?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Пять лет 
7-апр-2019 01:20 am
В этом году у событий на Юго-Востоке Украины пятилетний юбилей. Невеселый, но какой есть. Фактически 7 апреля была объявлена антитеррористическая операция (причем по существующей легенде, АТО стала ответом на захват Славянска группой Стрелкова, но это не бьется с элементарными фактами - СНБО принял решение о проведении операции на неделю раньше захвата Славянска, в ответ на взятие протестующими областных администраций в Харькове, Донецке, Луганске) Логика очевидна - когда ОГА захватывали люди "с красивыми лицами" во имя идеалов Революции достоинства - это было правильно. Когда ровно то же самое стали делать те, кто с ней был несогласен - это было названо сепаратизмом и терроризмом.

DsIvGOXXcAE8SUW

У меня много знакомых и даже вполне друзей на Украине. Но по вопросу о донецком восстании они утыкаются в стену, созданную пропагандой. Не было никакого восстания - пришли русские и мы ведем войну с ними. Увы им. Это было именно восстание - классическая Вандея, не согласная с идеями революции, которые выглядели для них крайне неубедительно.

До тех пор, пока сами украинцы не признают тот факт, что они сами инициировали гражанский конфликт, который именно 7 апреля 14 года был институционализирован в гражданскую войну, она не закончится. До тех пор, пока они сами не признают друг за другом право жить, они будут воевать и убивать.

Наличие иностранных по отношению к Украине участников - это чистая банальщина. По-иному вообще не бывает. И люди, инициировавшие войну, должны были отдавать себе в этом отчет, хотя, скорее всего, Путин и киевская хунта в 14 году играли в одни ворота: господа были заинтересованы в том, чтобы задавить восставший народ по обе стороны возникших баррикад, а самый лучший способ - это разделить их кровью. Что с успехом решили оба партнера - в Киеве и Москве. Другой вопрос, что помимо них, в игре были субъекты поумнее, которые использовали этих бандитов так же, как они использовали свои народы.

Однако все это давно неинтересно. Важнее другое - причины поражения донбасского восстания. Оно, вне всяких сомнений, потерпело поражение. Как, кстати, потерпел поражение и майдан - вместо одного вора люди с "красивыми лицами" посадили себе на шею другого. И точно так же убеждают себя в обратном. Впрочем, в чем-то положение на Украине получше, чем в донбасских республиках - шансов возвращения к относительно нормальной жизни у них побольше, хотя и начинать им придется с очень низкого старта - гораздо ниже, чем был до майдана. Но и это неизбежно: египетская революция точно так же потерпела поражение, и ситуация в Египте сейчас существенно хуже, чем до революции 11 года. Такая же история и с большинством стран Арабской весны. Единственный, кто мог победить и реально побеждал в событиях круговерти десятых годов - это Исламское государство, слишком оно выделялось из всех освободительных движений своим отчетливым пониманием целей, задач и последовательности действий. Но ресурсно его попросту задавили - еще не пришло время для новой генерации новых антинеоколониальных движений, оно, видимо, будет позже.

Донецкое восстание проиграло потому, что его руководители оказались не на своем месте. Храбрые, но узко мыслящие полевые командиры садились в своих вотчинах и воевали, не понимая, как именно они могут и должны победить. Политическое руководство - впрочем, его как раз ни в Донецке, ни в Луганске не было вообще, поэтому говорить об ошибках того, чего не было, бессмысленно.

Жизнь - это движение. Восстание, севшее в оборону, обречено на поражение. Элементарные вещи, но их никто в Донецке и Луганске так и не смог постичь. Мне хватило недели пребывания в Донецке, чтобы понять - все эти храбрые и достойные люди со своими идеалами, сознательно идущие на смерть - всё это бесполезно, если ты не видишь цели своей борьбы. Не можешь их сформулировать, не абстрактно, а очень конкретно. В последовательности действий, ведущей если не к победе, то как минимум к непоражению. Да и само понятие победа для всех этих людей оказалось непосильным - что именно понимать под ней. И снова - не абстрактно, а очень конкретно. Где тот рейхстаг, написав на котором "Дошли", ты закончишь войну?

