В настоящее время страдающих психическим расстройством можно насильно отправлять в больницы до постановления судьи, если они представляют опасность для себя или окружающих. Авторы законопроекта считают термин «окружающие» не вполне определенным и предлагают заменить его на свою терминологию: «охраняемые законом интересы личности, общества или государства».

Откровенно говоря, предложение выходит за грань разумного: интересы общества и государства - слишком обширное понятие и крайне неоднозначно трактуемое. Если в интересах государства беспощадный грабеж населения и разворовывая страны - то является ли возмущение этими действиями психическим заболеванием в острой фазе, за которой следует принудительная госпитализация и лечение? С обществом та же история - современное российское общество быстрыми темпами деградирует в сословное состояние, где интересы правящей воровской аристократии стоят выше интересов всего остального населения и охраняются всей мощью криминального государства. Является ли неприятие такой стратификации признаком психического отклонения и заболевания?
Петербург во многом уникальный город. Вполне европейские ценности и свободы в нем соседствуют с дремучей азиатчиной, причем они существуют в гетерогенном друг по отношению к другу состоянии, не смешиваясь. Опять же - именно петербуржская организованная преступность, аффилированная с госструктурами, является сегодня базовой в сложившемся мафиозном клептократическом государстве. И как раз из Петербурга зачастую исходят инициативы, поражающие своей дикостью и неадекватностью с точки зрения 21 века. Нынешняя инициатива, чреватая дополнительными основаниями для террора в отношении инакомыслящих - из их числа.