?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Предложение 
13-мар-2019 07:06 pm
Соединенные Штаты с нехарактерным для себя опозданием всё-таки включаются на системном уровне в борьбу в Венесуэле. Введены санкции против российского Еврофинанс Моснарбанка, после чего прозвучало обвинение Роснефти в закупках венесуэльской нефти вопреки американским санкциям. Учитывая, что Роснефть без нужды американцы стараются не трогать и не озвучивать (по понятным причинам - введение против нее полномасштабных санкций чревато дестабилизацией глобального рынка нефти, чего Штатам не нужно по определению), то даже мягкая угроза со стороны госсекретаря Помпео выглядит экстраординарной мерой. Роснефть, конечно, пригрозила немедленно судом за выдвинутые обвинения, но в целом это предсказуемая реакция - здесь нужно или признавать и идти на обострение, или громко возмущаться, фактически спуская ситуацию на тормозах.

4979619

Тем не менее угроза Помпео - не шутки. Включение Роснефти в санкционный список SDN Минфина США может стать бомбой, сравнимой с эмбарго на поставку Японии нефти, которую ввел в свое время Рузвельт, и которая сделала прямую войну на Тихом океане неизбежной. Однако между сейчас и тогда есть существенная разница - ни США, ни тем более Россия к войне (пусть и не горячей) между собой явно не готовы. Мотивы угрозы вполне очевидны - Роснефть - личный кошелек известно кого, и угроза Помпео становится предложением к переговорам. Целью которых является, конечно, судьба Мадуро.

США отдают себе отчет в угрозах, которые несут для региона продолжительные и мучительные процессы свержения Мадуро, тем более силовым путем. Это не Ливия-Сирия-Афганистан за три моря, это уже непосредственно вблизи американской территории, и десяток миллионов беженцев (а за ними неизбежно будет и вторичная волна беженцев из других стран, которые могут рухнуть под напором событий) - здесь даже стена Трампа может не выдержать, тем более, что ее пока и нет. Вопрос гораздо шире банального захвата венесуэльской нефти, тем более, что те, кто активно продвигает такую точку зрения, как основной мотив США, просто не понимают, что Штаты без малейших проблем получали эту нефть, будучи основным ее покупателем. Фактически Штаты финансировали чавистский режим все годы его существования. Китай и Россия пришли в Венесуэлу, когда чавистский режим разворовал страну настолько, что без внешнего ресурса уже не мог существовать. Так что нефть - это очень опосредованная цель США, в особенности, если учесть, что как раз сейчас внешняя политика и Трамп - это почти непересекающиеся понятия. У Трампа вообще нет внешней политики, как единой, цельной и системной программы действий. Венесуэла стала весьма досадной проблемой, возникшей спонтанно и крайне некстати. Поэтому и запоздалая реакция на происходящее.

Однако сейчас нужно что-то предпринимать - обвал такой страны в пропасть вызовет катаклизм по всему региону, Трамп просто не может рисковать, тем более, что уже сейчас надо начинать будущую предвыборную кампанию. Демократы не преминут указать ему и избирателям на полный провал Трампа в непосредственной близости от США. Собственно, и внутриреспубликанская оппозиция тоже ухватится за эту тему, поэтому волей-неволей, но нужно что-то делать.

Трамп - агрессивный бизнесмен, его конек - переговоры в максимально силовой манере. Поэтому предложение Путину относительно Венесуэлы делается именно с позиции силы. Насколько далеко готов зайти Трамп - сказать сложно, но здесь нужно понимать, что в политике (да и в обычной жизни) дать слабину рискованно. Сделать заявку на угрозу, после чего позорно уползти в кусты - ну, мы это и сами проходили ("И пусть только попробуют стрелять в женщин и детей!" Попробовали. А потом еще и еще). Уже поэтому несерьезно относиться к угрозам Помпео не стоит, тем более, что у США уже есть опыт обрушения ведущей компании на рынке алюминия - Русала. Опыт положительный - рынок не рухнул, Путин ничего сделать не смог. А уж Роснефть - это удар по самому дорогому, что есть у Путина, а значит, удар по его авторитету среди всей российской братвы. Она увидит, что главный босс ничего не может сделать, когда на кону его кровное. И сделает соответствующие выводы.

В принципе, предложение Трампа через Помпео звучит просто - не лезь. Гарантии активам и вложениям ты получишь, остальное тебя пусть не касается. В противном случае можешь потерять и их, и гораздо больше. Оно тебе надо?

По сути, пока предложение выглядит, как возможность сохранить лицо. Путину уже делали такое предложение в Сирии, но во-первых, оно было сделано в период пересменки демократов и республиканцев, так что было непонятно - кому и что обещать, а во-вторых, Путин в Сирии повесил себе жернов на шею, так что определенный опыт отказа от разумных предложений есть и у него. Венесуэлу он, конечно, тоже потянет - но три войны - это многовато даже для сверхдержавы, а у коматозной России с вариантами будет совсем неважно.

Тем не менее, предложение сделано. Не от хорошей жизни, но пока лучше так, чем идти на силовой сценарий, который на самом деле никому не нужен.