Ответ-то на самом деле известен. Но он очень неприятен самим участникам донбасского восстания. Они воевали, держа в мыслях одно: нужно продержаться. Еще день, еще неделю, а потом придет Спаситель. Путин. "Ждите меня с первым лучом солнца. Я приду на пятый день, с Востока..."© Вот и весь стратегический замысел восстания. Собственно, и тогда выглядел он глупо, а сейчас его и обсуждать серьезно нет ни малейшего резона.

Да, их предали. Путин и не мог не предать - какие они свои для уголовной российской братвы, захватившей в полную и безраздельную собственность целое государство? Да, уже 12 мая о предательстве было объявлено публично и официально. И никакие пропагандисты, камлающие на звезды (Смотрите, Путин вышел на хоккейный матч в майке с номером 11 - это явно поддержка референдума на Донбассе!!!) не могли с того момента обосновать предательство Кремля. Да, обидно. Да, печально. Да, тревожно. Но уже 13 мая нужно было начинать жить в новой реальности, где против Донецка и Луганска не только Киев, но и Кремль. Что поделать - бывает.

И то, что в Донецке и Луганске продолжали надеяться на Кремль - ну не может же он не прийти и не спасти - это вопрос к дончанам. Чем вы думали? Да, он пришел. Когда ополчение было разгромлено. И посадил руководить республиками классово близких себе уголовников. А кого он еще мог посадить-то? В итоге майдан снес одного вора и получил другого, а дончане получили власть собственной уголовной шпаны. Проиграли все.

Это нужно понять и признать. Чтобы лечить болезнь, вначале сам человек должен признаться себе, что он болен. Без этого никакие лекарства и врачи помочь не в состоянии.

Comments 
7-апр-2019 05:51 am
Логическая цепочка:
1)Сложились предпосылки (противоречия) для восстания - Майдан
2)Пыня обещал защищать Донбасс
3)Это воодушевило восставших и началось.....
4)После визита президента Швейцарии все закончилось......
____________________________
.....Но самые горячие бои лета-осени 2014 и "северный ветер" были уже потом.
Если бы после отказа от Донбасса в мае 2014, Кремль реально от него отказался, то все бы закончилось летом 2014.
_____________________________
Главный вопросы сегодня:
-для чего были эти 5 бессмысленных лет?
-кто это финансирует?
-какие перспективы решения, если "все решилось" еще в мае 2014?



7-апр-2019 08:41 am

Главный вопросы сегодня: 
-для чего были эти 5 бессмысленных лет? 
-кто это финансирует? 
-какие перспективы решения, если "все решилось" еще в мае 2014? 


1) Прикрытие Крыма и отвлечение от него внимания, так же торг с Киевом
2) РФ и финансирует из бюджета (много засекреченных статей, и есть основания полагать что содержание Донбасса в них входит)
3) Думали слить, а потом решили переиграть всё-таки, но по-своему. А перспектива - сдать Донбасс на максимально выгодных для себя условиях, но Киев и его западные хозяева не позволяют это сделать, требуют полную и безоговорочную, при этом не скрывают что сразу после сдачи Донбасса поставят вопрос по Крыму

7-апр-2019 01:54 pm
** сразу после сдачи Донбасса поставят вопрос по Крыму **

это скорей отмазка
им ничто не мешает ставить этот вопрос сразу.. да они и ставят.
7-апр-2019 10:16 am
Ирония ситуации в том, что ситуация может измениться в ту или иную сторону для Украины или РФ (игра с нулевой суммой, да). Но для ОРДИЛО возможен лишь негативный тренд.

