозначно не способно ее оттуда вытащить. Любое другое руководство должно вначале прийти к власти, в которую зубами вцепились нынешние мафиози и наркоторговцы, а потом попытаться спасти то, что еще возможно. Причем фактор времени - определяющий. Через какое-то время (год-полтора-два), возможно, что и спасать будет уже нечего.

Comments 
25-апр-2019 05:04 pm
Прямо сейчас читаю о том, что Компания PERN приостановила транзит нефти по польскому участку нефтепровода «Дружба» из-за плохого её качества, и подозреваю, что мы уже на подходе к началу аналогичной ситуации.

Подозрение укрепляет прогрессирующая некомпетентность руководителей и специалистов всех уровней во всех (известных мне) сферах промышленности. А может, и вообще во всех, но мне об этом не известно.

26-апр-2019 12:00 am
На переговорах в мае Украина предложит РФ транспортировать 60 млрд кубов газа ежегодно в течение 10 лет, - Витренко

Украинская сторона во время следующего этапа трехсторонних переговоров о транзите газа, которые состоятся в конце мая, предложит России закрепить объем транзита газа в 60 млрд м³ ежегодно на протяжении 10 лет.

Об этом на брифинге в Киеве 25 апреля рассказал исполнительный директор НАК "Нафтогаз України" Юрий Витренко, передает корреспондент издания "Гордон".

"Позиция заключается в следующем: "Газпром" должен забронировать [транзит] на долгий срок, примерно 10 лет, 60 млрд м³ в среднем по году. Возможна гибкость, например, в один год больше забронировать, в другой – меньше. При этом Украина обеспечит мощность на уровне 90 млрд м³, то есть 30 млрд м³ – это свободная мощность, которая будет доступна как для бронирования европейскими компаниями, которые будут получать газ на границе Украины и России, так и компаниями – импортерами среднеазиатского газа", – заявил Витренко.

Он уточнил, что контракт должен быть заключен не с "Нафтогазом", а с новым оператором украинской газотранспортной системы.

По его словам, предлагаемый вариант контракта с РФ предусматривает, что Украина будет гарантированно получать по $2,5–3 млрд за транзит газа ежегодно. Это предложение согласовано с европейскими партнерами и основано на европейском подходе к формированию транзитного тарифа, уточнил исполнительный директор НАК.

"Европейские тарифы отличаются по своему принципу от тех, которые действовали в старых контрактах, где действовал так называемый дистанционный тариф. Мы брали определенную сумму денег за транспортировку 1000 кубов газа на 100 километров. Затем рассчитывали среднее расстояние транзита и таким образом вычисляли тариф на транзит. У новых, европейских тарифов совершенно иной принцип. Это плата за вход и выход, это плата за бронирование мощностей", – пояснил Витренко.
This page was loaded сент 19 2019, 3:11 pm GMT.