?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Митинг на Сахарова 
11-мар-2019 09:44 am
В Москве вчера прошла протестная акция против закона Клишаса, вводящего новые ограничения в интернете. Акция полезная, но совершенно бессмысленная. Закон Клишаса, как обычно - это два в одном: ужесточение законодательства и очередная попытка фашизации страны плюс необходимость выделения бюджетных ассигнований на реализацию этого закона и, соответственно, распределение этих средств по людям и структурам, которые, собственно, и инициировали этот закон. Клишас с соавторами-подельниками лишь дали ему свои имена.

D1THTKiWoAAHlbK

В реальности люди решают свои бизнес-вопросы, и это в определенном смысле дает надежду на то, что сам по себе закон закончится на стадии разворовывания выделенных под него денег. После чего будут придумывать еще что-то, чтобы разворовать новые деньги. Фашизм в нашей стране не может быть построен просто потому, что воры неспособны к такой деятельности. Любая идеократическая модель подразумевает ответственность за несоответствие требованиям идеи - в том числе и со стороны самой элиты. К ней, понятно, выдвигаются более мягкие требования, но и ответственность у нее всегда одна - так называемый налог кровью, отличительная черта любой аристократии. Воры согласны с тем, чтобы вводить фашизм для населения, но сами совершенно не готовы к своей доле ответственности. Поэтому ничего толкового в клептократическом государстве построить невозможно - его тоже разворуют, причем на стадии выделения средств на строительство. Люди, начавшие свои карьеры в "молодой демократической России" с того, что обворовали навылет Петербург, в масштабах страны ведут себя точно так же - они просто не умеют по иному. И набранная по их калькам "элита" государства, собранная в основном из элиты преступного мира и аффилированных с нею бизнес-чиновников, точно так же неспособна мыслить в иных категориях.

Это, кстати, и есть хорошая новость - закон изначально не предусматривался, как работающий, поэтому к свободе и ее ограничениям он не имеет почти никакого отношения. В диких архаичных деспотиях преступление слабо связано с наказанием - как правило, вначале принимается решение о наказании, а затем под него верстается соответствующее обвинение. Того же Кунгурова, к примеру, посадили примерно по той же схеме: не нашли бы у него в текстах что-либо про ИГИЛ, обвинили бы в негуманном отношении к животным. И точно такой же эксперт выдал бы суду исчерпывающее заключение, из которого следовал неизбежный обвинительный приговор. Кстати, уже появился ёрнический вопрос по поводу закона Клишаса - является ли приветственный возглас "Христос воскресе!" подпадающим под действие закона в качестве распространения фейковой новости? Строго говоря, является - так что качество этого закона явно ниже плинтуса.

Именно поэтому сам вчерашний протест не имеет смысла, хотя и полезен как некое мероприятие на свежем воздухе.

Реальные проблемы страны заключаются не в ограничениях свободы, а в самом характере управляющего страной режима. Он в принципе нереформируем, недоговороспособен, недееспособен. Всё происходящее со страной - лишь следствие его существования. Ключевой вопрос любых изменений в стране - полная перезагрузка системы и переход на принципиально иную операционную систему. Должна быть изменена базовая этика - понятия о добре и зле, о возможном, желаемом и недопустимом. Должен быть дан ответ на основной вопрос - благо для всех или благо для избранных, причем в четкой, ясной и исключающей двусмысленности трактовке. И вот только на базе этой новой (а точнее, нормальной, и уж точно не нынешней уголовной) этики можно будет начинать строить страну заново. Хотя, конечно, и с невероятно низких позиций - тридцатилетие беспощадного грабежа придется восполнять не меньший срок.