Comments 
13-мар-2019 04:29 pm
То есть кремль практически продвигает идею большого кровопролития в Венесуэле?
Сегодня про какую то женщину и её ребёнка долдонят. Наверное от Венесуэлы отвлекают.
13-мар-2019 04:55 pm
Очередной смачный плевок по суверенитету рыжыма шпаны из питерских подворотен. Это главное, что бросается в глаза безотносительно Венесуэлы.
Интересно, как кремлины будут выкручиваться из тупика - наложат санкции на самих себя или "на это мы пойтить не можем"(С).
13-мар-2019 05:51 pm
В принципе, предложение Трампа через Помпео звучит просто - не лезь.
-----------------------------------------------------------
А что мы можем там, на другой стороне планеты сделать?
Просто интересно.
Ну понятно, несколько авиа-бортов предоставили для вывоза наличности и золота. наверное.
ну пару счетов для уважаемого партнёра у себя открыли. наверное.
А чем мы можем ещё помешать?
13-мар-2019 07:28 pm
Ну вот в августе-сентябре мухи особенно злобные. Ты ее сгоняешь — а она упорно все туда же садится. Вроде и ничего особенного, но просто звереешь.
13-мар-2019 07:31 pm
У Вас есть дача под Питером?
13-мар-2019 07:48 pm
Просто и понятно! Спасибо, объяснили.
В данном тексте, абсолютно чётко прослеживаются параллели.
В системном подходе к проблеме, и в ситуативном.

При всём не желании Трампа заниматься внешней политикой, системный подход чётко виден.
Внешняя политика идёт по инерции. Но, тем не менее подхватывается действующим президентом.
У нас, внешняя политика...
Даже ситуативной её сложно назвать.

13-мар-2019 08:19 pm
Да, это уже дно... похлеще падения Западной Римской империи. Там это была трагедия, а здесь какой-то фарс... :(
14-мар-2019 08:26 pm
Трагедия Римской империи заключалась в том, что они присоединили к себе земли с глубоко чуждым римской культуре населением, которое не смогли ассимилировать. Собственно, создание империи стало признаком того, что римский этнос, недолюбливавший царей, уже растворился и смешался с пришельцами из восточных провинций.

Edited at 2019-03-14 20:27 (UTC)
15-мар-2019 03:26 pm
Не смешите меня, во времена Цезаря и Октавиана Августа – Ближний Восток только начали непосредственно присоединять к империи, и никакой массовой эмиграции в Италию не было, как и вольноотпущенников-сирийцев и египтян. Элита тоже состояла еще почти полностью из италийской аристократии, провинциалов-галлов в сенат только Цезарь ввёл. Даже римское гражданство тогда имело только меньшинство населения.
Все упомянутые вами последствия проявились позже.
16-мар-2019 04:15 pm
Римская аристократия италиков не имела особенной солидарности, такой, как у персов или у выходцев из Иудеи. Поэтому растворение Римской державы в завоеванных народах началось, по видимому, с победы над Карфагеном во 2 веке до нашей эры, это был целый Ближний Восток на западе Средиземноморья и его Рим уже впитал в себя. Присоединение восточных провинций стало лишь заключительным аккордом исчезновения собственно римской культуры. В общем, я отдаю своё предпочтение ранней римской истории, периоду царей или римской республики, а имперский период был временем упадка, несмотря на все материальные достижения. Это можно сравнить с современной Европой - вроде живется богато и могущественная цивилизация, но изначальный дух исчез и перспективы безрадостные довольно-таки.
17-мар-2019 08:08 am
Римляне всегда были смешанным народом, с самого возникновения города. Так и культура. Она постоянно менялась, вместе с богами и формами политического устройства. Ничего в этом удивительного или трагического нет, это нормально для почти любой долго существующей цивилизации.
24-мар-2019 11:52 am
Цивилизации меняются, но они могут сохранять внутреннее ядро, как сохранили его многие восточные народы на протяжении более чем 3-х тысяч лет: персы, японцы, китайцы, индусы. Римляне внутреннее ядро не сохранили, поэтому их собственный этнос, по видимому, был выбит в войнах и внутренних конфликтах 1-2 века до нашей эры, времен Гая Мария и Катилины, а империя была создана под воздействием восточного элемента и являлась во многом его творением. В целом, империя это синоним восточного царства с неограниченной властью раджи или царя, а вот конституционная монархия, демократия и республика, это европейские формы правления.
16-мар-2019 04:18 pm
Да, и в подтверждение своего тезиса добавлю ещё, что Римская империя стала быстро приобретать восточные черты, в частности, показная роскошь, неограниченная власть императора, его пышные титулы, очень напоминает именно персидскую империю или эллинизированный Египет этой эпохи.

Edited at 2019-03-16 16:23 (UTC)
14-мар-2019 01:53 pm
ни США, ни тем более Россия к войне (пусть и не горячей) между собой явно не готовы
---

Подготовятся. Я ставлю на 22 - 23-й годы. А жаль.
This page was loaded авг 20 2019, 4:38 am GMT.