Через призму идущего процесса выборов возможны 2 варианта развития в Украине:
1. ПП на одном крыле вытягивает второй тур. Тогда, скорее всего, сохраняется общеизвестный сценарий относительной заморозки имени 2015-2018гг. С вариантами ужесточения в конце каденции. Ордило продолжает терять молодежь и висит всё тем же камнем на бюджете РФ.;
2. Выигрывает Зе.
Тут имеет место быть бифуркации.
2.а. Возможен вариант продолжения внешнеполитического тренда ПП с некоторыми нюансами. Тогда это Порошенко-лайт для ОРДИЛО.
2.б. Попытка реально договариваться с РФ путём некоторых уступок. Сей вариант чреват военным переворотом силами тех, кого могут разменять на мир, и уже реальной хунтой. За физическую сохранность Зе ручаться тяжело.
Данный вариант отключает Украину от сотрудничества с МВФ, НАТО и ЕС. Нет кредитов, нет помощи, с РФ потихоньку снимаются санкции. Негативный вариант для Украины, позитивный для России. Сверхнегативный для ОРДИЛО, ибо включается хардовый вариант коммуникации со стороны Украины: пенсии убираются, режим пересечения зоны разграничения усложняется, локальные и оперативные эскалации (ибо хунта). Финансовая нагрузка на РФ становится больше, но отменённые санкции того стоят.
7-апр-2019 10:32 am
В реальности причины появления ДНР-ЛНР носят сугубо внутриукраинский характер. То, что они удержались на плаву - это, конечно, заслуга Кремля, но исходные причины противоречий это не отменяет. Поэтому решение лежит во внутриукраинских решениях.

Решение известно: федерализация. Украина - слишком разнородная по развитию и культурным кодам страна, чтобы сохранять себя в качестве унитарной. То, что Киев насмерть стоит за унитарную модель, говорит лишь о том, что он просто не умеет и боится передачи полномочий регионам. Как, впрочем, и в России.

Но если формула федерализации будет озвучена - на ее основе вполне возможно постепенное возвращение Донецка и Луганска обратно (возможно, с определенными специфическими нюансами). Тем боле, что и Донецк, и Луганск на собственном горьком опыте убедились, что нынешней России они не нужны.

Альтернатива - прозябание в статусе неопределившихся и непризнанных территорий с постепенным угасанием, деиндустриализацией и сокращением численности населения до уровня, который способно будет прокормить натуральное хозяйство на этой территории.
7-апр-2019 11:07 am
Вы исходите из того, что возвращение ОРДИЛО является основной задачей государства Украина. Но это, в общем-то, не так. Бенефициары потенциального возвращение ОРДИЛО сейчас не при власти (впрочем, о них ниже).
Даже те остатки экономического потенциала, что были на 2014 год, в массе своей разрезаны и/или вывезены. Да, есть некоторое количество рентабельных шахт. Но они не вытягивают сонмище нерентабельных. Украина тратила на дотации угольной отрасли в довоенный период 1,5-2 млрд. вечнозеленых долларов. Сейчас же на содержание и восстановление этих территорий потребуются суммы много большие, коих у государства Украина нет. Возвращение всерьёз не прорабатывается, ибо даже на условиях Украины оно Украине не особо нужно, а уж на условиях РФ тем паче.
Вы же сами неоднократно писали, что основной ресурс сейчас не территории и полезные ископаемые, но люди. Они, в общем-то с ОРДИЛО и нужны Украине. Нейтралы и проукраинские выезжают в Украину и на Запад. Нейтралы и пророссийские уезжают в РФ. Всё. И Украина, и РФ получают +/- лояльные человеческие ресурсы, кои могут генерить ВВП. Тут даже вин-вин. Украине, в общем-то, больше ничего и не нужно. Только чтобы заражение не расползалось за теперешнюю линию разграничения (дык, вроде, и купировали). У РФ игра за людские ресурсы сложнее: они, вроде, и нужны, но массовая раздача паспортов РФ обескровит ОРДИЛО сильнее, чем любое гипотетическое украинское наступление, что, в общем-то, ломает игру РФ по поддержанию на плаву «молодых республик». Когда РФ начнёт массовую раздачу паспортов - тогда и будет окончательная сдача ОРДИЛО.

Возвращаюсь к бенефициарам возможного возвращения ОРДИЛО. Как ни странно, но это те же люди, кто начинал и поддерживал протестные выступления против центральной власти весной 2014 года - коллективный Ахметов, который пытался договариваться с позиции силы с украинской властью, но которого переиграли засланные казачки вроде Гиркина, превратившие имитацию и угрозу вооруженного сопротивления в реальность.
7-апр-2019 11:22 am
Тут сразу много всего.