По сути, если выходить на улицу - то начинать нужно с этих требований. Все остальные носят крайне производный характер, а потому и неопасны для режима. Будь во вчерашнем митинге хотя бы намек на угрозу, власть бы костьми легла, запрещая его.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/miting-na-saharova-5c860355dbfb6c00b591c1d8
Comments 
11-мар-2019 07:54 am
Неважно с каких требований начинать.
Главное - выходить на улицу.
При достижении критической массы численности людей на улице, требования прямо там будут очень серьезно изменены, и меры их достижения также.
Это банальные в общем-то, всем известные истины. Будь у тебя хоть какие требования, например о немедленной отставке правительства, Путина и госдумы, если выйдет 100 человек, их просто разгонят дубинками.
И будь самое мирное требование (изначально), но если выйдет миллион, а в Москве это теоретически вполне возможно, то этот миллион, ощущая свою мощь, уже сразу начнет радикализироваться, среди миллиона найдутся те кто начнет кричать лозунги о Путине.
И в итоге вопрос очень быстро встанет ребром - стрелять по миллиону человек из оружия, или не стрелять.
И как только такой вопрос встанет, он уже будет означать победу протеста, если начнут стрелять по миллиону - это гражданская война (которая быстро приведет к победе протестующих, т.к. их многократно больше чем класс олигархов и их прислужников). Если не начнут - это уже сразу победа протестующих в гражданской войне, и переход полиции на ее сторону.
В наше время есть только 1 способ победить - массовость.
Тайные общества невозможны, при нынешних способах перехвата информации.

Edited at 2019-03-11 07:56 (UTC)
11-мар-2019 08:02 am
Неверно. Безвекторный протест - это растрата сил и ресурса впустую. Любое действие должно быть осмысленным, а сейчас главное - понять, против чего и за что выступать. Создать вектор движения. Он необязательно должен совпадать у всех, скорее, наоборот. Но направление должно быть одно, в противном случае результирующая векторная величина будет нулевой. Что, собственно, режиму и требуется - сами протесты для него не опасны, опасна их структуризация и канализация в одном общем направлении.

Даже если протест будет массовым по амплитуде, но безвекторным по направлению, режим всегда может пожертвовать ключевыми фигурами, сохранив себя. Какая разница, как зовут главного вора, если само воровство будет продолжаться и далее.
11-мар-2019 08:13 am
Да это уже, мне кажется, нереально.
Для какой-то векторности нужна организация, а не толпа.
А тут просто толпа, неструктурированная.
Конечно, режим пожертвует фигурами, но большего достичь нельзя.
Нет ведущей оппозиционной силы. И вероятно в ближайшем будущем не будет.
11-мар-2019 08:41 am
Сейчас - да, нереально. Возможности появляются, когда система сама начинает рассыпаться. У нас сто лет назад была та же картина - только после Февраля появилась возможность выхода из подполья и структуризации ранее маргинальных сил. В Египте братья-мусульмане смогли выйти из подполья только после того, как верхушка убрала Мубарака. У нас будет точно то же самое - когда начнется "трансферт" власти, режим неизбежно утратит управляемость, хотя бы частично. Тогда и появится окно возможностей. Оно обычно очень короткое, так что времени на безвекторные движения не будет. Именно поэтому теоретическую часть логично прорабатывать сейчас.
11-мар-2019 08:55 am
Только начни создавать классическую организацию в РФ - ярлык экстремист и билет в СИЗО сразу. Вариант создавать за пределами страны, как Ленин в шалаше, или децентрализованная, сетевая организация по орденскому типу.

И в Венесуэле у Гуайдо проблема с организационными структурами. В последнее время всё чаще читаю у Анатолия про проблемы создания-управления организационными структурами. Подскажите, где можно подробнее про это почитать?

Как я понимаю только ИГИЛ в сжатые сроки, через "диваны", смог решить эту проблему.
11-мар-2019 09:06 am
Совсем не в сжатые - с 2003 по 2007 годы они прошли целый ряд трансформаций, после чего были фактически "подхвачены" баасистской организацией Ибрагима ад-Дури, который делегировал офицеров саддамовского режима в ряд исламистских группировок, в том числе и ИГИЛ. Вот офицеры и стали организующим началом группировки, привели ее в человеческий вид, после чего в 2007-2009 годах развернули диверсионную войну в самом Ираке, а после поражения Асада на востоке Сирии захватили Ракку, набрали ресурс и в 14 году пришли в Мосул.

