?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Новая программа 
23-апр-2019 01:47 pm
"Катар Петролеум" - государственная компания Катара по добыче и продаже сжиженного природного газа - объявила о запуске программы строительства 100 новых танкеров в дополнение к имеющимся. Программа ориентирована на увеличение добычи газа на месторождении "Северный"  77 млн тонн СПГ в год до 110 млн тонн. Разница в 33 млн тонн в пересчете на кубометры - примерно 45 млрд кубических метров газа в год. Это как раз мощность экспортной части Турецкого потока, если бы Путин сумел победить Турцию в Сирии и продавить этот проект.

carbonsustainability_lng_shipping_source_shell.jpeg__960x536_q85_autocrop_crop-scale_subsampling-2_upscale

Катар ориентирован в своей торговле на Китай и рынки Юго-Восточной Азии: пока цены там достаточно высоки, а потому привлекательны для биржевой (спотовой) торговли. Однако по мере увеличения предложения как со стороны самого Катара, так и других игроков (Индонезии, Австралии, США) Катар будет вынужден обращать внимание на европейский рынок.

Пока у Катара есть серьезные проблемы на этом направлении: он с треском проиграл Саудовской Аравии в Египте и утратил контроль над Суэцким каналом, который был у него в кармане с 12 по 13 год, когда у власти в Египте находились братья-мусульмане. Теперь серьезные проблемы у Катара в Ливии, где те же саудиты с помощью бандформирований Хафтара пытаются свергнуть правительство братьев-мусульман в Триполи, ориентированное на Катар. Существенные проблемы у союзника Катара Ирана - и в Йемене, и в Сирии, где коалиция вместе с курдами СДС не скрываясь ведут подготовку к переходу через Евфрат и взятие границы Сирии с Ираком под свой контроль. Еще у одного попутчика Катара - Кремля - наметились крайне серьезные проблемы в Судане, откуда Путина намерен вышвырнуть кронпринц Мохаммед. Вообще, отношения между Кремлем и Катаром выглядят крайне сложными и во многом странными - Кремль заинтересован в том, чтобы Катар наращивал свой сбыт в ЮВА, но оказывает противодействие любым планам проникновения в Европу. Что, в сущности, одно и то же.

Конфигурация угроз на транзитных путях катарских танкеров в Европу выглядит крайне серьезной, поэтому обострение борьбы неизбежно. Нужно учесть, что Катар закредитован, а это означает, что сокращение торговли газом для него будет равнозначно банкротству. Нынешняя программа наращивания сбыта СПГ - это как раз попытка увеличить обороты и избежать финансового краха.

Борьба на европейском газовом рынке ожесточается. Сама Европа крайне заинтересована в том, чтобы получать газ из многих источников, а потому вполне благожелательно смотрит на конкурентную борьбу поставщиков. Даже если она ведется военными методами на периферийных по отношению к Европе территориях. При любых раскладах и итогах этой борьбы Европа получит избыточное предложение газа, в ее направлении будет протянута инфраструктура, а конкуренция не только между поставщиками, но и методами транспортировки газа (трубопроводный газ и газ в виде СПГ - это, по сути, просто разные способы транспортировки одного и того же товара, при этом механизмы ценообразования у них серьезно отличаются, что и создает благоприятную основу для Европы, которая может варьировать и даже манипулировать поставщиками в расчете на собственную выгоду).

Европейцы не заинтересованы в том, чтобы в ходе конкурентной борьбы с рынка уходили поставщики - но заинтересована в том, чтобы сбалансировать предложение. Россия в этом смысле наиболее уязвима, так как она занимает доминирующее положение на европейском рынке. Поэтому и конкуренты, и сама Европа заинтересованы в существенном снижении доли России на этом рынке и замещении ее другими игроками.

В эту щель и будет пытаться пролезть Катар. И по всей видимости, его программа строительства танкеров исходит как раз из расчета на снижение в перспективе российской доли на нем.

Comments 
23-апр-2019 03:40 pm
Ливийская суетня ,как и на территории Йемена,это борьба за газовый рынок ЕС.И Россия самый слабый хищник.Схожесть России и Катара втом,что оба два сырьевые страны.Россия со усыхающими флотом и авиацией.

Edited at 2019-04-23 15:41 (UTC)
This page was loaded сент 16 2019, 12:42 am GMT.