Дотации платятся шахтам не по причине их убыточности, а наоборот - это дотации потребителям. Логично чисто в бухгалтерском смысле платить дотации производителю, а не сотням его потребителей - администрирование выходит на порядки проще и дешевле. Это стандартная практика для дотирования экономики при поддержании регулируемых тарифов.

По возвращению ДНР-ЛНР вопрос непростой, но имеющий принципиальный характер. Если принять за основу факт ухода территорий, то следующие уходы других территорий становятся вопросом времени - им можно, значит, и нам тоже. Это самый простой выход, который может найти отклик в массах, тогда распад станет фактом. Так что в интересах целостности Украины - это создание условий для возвращения. И уж точно не военных.

А насчет бенефициаров... Тут вообще за гранью понимания. У власти сейчас люди, которые к стране относятся как к бизнесу. Но это принципиально неверно. Цель любого бизнеса (и она разумна и нормальна) - извлечение прибыли. Цель любой страны - повышение качества жизни народа. Это просто разные задачи, не подменяющие одна другую. Это не значит, что государство должно жить "в убыток", но прибыль - не цель, а инструмент. Для бизнеса как раз прибыль - цель.

И в этом смысле и Украина, и Россия сегодня глубоко ущербны - этика наших правителей не включает народ в сумму базовых приоритетов. Что и привело нас к цивилизационной катастрофе. И из нее выбираться будет крайне сложно.
7-апр-2019 12:10 pm
Про дотации. Ирония в том, что государство дотировало как угольную промышленность, так и незащищенные слои населения посредством субсидий за коммунальные платежи. Но это так - штришок. Основная же фишка дотаций угольной промышленности со времён Кучмы - это оплата лояльности местных донов (коллективных Ахметова и Ефремова) киевскому капо ли капи. Львиная доля дотаций оседала в карманах донов, а шахтеры, рискующие жизнью, были лишь инструментом для заработка (также могли устроить эффектные акции, с коими периодически гастролировали в Киеве).

Про возвращение ОРДИЛО. Конечно же, государство Украина на усіх усюдах будет горестно стонать за оккупированные территории Донбасса. Мол, ой как хотим вернуть, но северный ветер и вот это вот всё. Нам же ж нельзя начинать полномасштабную войну с РФ? Западные партнеры понятливо кивают и соглашаются, понимая необходимость и ритуальность этих заявлений. Всё, приличия соблюдены. Все рукопожаты и ничья честь не нарушена.
Возвращение ОРДИЛО находится в руках коллективного Путина и никакие гипотетические райские сады, построенные в Украине, не смогут повлиять на это. ОРДИЛО вернётся в Украину по согласию РФ и никак иначе (скорее всего, согласие будет ультравынужденным).

Про потенциальный сепаратизм. Ситуация несколько иная. Региональные элиты (они же князьки) увидели, что запросто можно потерять весь свой бизнес и всю территорию, заигрывая с сепаратизмом. ОРДИЛО - лучшая прививка от сепаратизма для элит и даже для обывателей, которым, в общем-то, может и нравилось бы жить в российском Крыму, но не улыбается жить в «молодых республиках». Запроса на распространении франшизы «Лнр» и «Днр» не ни в каких стратах.
Местные царьки, наоборот, молятся на ПП, ибо запущенный процесс децентрализации принёс им часть их налогов АВТОМАТИЧЕСКИ, а не путём вымучивания субвенций путём ублажения пурисов из Киева. Это тот же откуп местным князькам, что и при федерализации, но без политических составляющих (князьки не против, ибо им и самим играться в федерализм не особо хочется).
7-апр-2019 02:17 pm
*** никакие гипотетические райские сады, построенные в Украине, не смогут повлиять на это. ***
Это вы просто не представляете, насколько повлияют.
"Хотите как на Украине" - это же наипопулярнейший запутинский мем.
7-апр-2019 02:24 pm
Вы выдернули из контекста - речь велась о возвращении ОРДИЛО путём создания рая пою боком. Это нереально без одобрямса Москвы.