Так что времени у них на все это ушло достаточно много, и это при том, что управляли ИГИЛ грамотные в управленческом плане люди.

У нас точно не будет такого времени, и даже наоборот - если оно появится, это крайне плохо, так как это будет означать полную дезинтеграцию страны. Все события будут происходить в течение двух-трех-пяти месяцев максимум. В таких случаях дефицит времени - основная проблема.
11-мар-2019 12:23 pm
Спасибо за разъяснения ув. Анатолий Евгеньевич!
11-мар-2019 09:08 am
"Как я понимаю только ИГИЛ в сжатые сроки, через "диваны", смог решить эту проблему" - нет, у ДАИШ была структура Саддамовского подполья, которое зарождалось еще при нем.
Структура включала в себя и подпольные склады, и активных членов, и сочувствующих (которых на порядок больше появилось после разгула демократии по шиитский), и информаторов, даже воен. спецы и те были. Т.е. уже была "децентрализованная, сетевая организация по орденскому типу"
11-мар-2019 01:07 pm

Вы ходили на этот митинг?

11-мар-2019 11:23 am
Должна быть изменена базовая этика - понятия о добре и зле...
Изменение базовых понятий для российского общества в принципе недостижимая задача,ув.ЭМ. Нет того условного Иисуса и, а это главное, нет того Павла с апостолами, что структурируют идеи. Т.б., что воровство являлось, является и, скорее всего, будет являться модусом операнди россиян. Что забавно, так это тяга к справедливости- все её хотят, но у всех она- справедливость- трактуется на свой лад. Так что, мне сдается, только катастрофическое военное поражение и распад страны дадут шанс отдельным её частям на переход под внешнее управление. Ну а далее как кому повезет.
11-мар-2019 11:42 am
Ничто не ново, впрочем, как и не вечно, под луной. Задача элиты — формулирование, провозглашение и индуцирование этики в социум. Кто с этим справится — тот и элита. Советская элита так и возникла. И так же умерла, когда оказалась неспособной к реформе этических представлений и к их внедрению в общество.

Нынешняя элита нежизнеспособна, она влачит свое зомби-существование только по той причине, что ещё нет того Иисуса, который провозгласит, и тех апостолов, которые внедрят. Но объективно проблема уже стоит, так что или они появятся, или мы исчезнем, как цивилизация. Ну не воры же, выползшие из питерской мэрии, будут ее провозглашать.
11-мар-2019 11:53 am
Так что мы на краю великого подъёма или окончательного падения. Массам надо это понимать.
11-мар-2019 12:30 pm
В принципе мы в 1917 году изменили мир. Почему сегодня этих принципиальных ключевых возможностей нет в закромах нашей Родины - это вдруг? Куда они делись?
11-мар-2019 12:46 pm
Манипулятивные технологии и методы контроля населения ушли далеко вперед с 1917 года.
11-мар-2019 08:04 pm
Мы попали в манипулитивную лавушку, Вы хотите сказать?
11-мар-2019 10:08 pm
А Вы не наблюдаете по окружающим насколько они дезориентированы в отношении происходящих в обществе процессов? Одни массовые стояния на коленях перед Путиным чего стоят.
11-мар-2019 11:01 pm
Просто, высказывать недовольство правительством - это предательство своей родины, считается у этих безмозглых людей.
12-мар-2019 03:57 am
Они не настолько безмозглые, насколько их мозг промыт пропагандой.

Недавно знакомая профессор одного из киевских вузов посоветовала прочесть "Пропаганду 2.0" Георгия Почепцова (на его работах обучаются студенты), заметив при этом, что работая на Украине, в своих оценках и примерах он не может слишком отклоняться от "линии партии":

От пропаганды 1.0 к пропаганде 2.0 

Пропаганда 2.0 направлена на удержание картины мира, что делается достаточно часто с помощью эстетически ориентированных методов типа телесериалов и кино, поскольку главная эстетика там визуальная.

