Пенсионный фонд внятно не стал объяснять причину, но она известна. Существует весьма агрессивное клерикально-мракобесное течение, которое поддерживается на самом верху РПЦ, которое крайне недовольно присвоением людям идентификационных номеров - СНИЛС, ИНН. Кстати, никаких возражений против присвоения секратных кодов доходов нашим мафиози, чтобы их нельзя было опознать по фамилиям, вроде бы никогда не было: деньги - это святое. Скрепа.
Если основная причина отказа от бумажных СНИЛС - эта, то можно нас всех поздравить: мы сделали еще один шаг в направлении пещер. Архаичные средневековые группировки одерживают верх, добиваясь своих целей - вогнать всех в дикость. СНИЛС - просто еще дин маркер, один фонарь на этом пути. Их на самом деле много, и не замечать их становится все сложнее.
В эту же "кассу" и недавнее увольнение учительницы за фото в купальнике (хотя как еще фотографироваться пловцу или ныряльщику - победителю соревнований, как не в том виде, в котором он одержал победу?) Нравственность сдает позиции перед моралью. Еще в викторианской Англии было замечено, что чем ниже нравственность (то есть внутренние этичские рамки, которые сам человек накладывает на себя в силу культуры, воспитания, образования, образа жизни), тем выше мораль - то есть, накладывамые на него извне ограничения. Дикие общественые уклады как раз и характеризуются высокой внешней моралью и чудовищно низким нравственным уровнем внутри человека, его дегуманизацией во всех областях.
Деиндустриализованная, нищая, ограбленная Россия, управляемая воровским сословием, насаждающим свои коды и паттерны, окормляемая предельно циничными духовными отцами, быстро проскакивает все цивилизационные пролеты и марши в одном направлении - вниз. Жизнь упрощается, как и положено в сословных обществах, а потому все большую силу набирают мракобесы, диктующие свои установки всему обществу.
СНИЛС - мелочь, тем более, что на самом деле он никуда не девается, перестает выдаваться лишь его бумажная форма. Власть, конечно, старается ликвидировать пенсионное обеспечение как таковое, и когда ей это, наконец, удастся, то и вопрос с идентификацией пенсионеров пропадет сам собой. Но это всё дорога в одну сторону. В один конец. В дикость и архаику. В которую можно быстро попасть, но из которой придется выбираться поколениями.