Но и для РФ постройка рая не будет никаким таким кризисом жанра - скажут, что рай построен фошыздами и «такой рай нам не нужен». Вы что свою пропагандистскую машину не знаете?
7-апр-2019 02:36 pm
А, ну если только под боком, а не на всей Украине - против такого фальшака и пропаганды не нужно будет..
7-апр-2019 02:12 pm
*** Вы же сами неоднократно писали, что основной ресурс сейчас не территории и полезные ископаемые, но люди. Они, в общем-то с ОРДИЛО и нужны Украине. ***

Умеете удивить. Вот тут целый б.президент Украины говорит, что им там нужно, найдите там людей..
https://www.youtube.com/watch?v=sC7Bpr4R4lE
Ему не люди нужны, а навоз для украинской идеи
Потому и федерализации не было, а скорее всего, и не будет.
Только под унитарностью людей в такой навоз можно превратить.
А про федерализвцию им самые наши заукраинские деятели типа Илларионова расписывали. Наивные.

Ющенко там в конце говорит про "договоримся" - врёт и не краснеет. Вот как при нем договаривались:

https://www.segodnya.ua/ukraine/v-shkolakh-zapretili-hovorit-po-ruccki-174297.html - ещё 2009г
В школах запретили говорить по-русски!
Кабмин принял постановление, по которому в школах с украинским языком обучения учителя должны говорить только на украинском языке (в том числе на переменах). Очевидно, что основная цель этого распоряжения — искоренить в школах русский язык. В том же Киеве, где большая часть населения русскоязычная, а русских школ на весь город всего 8, в украиноязычных школах вне уроков все говорят в основном на русском.
Нардеп-бютовец Виталий Курило начинание одобряет: "Это поможет и детям, и учителям выучить язык и искоренит суржик". А вот нардеп от "Регионов" Вадим Колесниченко возмущен: "Это попытка расколоть страну и уничтожить права человека".
"Ничего себе подарок ко Дню учителя, — возмущается учительница младших классов киевской школы Татьяна. — У меня в классе нет ни одного украиноязычного ребенка. Да, мы преподаем на украинском, но на переменах общаемся и с детьми, и друг с другом на своем родном языке — русском. Как они будут нас контролировать? Гестапо создадут?".
7-апр-2019 02:34 pm
Решение известно: федерализация.

Федерализации мешает укоренившаяся формула "едина нация, едина мова, едина церква".
Как только люди на местах на Юго-Востоке получат свой кусок власти - и поэтому возможность, они начнут ставить вопрос о русском как официальном. Опросы показывают, что до сих пор, несмотря на пропаганду и претензии за Крым и Донбасс, на Юго-Востоке официальной Украины люди в большинстве за равенство в образовании языка и мовы. http://kiis.com.ua/?lang=ukr&cat=reports&id=832&page=1

Это то, против чего националисты в ВР устраивали драки, не давая принять языковый закон Колесниченко-Кивалова. А федерализация - это гораздо глубже.

Edited at 2019-04-07 15:07 (UTC)
7-апр-2019 01:08 pm
50-ти километровая полоса у границы с разрушенной инфраструктурой - это не совсем похоже на ликвидную "разменную монету".
ЛДНР превращается в "зону отчуждения".
7-апр-2019 01:54 pm
Актив, стремительно теряющий свою ликвидность. Текущий статус: мусорный.
7-апр-2019 06:07 am
Украинцы уже переросли "противоречия" 2014 года и теперь все только за мир, за диалог, время "воинствующих" и непреклонных давно прошло (набрав на своем пике 10 % поддержки).
Поэтому Порошенко со своей воинственной риторикой не популярен ни в Харькове,ни в Киеве ни во Львове, ......непопулярен - реальный рейтинг 7-10%.
Запрос украинского общества на уровне КБ - переговорщик Зеленский
Сможет ли Вова стать переговорщиком от РФ ?
(учитывая череду последних промахов)