Это более рекламный подход, пришедший с развитием рекламы, когда реагирование является более эмоциональным, чем рациональным. А такое реагирование по сути своей автоматическое, в нем нет места разуму. На очарование мы всегда будем реагировать прогнозируемо.

Если в пропаганде 1.0 работало только содержание, то в пропаганде 2.0 работает и эстетическая форма.

Такая пропаганда демонстрирует необходимость существования государства и его институтов (армия, полиция, суд) как гарантов стабильности. Практически все «долгоиграющие» символизации (название улиц и площадей, памятники и под.) направлены на демонстрацию вечности данной власти. Иногда для этого приходится отображать нестабильность на телеэкране, чтобы показать нужность государства как защитника. О государстве как о торговце страхами говорят Рансьер и Павловский.

Пропаганда 1.0 имеет эстетическую составляющую как факультативную, доминирующим сообщением в ней является идеологическая составляющая. Совершенно наоборот построена пропаганда 2.0, для нее идеологемы уходят на второй план, хотя и присутствуют. Но будучи фоновыми, они уже не воспринимаются так активно, не требуют реагирования на себя. Получатель информации реагирует на первый план, оставляя второй вне реагирования.

Пропаганда 1.0 сталкивается с пропагандой 2.0 в случае революций. Это столкновение двух нарративов: доминирующего, которое удерживается пропагандой 2.0, и контрнарратива, привнесенного пропагандой 1.0. В случае победы революции пропаганда 1.0 постепенно превращается в вариант пропаганды 2.0. И население снова получает рассказы о правильности теперь уже новой власти.

http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=4792&level1=main
12-мар-2019 03:51 pm
Интересное исследование.
13-мар-2019 12:41 pm
Все эти противоречия и искажения картины мира легко исправляются и решаются одним рубильником.
У массы могут и возникнут ломки от неполучения новой дозы.
Но и это решается предоставлением им возможности поучаствовать в реальной жизни - создание и появление трудностей вынудит массы заняться деятельностью, работой, проще говоря, дающей возможность жить, а порой и выживать.
Не думаю, что венесуэльцы продолжают смотреть ТВ Тойдуры, когда элементарно нет воды.
Да, это гуманитарная катастрофа, - а как ещё иначе встряхнуть массу, одуревшую от наркотика пропаганды?
Надо понимать, что в лечении сознания народа средства лечения наркоманов работают по одной и той же схеме. Что там, что там сильная эмоциональная, подсознательная психологическая привязка.
13-мар-2019 12:57 pm
Да, о связи пропаганды и наркотиков хорошо подмечено.
13-мар-2019 01:12 pm
Так шоковая терапия же.
Этим же пользовались чубайсы-павловы в прошлом столетии, ломая через колено СССР. Те же советники из сэшэа, пользуясь наработками своих же психологов, провели эту операцию по слому сознания.
Народ реально же был в шоке и полностью дезориентирован. И голод, намеренно созданный.
И тут вылезают эти факиры на час и начинают рассказывать сказки о том, как будет прекрасно.
Сейчас России предстоит та же самая шоковая терапия. Правда, есть нюанс: молодёжь они уже потеряли, - нигилистскими настроениями молодёжи уже во всю пользуются, пытаясь их удержать рамками навальных и прочей хренью.
Но это пока.
Им кажется, что всё под их контролем. Зря так кажется.
В любой момент это можно перехватить другой приманкой.
В общем, для психологов тут масса работы. И для пиар-технологов.
11-мар-2019 12:06 pm
Гуляющие. Они не выходят на улицы работать. Биться. Воевать. И тем более умирать в борьбе. Прохлождающиеся. Митинг контролируют спец службы, менты и они же направляют его. Это значит организующее начало настолько мало, что шавки режима делают там что хотят, а протеста, как такового нет.
Требования и лозунги какие были? Каждый отдаёт себе отчёт что он там делал, кроме как прохлождался? Он понимает насколько озверела власть и куда он суётся, когда выходит против неё? Хотя бы это понимание уже породило б грозное, независимое поведение на той же улице.
This page was loaded авг 19 2019, 10:36 pm GMT.