Edited at 2019-04-07 06:37 (UTC)
7-апр-2019 06:59 am
А мои собеседники с Украины, с которыми я разговаривал, они почему-то не за мир. Они предлагают 2 варианта. Большинство предлагает обнести ДНР-ЛНР колючей проволокой, и пусть там они вымирают потихоньку, а молодёжь, которая поумнее и которая не участвовала в войне, уедет оттуда. Меньшинство моих собеседников всё таки настаивают на необходимости военного разгрома корпусов Народной милиции, ликвидации ДНР-ЛНР, фильтрации и украинизации. Но, скорее всего, я с небольшим числом людей общался, выборка маленькая, по ней судить о настроениях всего народа некорректно. Есть ли какие вменяемые данные социологии - сколько процентов за что???)))
7-апр-2019 07:37 am
Анатолие Евгеньевич, на ваш взгляд, какова вероятность возобновления войны на донбассе в случае прихода Зеленского?
7-апр-2019 07:53 am
Донбасс - это аргумент Кремля в газовом споре. Так что здесь вопросы не только к Зеленскому, но и к Путину. Ему может в какой-то момент стать выгодным новое обострение.
7-апр-2019 09:29 am
На самом деле Анатолий говорит про обманутых людей, которые и не думают уходить от этого обмана. Они, как младенцы на что-то надеются сами не поймут на что. Они не хотят думать. Они боятся думать. Просто, как дибилы - надеются - это взрослые люди, это массовое явление! На что это похоже?
Ещё меня тревожит мысль, что миллионы живут в ... реках информации, а ты потом с этими людьми общаешься, вынужден общаться. А они при этом каждый день принимают ... информационный душ и от них всегда поэтому, образно, воняет! Как с этим то быть?
7-апр-2019 09:42 pm

28.08.2014 На концерте для АТОшников. Зеленский (об ополченцах Донбасса): "Мужики, низкий вам поклон, что вы защищаете нас, правда, от всяких мразей!", 6 мин
7-апр-2019 10:00 pm
> Логика очевидна - когда ОГА захватывали люди "с красивыми лицами" во имя идеалов Революции достоинства - это было правильно. Когда ровно то же самое стали делать те, кто с ней был несогласен - это было названо сепаратизмом и терроризмом.

Вовсе не ровно то же самое. Одни захватывали, чтобы греться, другие — чтобы захватить власть. Одни устроили полевой госпиталь в Доме профсоюзов (который «Альфа» потом сожгла), другие захватывали комнаты хранения оружия.

> До тех пор, пока сами украинцы не признают тот факт, что они сами инициировали гражданский конфликт, который именно 7 апреля 14 года был институционализирован в гражданскую войну, она не закончится.

Чем? Законом о языке, который так и не был принят (и. о. президента наложил вето)? Нормальная реакция на такого рода события, если они кому-то не нравятся, — мирный протест, а не захват органов власти, не вывешивание иностранных флагов в неподходящих местах.

Донбасс к тому моменту был пять лет как представлен в парламенте больше, чем любой другой регион, не говоря уже о президенте. И что, если данные представители сбежали, это повод немедленно брать в руки оружие?

> То, что Киев насмерть стоит за унитарную модель, говорит лишь о том, что он просто не умеет и боится передачи полномочий регионам.

Странный «переворот», странная «хунта», если одно из первых решений (тогда же, апрель 2014 г.) было о децентрализации. Это, наверное, самая значимая реформа за последние 5 лет. Сейчас весь единый налог, полностью или частично некоторые другие налоги остаются на местах. Ремонтируются дороги, которые десятилетиями напоминали лунный пейзаж (одна только Н-11 на участке Днепр — Кривой Рог чего стоит). В Запорожье строят новый терминал аэропорта. Есть, конечно, и побочные эффекты, когда, например, Фирташ не то обманул, не то купил мэра г. Смела и заключил весьма сомнительный контракт на поставку газа для отопления, в результате люди мерзнут, но клянут-то Киев, а не собственного мэра.
This page was loaded ноя 20 2019, 9:54 pm GMT.